СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ логопедического занятия "Автоматизация звука Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант анализа занятия логопеда по коррекции звуков речи ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Анализ логопедического занятия "Автоматизация звука Р"»

Анализ логопедического занятия

«Автоматизации звука [р] в слогах, словах и в предложениях».

Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в слогах, словах и в предложениях.

Задачи:

1) коррекционно–развивающие: отработать чёткое произношение звука [р] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

2) коррекционно-образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.

3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого,  формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Прослеживается  чёткое  соответствие  материала  теме  и  цели  занятия,  которое  построено  логично  и  последовательно. Активизации  умственной  деятельности  ребёнка способствовал  выбранный  учителем-логопедом  удачный  игровой  приём,  который  пронизывает  все  моменты  занятия  и  делает  его  единым  целым. Учитель-логопед  постоянно помогала мыслить,  сравнивать,  используя дидактический материал.

Логопед,  в  случае  неправильных  ответов,    очень  аккуратно  и  тактично привлекает  внимание    ребёнка  к  ошибке,  не  торопится  исправить  сама,  а  подводит  ребёнка  к  правильному  ответу.

Речевой  материал  подобран  и  преподнесён  ребёнку  в  доступной  форме. Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у  ребёнка  (предметные  картинки,  таблицы).

В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  учитель-логопед  знает  индивидуальные эмоциональные  особенности ребёнка,  что  помогало  осуществить  дифференциальный  и  индивидуальный  подход, трудные  задания   сопровождались  комментариями.

На  занятие  было  показано  разнообразие  видов  работ  и  методических  приемов (дидактическая  игры,  различные  виды  работ  над  словарём  и т.д.).

Занятие  было  чётко  продумано,  спокойное  объяснение  трудных  заданий;   тон  и  речь  логопеда  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе  ребёнка  и  логопеда. В  ходе  занятия  логопед  особенно  следила  за  четким  проговариванием  ребёнка,  в  случае  ошибок  тактично  и  доходчиво  поправляла,  причем,  не  перебивая  мысли  ребёнка,    давая  ему  досказать,  а  затем  просила  повторить  правильно.

Ребёнок  в  процессе  занятия  проявлял  заинтересованность,  был  активным.  Занятие  было  очень  насыщенным,  проделан  большой  объем  работы,  последние  задания  показали,  что  цель  занятия  достигнута.