СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ мотивационных ресурсов урока.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заместителю директора по УВР и учителю-предметнику для повышения эффективности современного урока необходимо проводить тематический анализ/самоанализ урока в контексте его мотивационной функции. Для этого может быть использована специальная схема анализа/самоанализа мотивационных ресурсов урока .

Просмотр содержимого документа
«Анализ мотивационных ресурсов урока.»

Анализ мотивационных ресурсов урока

Заместителю директора по УВР и учителю-предметнику для повышения эффективности современного урока необходимо проводить тематический анализ/самоанализ урока в контексте его мотивационной функции. Для этого может быть использована специальная схема анализа/самоанализа мотивационных ресурсов урока .

Анализ мотивационных ресурсов урока позволяет выделить наиболее часто встречающиеся ошибки и недочеты учителей-предметников:

  1. Если учитель не уложился в отведенное время урока, то это чаще всего свидетельствует о плохом хронометраже урока, неоптимальности отбора содержания знания и видов работы на уроке.

  2. Наиболее существенные проблемы в работе педагогов проявляются на этапах целеполагания (формализация этапа, снижение его мотивационного ресурса и т. д.).

  3. Значительная часть педагогов привержена однообразным формам урока (преимущественно комбинированный с незначительными вариациями) и видам работы учащихся на уроке, что снижает мотивационный фон в отличие от менее традиционных и принимаемых учащимися в качестве оригинальных форм проведения урока.

Пример: 

Как правило, под сокращение попадают наиболее важные, с точки зрения обеспечения мотивации обучения и качества достигаемых результатов, моменты урока:

  • четкая работа с целью и задачами с позиций их практико-полезной и значимой для детей интерпретации;

  • обобщение результатов каждого этапа урока в контексте формирования целостного образа знания или способа деятельности (мы сейчас сделали это для того, чтобы делать дальше …; мы получили продукт, который нам необходим для того, чтобы … и т. п.);

  • рефлексия на разных этапах урока с активным включением в обсуждение результатов самих учащихся;

  • четкое определение критериев оценивания, работа с оценкой как средством мотивации;

  • работа с домашним заданием .