Анализ
работы кружка «Инфознайка: мастер презентаций»
за 1 полугодие 2017-2018гг
Рук.: Медведева А.Ю.
Расписание работы кружка: пн 14:40 – 16:00
Количество детей на начало полугодия 6 ч., на конец полугодия 5 ч. (выбыл Величкович В.)
Данный курс направлен на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, который обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, дает возможность ребятам научиться представлять информацию в удобном для восприятия виде (презентация), используя программу PowerPoint.
В процессе реализации программы курса решались следующие задачи:
развитие познавательного интереса школьников, творческого воображения, речи, навыков планирования проекта, умения работать в группе, воспитание интереса к занятиям информатикой, культуры общения между обучающимися, работы в глобальной сети, формирование представления об основных возможностях программы PowerPoint по созданию презентации.
В процессе реализации данной программы решаются и основные коррекционные задачи: обогащение лексического словаря, расширение объёма зрительной памяти, развитие навыков письма, внимания, памяти, восприятия.
Программа курса позволяет обучающимся осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Для реализации поставленных задач используются индивидуальная, парная, групповая формы работы.
Поставленные задачи реализованы частично.
В основу курса положено обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому составлению презентации.
Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Основной тип занятий — практические занятия, самостоятельная работа, проекты, позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.
С ребятами на занятиях кружка рассмотрены следующие темы: создание структуры презентации, оформление слайда, разметка, фон, шаблоны оформления, вставка текста, объекта WordArt, картинок из Коллекции, изображения из Интернета. Добавление эффектов анимации, гиперссылок. Вставка диаграммы, использование видео- и звуковых файлов. Настройка анимации, траектория движения анимированного объекта, смена слайдов, автоматический и непрерывный показ слайдов.
Изученные темы планируется применить для реализации проектов: «Это я», «Моя семья», «Мой класс», «Этот удивительный мир», «Мой город Новосибирск», «Новосибирская область – 80 лет».
Защита проектов предполагается в рамках речевых конференций.
Несколько готовых презентаций с применением изученного материала выполнено в рамках предметной недели биологии: Красильников Д., Королёв С., , которые создали свой шаблон оформления, вставили текст и объект WordArt, подобрали анимированные картинки из Коллекции, изображения из Интернета. Были добавлены эффекты анимации, гиперссылки.
Вожлакова Е., Ломакин А. для интернатной группы обучающихся начальной школы подготовили викторину «Герои русских сказок» с применением гиперссылок, триггеров, подготовкой игрового поля. Применялись умения вставки текста, изображений из Интернета, вставка автофигур, использование звуковых файлов.

Для рамках подготовки проекта «Это я» выполнялось оформление слайда «Тайна моего имени». Данный слайд служит для изготовления мини-книжки (покетмод). Представлен слайд Красильникова Д.

Ломакин А. в рамках подготовки проекта «Это я» готовил презентацию, в которой использовал рисунок, выполненный в графическом редакторе Paint, вставки текста, картинок из Коллекции,
Промежуточные результаты работы обучающихся по теме «Объекты WordArt» (Ломакин А.)

Промежуточные результаты работы обучающихся при изучении темы «Структура презентации, оформление слайда, разметка» (Котов В.)

Промежуточные результаты работы обучающихся при изучении темы «Шаблоны оформления» (Величкович В.)
