Анализ программ сообразования.
Программа самообразования
педагога дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦДТ «Искра»
Тема самообразования:
Развитие творческой среды на занятиях в объединениях дополнительного образования детей.
Цель программы: Создать условия для приобретения систематических профессиональных знаний по теме «Развитие творческой среды на занятиях в объединениях дополнительного образования детей».
Задачи:
Создать условия для изучения научных представлений о сущности, структуре и особенностях использования педагогики сотрудничества на практике;
Создать условия для систематизации полученных знаний;
Создать условия для обеспечения творческой среды на занятиях, через введение в учебно-воспитательную деятельность процесса сотрудничества и сотворчества педагога дополнительного образования и воспитанников объединения.
Создать условия для изучения и обобщения позитивного опыта использования идей педагогики сотрудничества в объединении для развития творческой среды на занятиях, разработки методических материалов.
Создать условия для применения рекомендаций по использованию идей педагогики сотрудничества в развитии творческой среды на практике педагогам УДОД.
Сроки реализации:
5 лет
Ожидаемые результаты:
Углубление научных представлений о сущности, структуре и особенностях использования педагогики сотрудничества на практике;
Систематизация принципов и основных идей применения педагогики сотрудничества;
Определение научно обоснованных организационно-педагогических условий для обеспечения творческой среды на занятиях, обеспечивающих эффективный процесс сотрудничества и сотворчества педагога дополнительного образования и воспитанников объединения
https://infourok.ru/programma-samoobrazovaniya-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-3127725.html
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
педагога дополнительного образования
ема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога
дополнительного образования»
Когда начата работа над темой - 2020 г
Когда предполагается закончить работу над темой -2021г
Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование
ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного
образования, осмысление необходимости применения современных
технологий как инструмента повышения качества образования.
Задачи:
- активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе
дополнительного образования;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой
деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические
технологии;
- получать консультации специалистов в сфере образовательных и
инновационных технологий.
- общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых
педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.
- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой
рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в
рамках реализуемой инновации.
ема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога
дополнительного образования»
Когда начата работа над темой - 2020 г
Когда предполагается закончить работу над темой -2021г
Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование
ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного
образования, осмысление необходимости применения современных
технологий как инструмента повышения качества образования.
Задачи:
- активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе
дополнительного образования;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой
деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические
технологии;
- получать консультации специалистов в сфере образовательных и
инновационных технологий.
- общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых
педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.
- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой
рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в
рамках реализуемой инновации.
Тема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога
дополнительного образования»
Когда начата работа над темой - 2020 г
Когда предполагается закончить работу над темой -2021г
Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование
ИКТ в образовательной деятельности образования, осмысление необходимости технологий как инструмента повышения качества образования.
Задачи:
-активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе
дополнительного образования;
-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой
деятельности;
-внедрять в учебный процесс инновационные педагогические
технологии;
-получать консультации специалистов в сфере образовательных и
инновационных технологий.
-общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых
педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.
-обеспечивать программирование своей деятельности, творческой
рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
-разработать методические рекомендации, дидактические материалы в
рамках реализуемой инновации.
Ожидаемый результат самообразования:
-повышение качества преподавания предмета;
-разработка дидактических материалов, тестов;
-разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение
опыта по исследуемой теме;
-разработка сценариев КТД с применением информационно-коммуникационных технологий;
-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта;
-создание и ведение электронного портфолио на сайте ЦВР.
https://uchitelya.com/pedagogika/190136-individualnyy-plan-samoobrazovaniya-pedagoga-dopolnitelnogo.html
Тема: «Обучение элементам дизайна как развития творческих способностей детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста»
Цель самообразования по теме:
- построение занятий последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности,такие как: графический дизайн, фитодизайн, декоративно-пространственный дизайн;
- донесение до детей смысла и значение дизайн-деятельности, ее практической направленности;
- организация восприятия детьми образцов дизайн искусства;
- наличие необходимого материального оснащения занятий по детскому дизайну;
Задачи самообразования:
- изучить понятие «Детский дизайн», выделить его виды.
- раскрыть возможность обучения детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста элементам дизайна с условием развития творчества.
Сроки реализации:
2018-2020 год
Какой предполагается результат:
Формирование у учащихся ключевых компетенций:
- ценностно-смысловые общекультурные компетенции
- восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни.
- учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.
- информационные компетенции
- умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.
- коммуникативные компетенции
- уметь представить себя, показать свои возможности перед товарищами, участвуя в конкурсах.
- компетенции самосовершенствования
- развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.
https://www.maam.ru/detskijsad/samobrazovanie-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovanija.html
Темы:
«Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».
Цели программы:
- повышение качества знаний педагога дополнительного образования в следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа с одарёнными детьми;
- составление различных индивидуальных траекторий для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.
Задачи:
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активизации познавательной деятельности;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Сроки реализации:
План работы на 2012 -2013 и 2013-2014 учебные годы.
Ожидаемые результаты:
работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.
http://soskova-tatiana.ucoz.ru/load/programmy/programmy/programma_po_samoobrazovaniju/20-1-0-146