МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЕНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ул.Степная, 65, с. Кленовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297525
тел.: +7(978) 861-65-54, e-mаil: [email protected], ОГРН 1159102029382
Аналитическая справка
«О результатах ВПР в 5 классе по русскому языку
в 2017-2018 учебном году МБОУ «Клёновская основная школа»
26.10.2017г.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017года №69 «О проведении мониторинга качества образования», Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 12.09 2017 №05-419 «О проведении Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах в начале учебного года», Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 20.10.2017 №05-470 «О предоставлении информации» рекомендовано проведение ВПР по русскому языку 26 октября 2017 года в 5 классе.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проведена в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5 класса. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Задания 2–5 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными учебно-
языковыми опознавательными и классификационными умениями.
Задание 2 проверяет умение классифицировать согласные звуки по мягкости–
твердости в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение учебно-языковым
аналитическим умением делить слова на морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова, графически обозначать выявленные морфемы, наряду с этим проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.
Задание 4 выявляет владение учебно-языковым опознавательным умением обучающихся распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое опознавательное умение), а также уровень освоения познавательного универсального
учебного действия – построения логической цепи рассуждений.
Задание 5 проверяет учебно-языковое опознавательное умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, вместе с тем выявляет уровень
познавательного универсального учебного действия, связанного с преобразованием информации о грамматической основе предложения в графическую схему.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).
Результаты выглядят следующим образом:
Индивидуальные результаты участников |
Максимальный первичный балл: 15 |
| |
|
N | ФИО | Класс | Вар. | Выполнение заданий | Перв. балл | Отм. |
№ | |
 | 1K1 | 1K2 | 1K3 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |
М а к с | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | | |
| 5 |
|
1 | 5001 | 5 | 1 | | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 6 | 3 |
2 | 5002 | 5 | 2 | | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | 3 |
3 | 5003 | 5 | 1 | | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 6 | 3 |
4 | 5004 | 5 | 2 | | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 9 | 4 |
5 | 5005 | 5 | 1 | | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 14 | 5 |
6 | 5006 | 5 | 2 | | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 5 | 3 |
7 | 5007 | 5 | 1 | | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 | 3 |
8 | 5008 | 5 | 2 | | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 10 | 4 |
Выполнение заданий |
(в % от числа участников) |
Максимальный первичный балл: 15 |
|
| |
ОО | Кол-во уч. |  | 1K1 | 1K2 | 1K3 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Макс балл | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 |
|
Вся выборка | 1171399 | | 58 | 54 | 79 | 68 | 84 | 72 | 87 |
| Республика Крым | 19042 | | 47 | 52 | 72 | 60 | 76 | 63 | 83 |
| Симферопольский муниципальный район | 1406 | | 43 | 53 | 70 | 55 | 76 | 62 | 83 |
| МБОУ "Кленовская основная школа " | 8 | | 34 | 54 | 19 | 75 | 100 | 58 | 75 |
Статистика по отметкам |
|
Максимальный первичный балл: 15 |
|
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |
2 | 3 | 4 | 5 |
| |
Вся выборка | 1171399 | 6.4 | 25 | 40.2 | 28.3 |
| Республика Крым | 19042 | 9.3 | 33.9 | 39.9 | 16.9 |
| Симферопольский муниципальный район | 1406 | 9.4 | 38.2 | 37 | 15.4 |
| (sch822312) МБОУ "Кленовская основная школа " | 8 | 0 | 62.5 | 25 | 12.5 | |
|
Общая гистограмма отметок |
 |
|
Распределение отметок по вариантам |
| | |
Вариант | 3 | 4 | 5 | Кол-во уч. |
1 | 3 | | 1 | 4 |
2 | 2 | 2 | | 4 |
Комплект | 5 | 2 | 1 | 8 |
|
Столбец "Распределение групп баллов в %": Если группа баллов «2» более 50% (успеваемость менее 50%), соответствующая ячейка графы «2» маркируется серым цветом; Если количество учеников в группах баллов «5» и «4» в сумме более 50% (кач-во знаний более 50%), соответствующие ячейки столбцов «4» и «5» маркируются жирным шрифтом |
Распределение первичных баллов |
Максимальный первичный балл: 15 |
Общая гистограмма первичных баллов |
|
 |
Распределение первичных баллов по вариантам | |
| | |
Вариант | 5 | 6 | 9 | 10 | 14 | Кол-во уч. | | |
1 | | 3 | | | 1 | 4 | | |
2 | 2 | | 1 | 1 | | 4 | | |
Комплект | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 8 | | |
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС |
|
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | По ОО | Средний % выполнения | 1 | |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По региону | По России |
|
| | 8 уч. | 19042 уч. | 1171399 уч. |
1K1 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. | 4 | 34 | 47 | 58 |
1K2 | Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка | 3 | 54 | 52 | 54 |
1K3 | | 2 | 19 | 72 | 79 |
2 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 1 | 75 | 60 | 68 |
3 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Проводить морфемный анализ слов | 1 | 100 | 76 | 84 |
4 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия | 3 | 58 | 63 | 72 |
5 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Находить грамматическую основу предложения | 1 | 75 | 83 | 87 |
1 | Вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание |
Таким образом, можно сказать, что обучающиеся 5 класса справились с работой по русскому языку, подтвердили итоги 2016-2017 учебного года.
Рекомендации:
Учителю Амбросенко С.П.
При планировании уроков по русскому языку в 5 классе обратить внимание на:
правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.
Работа над формированием навыков чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Работа по владению познавательным универсальным учебным действием – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.
Практиковать индивидуальные задания (домашние и классные).
Заместитель директора по УВР Г.П. Кривонос
Ознакомлена:
________________________С.П. Амбросенко