Анализ работы МО учителей-предметников
за 2023-2024 учебный год
Тема методического объединения:
«Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в соответствии с ФАООП»
Цель: Обеспечение методических условий для эффективного перехода на федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу.
Пути реализации направлений:
1. Коррекционно-образовательное.
2. Коррекционно-воспитательное.
3. Коррекционно-развивающее.
4. Лечебно-оздоровительное.
Основные мероприятия, проводимые методическим объединением
1. Утвержден план работы МО.
2. Скорректированы единые требования к ведению тетрадей по предметам русский язык, история, обществознание, биология, география.
3. Рассмотрены, скорректированы рабочие программы по учебным предметам и графики контрольных работ, открытых уроков, выступлений.
4. Определены сроки проведения тематической недели.
В методическом объединении учителей – предметников в 2023-2024 учебном году работало 8 педагогов:
№ | ФИО педагога | Должность | Образование |
1 | Диодорова С.В. | учитель математики/информатики | Высшее педагогическое образование |
2 | Кулевцова Р.П. | учитель русского языка/чтения | Высшее педагогическое образование |
3 | Тихонова Е.А. | Учитель географии, биологии | Высшее педагогическое образование |
4 | Федина И.В | Учитель музыки | Высшее педагогическое образование |
5 | Федина М.Ю. | Учитель физической культуры | Высшее педагогическое образование |
6 | Шакурова Н.И. | Учители физической культуры | Высшее педагогическое образование |
7 | Тыргола О.Б. | Учитель истории, обществознание | Высшее педагогическое образование |
8. | Иванова А.В. | Учитель рисования | Высшее педагогическое образование |
Методическое объединение решало через различные виды деятельности следующие задачи:
Повышать профессиональный уровень педагогов МО через работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах;
Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования; освоение образовательных интернет платформ;
Создавать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;
Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии воспитания личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Распространение педагогического опыта, учителя-предметники реализовывали через такие формы работы, как:
- тематические выступления
- открытые уроки, на которых демонстрировались определенные виды работ
- проведение предметной недели
- участие в конкурсах различных уровней (всероссийских, краевых, районных, школьных)
- подготовку обучающихся к участию в конкурсах различных уровней (учителя физкультуры)
- знакомство с образовательными интернет-ресурсами
За 2023-2024 учебный год учителями-предметниками разработаны и проведены контрольные работы по следующим предметам: письмо и развитие речи (русский язык), (учитель Кулевцова Р.П,) история, обществознание, (учитель Тыргола О.Б.), математика (Диодорова С.В.), проведено контрольное тестирование по географии, биологии, природоведению (учитель Тихонова Е.А.) контрольное тестирование по физической культуре 1-9 классы (Федина М.Ю., Шакурова Н.И.)
В феврале 2024 года разработан и утвержден план предметной недели «Марафон знаний» (05.02– 09.02.2024)
Цели: Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление талантливых детей;
Задачи:
Привлекать учащихся начальных классов к участию в предметной неделе.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности на уроках и переменах.
Каждый ребёнок может высказывать своё мнение, принимать решение.
Закрытие тематической недели - торжественная линейка, награждение участников и победителей: грамотами, дипломами и активных участников «Марафона Знаний» - Сертификатами.
В январе (3 четверть) 2023-2024 учебного года проведена Неделя здоровья, среди обучающихся 1-9 классов. Форма проведения – игра/Веселые страты «Мама папа я – спортивная семья», посвященная году семьи. ответственные учителя физкультуры Шакурова Н.И, Федина М.Ю.
Педагоги с обучающимися в течение учебного года принимали участие в краевых и районных конкурсах: «Путь к успеху», «Ступенька к успеху», выезжали на спортивные соревнования в г. Комсомольск-на Амуре и в специальных олимпиадах для детей с ОВЗ.
В мае 2023-2024 учебного года, согласно плану работы МО, проведены годовые контрольные работы по предметам, подведены итоги работы МО.
В своей работе учителя – предметники используют следующие направления коррекционной работы:
– формирование связной речи;
– увеличение пассивного и активного словарного запаса;
– развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
– развитие внимания, памяти, слуха, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического).
Анализируя работу учителей в истекшем году, можно отметить, что большинство педагогов работают творчески, имеют достаточную профессиональную подготовку.
Коллектив учителей-предметников оценивает работу МО на «удовлетворительно».
Обобщая проделанную работу, можно сделать вывод о том, что работа учителей носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и МО, направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов, активизации познавательной деятельности и коррекции всех психических процессов и функций у учащихся.
Приоритетные направления работы на 2024-2025г., освоение образовательных интернет – платформ, повышение педагогического мастерства.
Руководитель МО Н.И. Шакурова
31.05.2024 г.