Анализ воспитательного мероприятия, проведенного в 3 «А» классе 21. 02. 18г. МАОУ Гимназии № 2
Цель и содержание мероприятия.
Цель: создание благоприятных условиях для расширения представлений обучающихся с историей праздника «День защитника Отечества», а также поздравить будущих защитников Отечества, создать атмосферу праздника с помощью игры – викторины, способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Великой Отечественной»; уважения к друг другу, к обычаям, традициям и культуре своего народа; коммуникативную культуру общения и взаимопонимания; гражданина многонационального государства
Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
Образовательные: познакомить обучающихся с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»; способствовать развитию интереса к истории своей Родины; расширению представлений о традициях праздника «День защитника Отечества».
Планируемые результаты:
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; воспитание чувства долга перед Родиной; устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу в группе; воспитание справедливости, благородства, умения держать данное слово, положительного отношения к трудолюбию.
Метапредметные:
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии праздников, познании основ смыслового восприятия, умению выделять существенную информацию
Регулятивные: умение сохранить в памяти историю праздника «День защитника Отечества»; умение пользоваться своими знаниями и навыками; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Была проведена викторина для детей, посвящённая празднику 23 февраля «День защитника Отечества». Учеников разделили на 3 команды, каждой команде дали сигнальные цветные карточки, чтобы во время ответа на вопросы, они могли поднять его и дать свой ответ. Ребята отвечали на различные вопросы, слушали музыку, пели, называли качества воина, тем самым глубже проникали в сущность этого праздника.
Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):
- соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде:
Классный час был актуальным и интересным, т.к. проводился накануне праздника 23 февраля «День защитника Отечества».
- обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;
Дети работали в командах, тем самым появлялась еще большая сплоченность их дружеского общения.
-направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.
Задачи выполнены полностью, т.к. классный час проведен в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).
Этот классный час проводится каждый год в феврале, поэтому он не нарушал систему проведения других мероприятий. Содержание классного часа было интересным и необычным. Каждый год дети узнают об этом празднике еще больше информации и интересных фактов.
Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).
Классный час был проведен в форме викторины, в нем решались воспитательные задачи такие как: чувство патриотизма, любовь к Родине, защита Отечества. Дети отгадывали песни, собирали мозаику, отвечали на вопросы, составляли словесный портрет защитника Отечества, что позволило им больше углубиться в историю и обычаи этого праздника.
Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).
Новой и интересной информации для детей было достаточно (интересные факты о празднике, необычные конкурсы, патриотические песни). Дети с заинтересованностью и активностью принимали участие в классном часе.
Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).
Классный час подготовили за 3 дня.
Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).
Ученики остались довольны классным часом. Девочки вежливо поздравили мальчиков с праздником. Классный час получился дружным и интересным.
Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).
Все было последовательно. Сначала подвели детей к теме классного часа, потом были проведены конкурсы и в завершении – поздравление мальчиков с праздником.
Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).
Студентки остались довольны проведением своего классного часа.
Анализ проведения классного дела.
Командная игра, призы, интересные вопросы и задания.
Составить план – конспект классного часа.
Получилось | Не получилось |
Достичь поставленной цели. Вызвать интерес к празднику. Поздравить мальчиков класса. | |