Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности учителя английского языка Коваленко В.В. по итогам 2017-2018 учебного года.»
Анализ деятельности учителя английского языка
Коваленко В.В. по итогам 2017-2018 учебного года.
В течение 2017-2018 учебного года моя работа строилась в соответствии с планом методической работы школы.
Я продолжаю работать над темой моего самообразования: «Приёмы повышения эффективности урока иностранного языка». Данная методическая проблема рассматривается мною на стадии апробации, и работа была направлена на решение следующих задач:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных технологий.
Повышение качества образования за счет индивидуальной работы со низкомотивированными учащимися.
Вовлечение высокомотивированных учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.
Задачи, поставленные мною, в основном выполнены.
Что касается реализации первой задачи, то в данном учебном году я активно и эффективно использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе (1, 2 классы) упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities). У учащихся основной школы (5, 6, 7, 8 классы) направленность обучения является культуроведческой. Для выполнения этой задачи учащимся была предложена технология проектной деятельности (творческие проекты «Великобритания» в 5 классе, «О британском характере», «Мой любимый праздник», «Олимпийские игры», «Современная одежда подростков Великобритании» в 8 классе),информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии (развитие критического мышления через все виды деятельности).
Мою деятельность оптимизировало участие в различных курсах и семинарах. Я считаю, что все это повысило мою педагогическую и методическую компетентность.
Учебный план на 2017-2018 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы.
Я проводила мониторинговые исследования качества знаний школьников. Мониторинг уровня сформированности проводился в виде четвертных и годовых оценок.
Использование передовых технологий, передового педагогического опыта позволило достичь следующих результатов обучения на конец 2017 - 2018 года: успеваемость – 100%, качество знаний – 69%.
Сравнительный анализ учебных достижений по классам, в которых я работаю, показал, что по итогам года процент качества в некоторых классах остается стабильным. Так, наиболее высокими процентами качества обучения стали 78% во 2Б, 3А классах. Это обусловлено хорошими способностями учащихся, систематическим выполнением домашних заданий. Учащихся этих классов можно отнести к категории высокомотивированных, они очень переживают из-за оценок. Наиболее низкие результаты показал 8Б класс , что обусловлено слабыми способностями учащихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях. Я уже наметила формы и методы работы со слабыми учащимися.
Мониторинг качества знаний учащихся за 2014-2015 учебный год:
В 2017-2018 учебном году была проведена олимпиада по английскому языку для учащихся 8 класса. На школьном этапе олимпиады Гаренских Даниил занял первое место.
Приоритетным направлением деятельности с одаренными детьми остается повышение мотивации учащихся к углубленному изучению предмета и создание условий реализации их творческого потенциала. Все эти ребята занимаются исследовательскими работами.
На основе анализа работы в 2017-2018 учебном году вытекают следующие задачи на будущий учебный год:
Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.
Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех учащихся.
Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.