СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ художественного текста (для записи в читательский дневник)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-инструкция  анализа текста (для записи в читательский дневник).

Просмотр содержимого документа
«Анализ художественного текста (для записи в читательский дневник)»

Анализ художественного текста

(что записывать в читательский дневник летом)

1.Автор и название произведения.

2.Сюжет и основные герои.

3.Портретные характеристики персонажей (описание внешности героев).

4.Интерьеры (описание комнат, внутреннего убранства помещений).

5.Пейзажи (описания природы, словесные картины, зарисовки).

6.Характеры героев, образы (речевая характеристика, мысли, поступки, особенности поведения и характера, привычки—что-то, что резко отличает персонажей друг от друга или, наоборот, сближает друг с другом; какие-то черты, по которым персонаж легко узнать).

7.Цитаты ( фрагменты из текста—целые предложения, отдельные фразы, словосочетания или слова, даже одно слово).

8.Вопросы к тексту ( к отдельным главам, эпизодам, ситуациям).

9.Свои собственные мысли (оценка поступков героев, развития сюжета, развязка ситуации).

10. Общее впечатление от прочитанного (чем понравилось произведение, в чем не согласны с автором в разрешении конфликта, в раскрытии характеров персонажей).

11. Сформулировать, какие важные общечеловеческие (те, которые затрагивают любого человека) вопросы, проблемы раскрывает автор в данном произведение, а какие только затрагивает, просто касается, лишь упоминает, но не раскрывает на протяжении всего произведения.

12.Как можно охарактеризовать отношение самого автора к поднятой им проблеме (что думает автор о том, как поступают герои, к чему он побуждает: как надо поступать, к чему стремится побудить читателя—думать, действовать, чувствовать, относиться...).