КТД (коллективное творческое дело) проводиться в первые дни организационного периода в лагере. КТД нужно для того, перезнакомить детей в отряде, узнать творческий потенциал отряда, умения и таланты детей, выявить лидеров, а так же чтобы помочь каждому ребёнку понять, что он может придумать и сделать что-то творческое и интересное. Поэтому в КТД должны быть задействованы все члены отряда. Для проведения каждого КТД нужны произвольные микрогруппы, которые должны состоять из 4-5 детей.
Разделить отряд на группы можно с помощью «разбивок»:
1. Открытки, разрезанные на кусочки по количеству детей в каждой группе.
2. Различные геометрические фигуры.
3. Одинаковые геометрические фигуры разного цвета.
4. По временам года, в которые рождены члены отряда «зима», «весна», «лето», «осень».
5. Игра «Молекулы»: вожатый говорит, что всё в мире состоит из атомов и молекул, и мы сейчас будем проводить химические опыты. Каждый из нас молекула и мы будем соединяться. Вожатый командует: «Соединиться по 2, 3, 4, 5, 6, и т.д. молекулы» по количеству детей в каждой группе.
6. Картинки с изображением различных предметов, овощей, животных и т.д..
7. Расчёт на первый, второй, третий и т.д.
8. «Команда корабля». Вожатый выбирает капитанов кораблей (по количеству необходимых групп), капитаны приглашают к себе по одному помощнику, помощник выбирает радиста, радист – кока, кок – матроса, матрос – юнгу и т.д..
9. «Алфавит» (вожатый заранее вырезает буквы):
а) группа может собраться по одинаковым буквам;
б) буквы одного цвета составляют какое-либо слово.
После выступления каждая группа обязательно награждается аплодисментами (важно приучить ребят благодарить своих товарищей).
Вожатые вручают небольшие сувениры. Это могут быть открытки, игрушки, сложенные из бумаги фигурки (оригами), аппликации и т.д. Вожатый должен помнить главное правило: «Каждое дело творчески – иначе зачем?»
Время на подготовку каждого КТД от 3 до 10 минут в зависимости от сложности задания, возраста и способностей детей.
Задания для каждого КТД лучше заранее написать на листах, это экономить время, позволяет избежать лишних вопросов, и дети чётко понимают, что они должны делать.
Во время подготовки к каждому КТД вожатый должен постоянно контролировать работу групп, помогать группам, у которых что-то не получается, поддержать ребят, предложить какие-то идеи.
Чем больше своего труда, творчества, таланта и любви вложено в каждое КТД, там больших результатов вы сможете добиться от детей, тем более интересными и творческими будут их выступления.
Примеры КТД:
Концерт «Ромашка» (знакомство).
Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа получает задание представить себя и рассказать о каждом члене группы: откуда он, что он умеет делать, чем увлекается и т.д. Каждая группа самостоятельно выбирает форму представления. Это может быть песня, стихи, миниспектакль и т.д. Это КТД проводиться обычно первым, поэтому вожатые должны постоянно контролировать работу групп, помочь в выборе формы представления, объяснить, что ребята должны творчески подойти к выполнению задания. Через 10-15 минут отряд собирается и каждая группа выступает. После каждого выступления группу награждают аплодисментами и памятными сувенирами.
Автопортрет.
Каждый член отряда получает небольшой листок бумаги и карандаш. Задание: нарисовать свой портрет. Нужно объяснить, что ребята могут рисовать не только своё изображение, но также свои любимые занятия, свои увлечения,
мечты и т.д. В это время вожатые готовят общий лист с названием «Знакомьтесь – это мы», «Наш отряд» и т.д. Как только ребята заканчивают свои портреты, они подходят и приклеивают их на большой лист. Таким образом, получается общий портрет отряда, который вывешивается на отрядном месте.
Что? Где? Зачем? (знакомство с территорией лагеря).
Отряд делиться на 4 группы, которые создаются произвольно с помощью какой-либо разбивки. Это группы «Север», «Юг», «Запад», «Восток». Территория лагеря делиться на 4 зоны. Каждая группа получает задание обследовать свою территорию, выяснить, что там располагается, и нарисовать план местности. Через 5-10 минут все группы собираются на отрядном месте. 4 человека (по одному из каждой группы) остаются рисовать общий план лагеря. В это время остальной отряд совершает путешествие по лагерю с помощью проводников из каждой группы, которые показывают обследованную территорию. После экскурсии отряд возвращается на отрядное место, проверяет нарисованный план лагеря. Вожатые отмечают каждую группу за проделанную работу. Необходимо также отметить группу нарисовавшую план и самого интересного проводника. План лагеря вывешивается на отрядном месте.
Слон в квадрате (уборка территории).
Отряд разбивается на несколько групп. Территория, закреплённая за отрядом делиться поровну по количеству групп. Каждая группа собирает мусор со своего участка в специально отведённое место. Когда территория очищена, группа должна изобразить из собранного мусора какое-либо животное. Затем все группы собираются вместе, и проводиться «защита» животного. Почему именно это животное изобразили, что имеет, каким характером обладает и т.д. «Защиту» можно провести в любой творческой форме: сочинить сказку, песню, стихи. После выступления группы награждаются сувенирами за творческий подход к уборке территории и трудолюбие.
Сказка в разных жанрах.
Каждая группа получает задание изменить сюжет какой-либо известной сказки в зависимости от жанра. «Три поросёнка», балет, опера, детектив, ужасы супербоевик и т.д. Время на подготовку 5-10 минут.
Сказка. Каждая группа получает по 2 слова. В течение 5-10 минут, опираясь на эти слова, ребята должны сочинить сказку: принцесса – печка; стол – самосвал; трамвай – помидор.
Фильм, фильм, фильм.
Отряд разбивается на несколько групп. Каждая группа получает задание «снять» какой-либо известный фильм в стиле известной киностудии:
«Узбекфильм» – «Терминатор»;
«Коламбия Пикчерз» - «Приключения Буратино»;
«Союзмультфильм» - «Белое солнце пустыни» и т.д.
Время на «съёмку» - 15 минут. Затем весь отряд собирается и просматривает «кинофильмы». Каждая группа получает приз за интересный сюжет, оригинальную постановку, талантливое исполнение ролей и т.д.
Газета.
Для этого КТД потребуются: карандаши, альбомные листы, ватман, гуашь, кисти, газета, картинка или фотография. Отряд делиться на 5 групп. Каждая группа получает задание. Первая группа оформляет лист, придумывает название. Вторая группа рисует карикатуры на злободневные темы. Третья группа сочиняет статью из газетных вырезок. Четвёртая группа сочиняет стихотворение. Пятая группа придумывает подпись картинке «Что бы это значило?». На это задание отводиться 15-20 минут. Затем весь отряд собирается вместе и приклеивает свои работы на общий лист. Как только газета готова, читают всем отрядом, вожатые награждают каждую группу за творческий подход, оригинальность и т.д. Газета вешается на отрядное место.
Конкурс ораторов.
Каждая группа получает тему выступления: «Мойте руки перед едой», «О вреде опоздания на 5, 10, 15 минут», «О влиянии послеобеденного сна на душевное состояние вожатых» и т.д. В течение 5-7 минут группа готовиться, выбирает одного оратора. Затем отряд собирается и заслушивает выступления всех групп, задаёт вопросы. Можно устроить диспут. Одну из групп назначить оппонентами, другую защитниками. После всех выступлений можно вынести постановление, оформить его на бумаге и повесить на отрядном месте. Каждая группа должна быть отмечена за убедительность, интересные доводы, нестандартное мышление и т.д. Можно выбрать самого талантливого оратора в отряде.
Буриме.
Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа на листке бумаги получает зарифмованные слова. В течение 5-10 минут группа должна сочинить стихотворение по данным рифмам. Затем отряд собирается, и группы читают свои стихи. Вожатые награждают каждую группу.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
ложка знак бег рожь
кошка мрак снег дрожь
папа плач речка пустырь
шляпа калач свечка монастырь
спасение ночь век камыши
учение дочь человек шалаши
Телеграмма.
Каждая группа на листе бумаге получает слово. Ребята должны сочинить телеграмму так, чтобы слова этой телеграммы начинались с каждой буквы заданного слова. Например: «Помидор – помойся, о милейший Ибрагим, дедушка очень раздражён». Время на подготовку 5-10 минут. После выступления вожатые отмечают каждую группу.
Крокодильчики.
Каждая группа получает задание изобразить какое-либо животное (краб, жираф, бегемот, верблюд, удав и т.д.). Задание заранее не объявляется другим группам, чтобы они могли догадаться, кого изображают ребята. Время на подготовку 3-5 минут. Животное можно изображать не только статично, но и показать, как оно ест, играет, двигается и т.д. Это заранее можно обговорить в задании. Например, «изобразить упавшего жирафа или хохочущего бегемота и т.д.». После выступления каждая группа отмечается за оригинальность, любовь к животным, тонкую наблюдательность, неожиданное видение мира, и т.д.
Живые картинки.
Перед началом этого КТД вожатые говорят, что сейчас мы становимся художниками и создадим шедевральное живописное полотно. Приглашается один доброволец из отряда, и он должен принять какую-то оригинальную позу, следующий член отряда, «живописец» увидев в ней что-то, присоединяется и изображает что-то своё. Так по очереди подстраивается весь отряд и образуется «живая картина». Потом каждый объясняет, что он увидел в позах своих товарищей и что изображал сам.
Построй памятник.
1. Отряд разбивается на несколько групп. Вожатые дают задание каждой группе построить такой памятник, который они считают наиболее важным в настоящее время и объяснить почему.
2. Группы получают задания на листах и строят уже заданные памятники. Другие группы должны отгадать, что за памятники построили их товарищи. Чем оригинальнее будут памятники, придуманные вожатыми, тем веселее будет проходить это КТД. Время на подготовку 7-10 минут. После выступления каждая группа отмечается.
Очень нежная и тёплая открытка с подснежниками в технике квиллинг.
Вам понадобятся:
— полоски белой и зеленой бумаги шириной 3 мм,
— бумага бледно-зеленого цвета,
— инструмент для скручивания (гофорирования) бумаги,
— белая лента из органзы.
1) Приклейте один конец зеленой полоски длиной 30 мм к белой полоске длиной 11О мм. Пользуясь инструментом для скручивания бумаги, скатайте склеенную полоску в кольцо, начиная с середины зеленого конца.
2) Нанесите клей ПВА на белый конец полоски и закрепите его. Зажмите кольцо между большим и указательным пальцем, чтобы придать ему форму лепестка.
3) Скатайте в кольцо белую гофрированную полоску длиной 150 мм с помощью инструмента для скручивания. Приклейте конец полоски и прищемите кольцо, чтобы придать ему форму лепестка, как в пункте 2. Сделайте таким же образом девять одинаковых белых лепестков.
4) Сверните в кольцо зеленую полоску длиной 80 мм и закрепите клеем ее конец. Ногтем большого пальца продавите середину кольца для придания ему дугообразной формы. Таким же образом сделайте еще из двух зеленых колец подобные дуги.
5) Клеем ПВА скрепите лепестки внутри образованных дуг, как показано на рисунке, чтобы получились три венчика подснежника. Для нанесения клея на такие детали очень удобно пользоваться палочками для коктейля или чем-то подобным. Оставьте детали для просыхания.
6) Сверните большое неплотное кольцо из зеленой полоски длиной 300 мм и сожмите кольцо так, чтобы придать ему форму длинного узкого листика. Распределите немного клея на изнаночной стороне, сложите лист вдоль длины пополам, придерживайте пальцами до полного высыхания. Сделайте еще два подобных листика.
7) Сверните пополам зеленую полоску длиной 225 мм и склейте обе половинки вместе, чтобы получилась более плотная полоска для стебля. Согните полоску с одной стороны и прикрепите к ней цветок. Сделайте стебли для двух других цветов.
8) Приклейте полоску зеленой бумаги шириной 50 мм посередине заготовки, открытки, а вдоль боковых краев зеленой полосы приклейте узкие полоски зеленой бумаги. Клеем ПВА приклейте цветы и листья. А в завершение добавьте ленту и ярлычок с поздравлением.
Секреты мастерства:
— При формировании цветов прижимайте завитки в местах соединения концов полосок, чтобы цветок выглядел аккуратно.
— Пользуйтесь щипчиками для точного размещения скрученных деталей на изделии.
— Помните о фразе «чем меньше, тем лучше» при использовании клея на стебельках цветов.
— Чтобы прикрепить скрученные детали к основе открытки, нанесите немного клея на небольшой обрезок картона, а на него положите скрученную деталь изнаночной стороной, чтобы на нее попало немного клея, и снимите. Приклейте деталь на основу открытки.
— Чтобы сделать небольшой подарочный ярлычок, возьмите плотный картон подходящего цвета.
Вот такого замечательного колючего лесного жителя можно поселить у себя дома, и даже сделать целый домашний зоопарк, изготовив его в стиле оригами. Оригами «Ежик из бумаги» можно выполнить как поделку в школе, в детском саду или в лагере. Вообще, ежиков умельцы мастерят из многих материалов. Но бумага – наиболее удобный из них. А искусство оригами и пошаговые схемы делают работу над изделием интересной и понятной.
Приготовьте для поделки оригами «Ежик» прямоугольник и квадрат серого цвета. Длина большей стороны прямоугольника должна быть равна 12 см, а меньшей – величине диагонали квадрата. Из инструментов пригодится линейка и карандаш.
Для складывания туловища ежика берется квадрат серого цвета. Порядок складывания детали изображен на схеме. Бумажный квадрат складывается по диагонали пополам. Один из его острых углов загибается немного наверх. Заготовка переворачивается на обратную сторону. Обязательно надо проверить результат работы, чтобы первая деталь как можно точнее была похожа на туловище ежика.
Иголки оригами из бумаги выполняются из серого прямоугольника. Он перегибается пополам по ширине. Затем заготовка сгибается ещё раз пополам сверху вниз, захватив сразу два слоя бумаги. Верхняя половинка заготовки загибается назад. Полученный прямоугольник снова сгибается пополам и разворачивается. Намечаются необходимые линии, сделав все сгибы. В итоге получается аккуратная «гармошка», которую надо перегнуть пополам, а половинки склеить только сзади. Гармошка или гофрированная деталь ежика, имитирующая иголки, приклеивается к туловищу. Но со стороны головы нужно не опускать её до самого носика, а остановиться на небольшом расстоянии, открыв мордочку.
Черным маркером или фломастером на «Ежик из бумаги» оригами можно дорисовать глаза-бусинки и носик. По желанию из той же серой цветной бумаги ежику можно вырезать и приклеить лапки спереди и сзади, «повесть» с помощью клея на иголки яблоко или грибок. Идей много. Главное в работе – проявить фантазию!
Получается очень милый и добрый ежик, с которым дети смогут весело поиграть, только аккуратно, чтобы не порвать. Поделка выполняется легко и быстро. Такие простые оригами для детей и взрослых полезны как обучающие уроки в искусстве оригами, которые позволяют увлекательно провести время.
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день | 7 день |
* Заезд, регистрация, анкетирование, тестирование, обзорная экскурсия по лагерю, выбор и начало обустройства отрядного места. * Отрядные огоньки "Что я жду от лагеря" | * Выбор актива в отрядах * Обще лагерный сбор * Подготовка к открытию | * Марш - старт " Презентация кружков и секций * Запись в студии и клубы. * Дискотека. | * Турнир по пионерболу, волейболу * Экологическая игра «Свалка по имени Земля» * Дискотека | * Отрядное дело Подготовка к открытию смены * Торжественная церемония открытия смены | * Экскурсия по городу «Гостеприимная Пенза» * Спортивные соревнования | * Подготовка отрядного дела * Спартакиада |
8 день | 9 день | 10день | 11день | 12день | 13день | 14день |
* КТД * Подведение итогов Акции Чистоты | * Конкурс-выставка экологических плакатов. * Конкурс букетов Икебана * Мисс Лагеря и лесное ателье | * Презентация видеоклипов «В созвучии с природой» | * Спортивные соревнования «Экологические забеги» | * Презентация отрядов * Подведение итогов отрядных уголков | * Вечер отдыха. | * Ток-шоу * Конкурс экологических листовок |
15день | 16день | 17день | 18день | 19 день | 20день | - |
* Экологический лабиринт (эстафета) * КТД. | * «Школа выживания» | * Мастер классы, кружки | * мастер классы, кружки | * Подготовка к церемонии закрытия смены. * Выставка творческих работ кружковцев | * Подведение итогов смены, работы кружков. Награждение. *Отъезд. | |
Вначале смены отряд делится на постоянные группы. Это можно сделатьс помощью жеребьевки или игры. Например, с помощью социометрии или игры "лидер". У вас есть пять лидеров. Вы объявляете, что сейчас вы разделитесь на 5 экипажей кораблей. Называете пятерых капитанов. Капитаны встают в ряд и поочереди набирают себе команду. Сначала лоцманов,затем боцманов, радистов, коков, матросов. Последние - юнги. Лучше, если не один человек набирает группу,а первый - второго,второй - третьего и т.д. В этом случае вы учтете желание детей быть вместе, и группы, скорей всего, получатся равноценными. После деления на группы лучше провести сними маленькое КТД или просто дать небольшое задание. И уже потом объявить, что в этом составе группа будет работать всю смену. Пусть ребята выберут название группы, исходя из названия отряда, и командира, который будет следить за тем, чтобы никто в группе не был обижен, чтобы каждый был включен в работу. Также командир отвечает за выполнение поручения.
Поручения должны быть постоянными, в течение смены, но если кто-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Меняются поручения по кругу через день или каждый день, на ваше усмотрение.
Группы через 2-3 дня меняют в результате свое назначение, т.е. завтра вы УЮт, послезавтра ЧП. Для того, чтобы все работало можно, например, соорудить барабан ЧТП, повернув который, группы меняют название. Так каждое дитё может посмотреть, кем ему сегодня быть :) Это дает возможность ребенку попробовать себя в разные роли, проделать разную работу и определиться, где ему уютнее всего, где он может проявить себя.
Например еще вариант:
«Дежурные» - дежурят по коллективу, обеспечивают чистоту в помещении, заботятся о порядке на переменах. Готовят регулярные встречи (сборы, советы) коллектива.
«Мудрейшие, любознательные» - проводят викторины, придумывают загадки, работают с газетами и журналами, ведут стенд «Это интересно».
«Друзья природы» - Заботятся о растениях в помещении коллектива, ведут календарь природы, участвуют в операциях по заботе о природе.
«Затейники» - находят, придумывают, проводят познавательные и подвижные игры, хранят и пополняют игротеку коллектива.
«Спортсмены» - подготавливают серию упражнений и проводят физкультминутки, отвечают за подготовку команды для участия в спортивных мероприятиях…
«Журналисты» - пишут статьи, ведут рубрики в газете выпускают стенную газету, «молнии».
«Оформители» - вместе с журналистами выпускают стенную газету, «молнии». Отвечают за оформление коллективного уголка, помогают другим группам в оформлении.
«Сюрприз» - группа готовит творческие поздравления именинников, небольшие сюрпризы коллективу, шуточные конкурсы и т.д.
КОРАБЛЬ
Ведущий - «капитан корабля», а дети – «матросы» на этом корабле. «Капитан» дает приказы, а «матросы» должны успевать выполнять их. Ведущему нужно заранее показать, как именно выполняются приказы.
«Нос!» все дети бегут на «нос корабля» (одна часть комнаты)
«Корма!» дети бегут к «корме» (другая часть комнаты)
«Море справа!» «Море слева!» дети бегут направо или налево
«Отдать честь!» вытянутся по струнке «смирно!» и приложить козырьком ладонь к виску, как это делают военные
«Драим палубу!» активно изображаем мытье палубы с воображаемой шваброй в руках
«Шторм!» нужно крутиться вокруг своей оси
«Штиль!» медленно раскачиваться
«Ядро!» всем присесть и закрыть голову руками
«Берег!» беремся за руки по два, улыбаемся и машем руками
«Салют!» «сбрасываем шапки» и кричим «Ура!»
Давать приказы нужно в разном темпе и в разном порядке. Затем кто-то из детей также может стать капитаном.
ЗАДУВАЛКИ
Дети делятся на две команды и садятся за столом одна команда напротив другой. Между командами посредине стола мелом (или ниткой, прикрепленной скотчем) проводят контрольную линию. На эту линию кладут перо (кусочек ваты и т.п.). По команде дети начинают дуть на перышко, пытаясь передвинуть его на территорию команды-соперницы.
Варианты игры:
Можно считать «голы».
Можно, используя несколько перышек, играть до команды «стоп» и выявлять победителя, пересчитывая количество перышек на обеих территориях.
ПТИЦЫ – ГНЕЗДА - ПЕРЕЛЕТ
Пожалуй, эта игра подойдет для всех, кому больше семи лет. Чем больше участников, тем веселее. Все игроки делятся по трое: двое становятся друг напротив друга и берутся за руки («птицы»), а один становится между ними («птенец» в «гнезде»). Когда ведущий говорит «Птицы!» - те, кто «птицы» как можно быстрее находят себе нового «птенца». Когда ведущий говорит «Гнезда!» - «птенцы» должны найти себе новое «гнездо». Ведущий говорит «Перелет!» - и те, кто были «птицами», должны стать «птенцами», и наоборот, причем обязательно тройка должна быть в новом составе!
ПОП-КОРН
В этой игре дети становятся «поп-корном в микроволновке»! А как ведет себя поп-корн? Подпрыгивает! Поэтому ведущий «включает» микроволновку, и дети начинают прыгать. Когда ведущий говорит «Поп-корн слипся по-трое!» дети быстро берутся за руки по трое. Снова включается микроволновка и т.д. Ведущий может называть разные числа в зависимости от количества игроков. Не успевшие «слипнуться» в нужном количестве выбывают из игры либо на несколько минут садятся на «штрафные» места.
УГАДАЙ ИМЯ!
Игроки делятся на две команды. Каждая команда придумывает по одному движению на каждого игрока противоположной команды. Это движение должно рассказывать что-то об этом человеке, например, можно показать, во что человек одет (очки или пояс), как он выглядит (длинные волосы или сережки), как себя ведет (типичный для человека жест) и т.д.
Потом команды выстраиваются в линию друг напротив друга спиной друг к другу. Ведущий выбирает по одному из игроков от каждой команды и ставит их между командами спиной друг к другу.
На счет команды поворачиваются, видя, кто из игроков противоположной команды стоит за спиной их игрока. Команды не имеют права говорить имя того человека, только показывать его условленным движением. Видя движения своей команды, игрок, должен как можно быстрее угадать своего соперника и громко выкрикнуть его имя. Игра на победителя.
"Животные на спину". Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее.
Танец-игра “Лавата”. Играющие в кругу берутся за руки и напевают песенку: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та! (идут в одну сторону) танец веселый наш – это лавата! (идут в обратную сторону). Эх! (подпрыгивают на месте и останавливаются).
Ведущий: «Руки были?». Ребята: «Были».
Ведущий: «А про плечи мы забыли?». Ребята: «Забыли. Мои плечи хороши, а у соседа лучше».
Ребята берут друг друга за плечи и повторяют танец.
Затем колени, волосы, талия, голень и так далее.
Цвета. Все стоят в кругу. Водящий говорит: «Коснитесь белого цвета, раз, два, три». Каждый старается как можно быстрее ухватиться за вещь другого участника, за своювещь браться нельзя. Кто не уложится на счет раз, два, три выбывает из игры или получает фант. Победитель - оставшийся последним.
Колечко. Все игроки садятся вдоль одной линии и складывают ладошки лодочкой. У водящего ладошки тоже сложены лодочкой, и между ними находиться колечко. Водящий подходит по очереди к каждому игроку и проводит своими руками между его рук. Какому то игроку водящий оставляет в ладошках колечко. Когда водящий пройдёт всех игроков он говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». После этих слов человек, у которого находиться кольцо должен выбежать к водящему, а сидящие рядом с ним игроки должны не выпустить его. Если игрок успел выбежать, он становиться новым водящим.
Море – суша – остров. Все выстраиваются вдоль нарисованной на полу прямой линии. Когда водящий говорит «Суша» все игроки должны прыгнуть так, чтобы оказаться с одной стороны от линии, когда говорит «Море» - надо оказаться с другой стороны линии. Когда водящий говорит «Остров», все игроки должны прыгнуть так, чтобы одна нога была с одной стороны линии, а другая – с другой. Кто ошибся, тот выходит из игры. Водящий может путать игроков: говорить одно, а делать другое движение.
Сантики-фантики. Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние... За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.). Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает всем движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры хором произносятся слова «Сантики-сантики-лим-по-по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение, все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.
Море волнуется. Пока водящий говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три» все игроки свободно двигаются по площадке и делают волнообразные движения руками. Когда водящий скажет «Морская фигура на месте замри!» все должны замереть и представить собой фигуру морского животного, которого только что придумали. Водящий выбирает наиболее понравившуюся фигуру, а представивший ее участник становится водящим и называет новую фигуру: лесная фигура, страшная фигура, фигура домашнего животного…
Кот идет. На слова ведущего: Мышки, мышки, выходите, порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей, спит усталый кот злодей!
мышки вбегают в поле и бегают и танцуют со словами: Тра-та-та - 2 р., не боимся мы кота!
По сигналу ведущего "Кот идет!" мышки замирают на месте без движения, притаившись, а кот идет на охоту. Кто пошевелится или засмеется, того кот уводит себе в дом.
Кот ловит мышей до тех пор, пока ведущий не скажет: "Кот ушел - мышки домой!". Кого не поймают дольше всех?
! За спиной кота можно шевелиться, принять другую позу, но так, чтобы кот не замети
! Пойманные могут тоже стать котами и при повторении игры выходитьна охоту.
Танец-игра “Буги-вуги”. Все стоят в кругу, поют песню и выполняют те, движения о которых в ней говориться:
Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём.
Мы танцуем буги вуги, поворачивая круги (вертимся вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Буги-вуги окей! (сходимся в центр круга и показываем большой палец)
Буги-вуги окей! (расходимся из круга и показываем большой палец)
Буги-вуги окей! (сходимся в центр круга и показываем большой палец)
Мы танцуем, дружно весело живём! (расходимся из круга и хлопаем два раза)
Потом повторяем танец: левая рука, правая нога, левая нога, нос единственный
Себе-соседу. Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правой вниз ладошкой щепоткой. На слова «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова «соседу» – правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят: «себе – соседу» и выполняют движение. По кругу передается небольшой предмет (монетка или кольцо). Водящий, стоящий в центре круга, должен заметить, у кого предмет, тогда он и игрок, у которого найден предмет, меняются местами.
Светофор. На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров. Играющие стоят за одной линией. Водящий в центре, спиной к играющим. Водящий загадывает цвет, если этот цвет присутствует в одежде играющего, он беспрепятственно проходит мимо ведущего за другую линию, если нет, то водящий может осалить в пространстве, очерченном линиями. Осаленный становить ведущим.
Законы и традиции лагеря .
Наш лагерь - это сложный живой организм, живущий по своим
законам. Ежеминутное общение ребят и вожатых, переживания и радости,
проблемы и заботы, бытовые мелочи — все это реальная жизнь нашего
лагеря, и он предлагает нам законы, которые не только избавят нас от
трудностей, но и помогут быстрее достичь успехов в делах и общении.
Закон 0:0. Это закон точности. Жизнь лагеря - это череда больших и
малых дел. Если ты будешь точным, пунктуальным и твои друзья
последуют твоему примеру, то жизнь в лагере станет динамичнее и
интереснее.
Закон территории. Это очень строгий закон. Нельзя покидать
территорию лагеря без разрешения комиссаров.
Закон доброго отношения к людям. Это закон доброжелательности и
уважительного отношения друг к другу, членам комиссарского отряда,
работникам лагеря.
Закон зеленого друга. Это закон бережного отношения к природе, к тому
растительному и животному миру, который нас окружает.
Закон песни. Песня — душа народа. Она, как и любой человек, требует к
себе уважения. Не мешай поющим разговорами. Не пой, если не знаешь
слов, ведь можно, просто послушать.
Закон поднятой руки. Если во время разговора, беспорядочного шума
кто-то поднимает правую руку ладонью к тебе, значит, этот человек
просит слова. Остановись, помолчи, дай возможность сказать.
Закон свободного микрофона. В нашем лагере ты всегда можешь
высказать свое мнение. Подними правую руку и попроси слова, тебя
всегда выслушают.
Традиция орлятского круга. Круг - символ сплоченности и дружбы.
Нельзя входить в круг и выходить из него во время исполнения песни,
нельзя пересекать круг.
Структура отряда:
- командир отряда активно помогает вожатым: составляет и следит за выполнением плана дня, контролирует выполнение режимных моментов ;
- ответственный за культурно-массовые дела: готовит утренний сюрприз, отвечает за подготовку отряда ко всем культурно-массовым мероприятиям, проводимых в лагере;
- ответственный за санитарное состояние: уборка в комнате, дежурство по столовой;
- физрук: отвечает за спортивную жизнь отряда (проводит зарядку, отбирает и тренирует команду для участия в спортивных соревнованиях);
- оформительская группа: оформляет летопись, отвечает за декорации.
- дежурный командир отряда выбирается каждый день отрядом или предыдущим командиром путём передачи отличительного знака (например, блокнот с ручкой и галстук). При этом должно соблюдаться одно важное условие: надо выбирать тех ребят, которые ещё не были дежурными командирами
Название отряда «Одуванчики»
Девиз: «Держаться вместе, чтоб не сдуло»
Эмблема отряда:
Отрядная песня: «Одуванчик», музыка и слова К. Костин
Знаю я, знаешь ты
На лугу растут цветы.
Но один из них чудак,
Что-то у него не так.
Стильный и кудрявый мальчик.
Кто же это? Одуванчик
припев:
Одуванчик, одуванчик
Ты такой один обманщик.
То ты желтый и душистый,
То кудрявый и пушистый.
2. Знает белка, знает зайчик
Любит ветер одуванчик
На глазах у всех ребят
Парашютики летят
Он кудрявый, стильный мальчик
Догадались? Одуванчик.
3. Знаешь ты, знаю я,
Знают все мои друзья
Если дать ему расческу
Может он сменить прическу
Стильный и кудрявый мальчик
Самый модный одуванчик.
Кричалка: - Мы вас любим!
- Мы вас тоже!
вместе - Потому что мы похожи!!!
Речевки:
Постоянная: Мы все видим, мы все знаем
Мы по лагерю летаем!
В столовую: Раз – два Мы не ели
Три – четыре Есть хотим
Открывайте шире двери
А то повара съедим.