Анализ общешкольного мероприятия
«Новогодний утренник» 2014-2015г.
Внеклассное мероприятие на тему: «Новогодняя сказка» проводилось совместно с СДК в здании клуба. Перед проведением утренника ______ провела с учащимися школы инструктаж по ПБ, классные руководители беседы с детьми. Жители села были информированы об утреннике (объявление).
Форма воспитательной работы была обозначена как утренник. «Новогодний утренник» - это музыкальное представление в двух действиях: музыкально-игровая программа возле ёлки и спектакль в актовом зале, которое позволяет формировать все виды универсальных учебных действий в процессе музыкально-творческой деятельности учащихся. Вместе с тем, осознание музыкального искусства как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности, позволяет акцентировать внимание на развитие личностных компетенций обучающихся. Это оптимальный способ показа новогодних традиций и обычаев для детей младшего школьного возраста.
В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и задачи. Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях и обычаях празднования Нового года. Задачи мероприятия были следующими:
Познавательные: расширять представления о Новом годе;
Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми и педагогами;
Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций; формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.
Главные роли Деда Мороза и Снегурочки сыграли учащиеся 8-9 классов Александр и Ирина, Лешего и Бабу Ягу сыграли Игорь и Алена, роль Петрушки сыграла ученица 6 класса Алина, Кощея — Валера. Ведущей была Надежда.
Кроме музыкального представления были подготовлены номера: Александра и … сыграли сценку про....; Дарья и Надежда сыграли в юмористической сценке «Бабки-Ежки».
Решение познавательной задачи началось с шуточной викторины (загадок) Лешего.
Решение регулятивной задачи осуществлялось в результате творческой деятельности. Ученики школы и дети младшего возраста участвовали в различных конкурсах, проводимых Бабой Ягой, Лешим и ведущими.
Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприятию двух категорий: детей и взрослых, как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие родителей, детей и педагогов в конкурсах, хороводах, исполнение традиционных новогодних песен и танцев.
Методика работы для решения коммуникативных задач предусматривала взаимодействие между учениками: в совместном поиске ответа, требующего догадки (загадки Лешего), в коллективной деятельности в танцах у елки (хороводах).
В сфере личностных универсальных учебных действий через утренник формируется: умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям.
Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с разновидностями социальных ролей и межличностных отношений осуществляется на основе постижения музыкальных новогодних произведений. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствует воспитанию у ребенка эмпатии и оказывает непосредственное влияние на построение школьниками собственных жизненных смыслов, целей и перспектив.
Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит от технической оснащенности. На празднике использовалось звукоусилительное оборудование СДК. Родительский комитет школы и ____ оказали помощь с новогодними подарками и хороводами.
Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами способствовало повышению их творческого мастерства.
Наряду с традиционным исполнением новогодних песен в хороводе были подобраны новые, современные, которые превратили утренник в большой праздник. Слова были выучены наизусть участниками праздника.
Выводы и предложения:
…..
Подводя итог можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодний утренник» несут в себе огромный воспитательный потенциал.
Каждый утренник - это перспектива для учащихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится интереснее. Данное мероприятие пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у детей.
Наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и взрослыми.
Ответственные: ____________Фасахова А.В.