Анализ проделанной работы ШМО гуманитарного цикла
2018-2019 учебного года
В 2018-2019 учебном году ШМО гуманитарного цикла работало над темой "Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений
ФГОС ".
Была поставлена цель:
Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Решались следующие задачи:
- Повышать мастерство и квалификацию учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
- Проводить нестандартные уроки с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
- Продолжать работу основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Повышать профессиональный уровень мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
- Совершенствовать организацию системной подготовки к выпускным (устному и письменному) экзаменам по русскому языку, ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
- Изучать нормативно-правовую, методическую базы по внедрению ФГОС.
За 2018-2019 учебный год было проведено 4 плановых заседания и 6 заседаний об изучении критериев оценивания ВПР, обсуждались современные технологии, обобщался опыт педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя, заслушивались доклады учителей по самообразованию. В течение второго полугодия изучали нормативно-правовые документы, инструктивно-методические письма, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, единые подходы к формированию рабочей документации. На заседании методического объединения поднимались следующие вопросы:
- обсуждение и утверждение плана работы ШМО;
- проведение внеклассной работы по предмету;
- система работы с одаренными учащимися: подготовка и участие в онлайн-олимпиадах, конкурсах различного уровня;
- подготовка к проведению пробных ОГЭ;
- подготовка в течение учебного года к предстоящим ВПР, ОГЭ;
- система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися;
- использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения;
- обсуждение требований к ведению документации.
Также на заседании обсуждались результаты диагностических работ по гуманитарным дисциплинам, были обсуждены типичные ошибки, допущенные учащимися в данных работах, и намечены пути преодоления этих ошибок; рассмотрены наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету. В соответствии с поставленными задачами методическая работа ШМО гуманитарного цикла была направлена на повышение уровня качества знаний учащихся по предмету. Одним из важных аспектов в деятельности ШМО является подготовка выпускников к итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ. Были проведены пробные экзамены, групповые и индивидуальные консультации.
Таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
Учителя ШМО гуманитарного цикла уделяют огромное внимание патриотическому воспитанию школьников, был проведен семинар по гражданско-патриотическому воспитанию «Я - гражданин и патриот России».
Работа учителей ШМО строилась в соответствии с ученым планом школы. Рабочая программа всеми учителями выполнена в полном объеме.
Учителя ШМО своевременно проходят аттестацию и курсовую переподготовку, принимают активное участие в районных, областных, всероссийских семинарах, конкурсах, участвуют в онлайн-вебинарах. В этом году учителя проходят курсы согласно графику.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи выполнены. Работу учителей за 2018-2019 учебный год можно признать удовлетворительной.
Руководитель ШМО.
3