СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей-предметников за 2023-2024 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы МО учителей-предметников

за 2023-2024 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей-предметников за 2023-2024 учебный год»

Анализ работы МО учителей-предметников

за 2023-2024 учебный год

Тема методического объединения:

«Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в соответствии с ФАООП»

Цель: Обеспечение методических условий для эффективного перехода на федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу.

Пути реализации направлений:

1. Коррекционно-образовательное.

2. Коррекционно-воспитательное.

3. Коррекционно-развивающее.

4. Лечебно-оздоровительное.

Основные мероприятия, проводимые методическим объединением

1. Утвержден план работы МО.

2. Скорректированы единые требования к ведению тетрадей по предметам русский язык, история, обществознание, биология, география.

3. Рассмотрены, скорректированы рабочие программы по учебным предметам и графики контрольных работ, открытых уроков, выступлений.

4. Определены сроки проведения тематической недели.

В методическом объединении учителей – предметников в 2023-2024 учебном году работало 8 педагогов:

ФИО педагога

Должность

Образование

1

Диодорова С.В.

учитель математики/информатики

Высшее педагогическое образование

2

Кулевцова Р.П.

учитель русского языка/чтения

Высшее педагогическое образование

3

Тихонова Е.А.

Учитель географии, биологии

Высшее педагогическое образование

4

Федина И.В

Учитель музыки

Высшее педагогическое образование

5

Федина М.Ю.

Учитель физической культуры

Высшее педагогическое образование

6

Шакурова Н.И.

Учители физической культуры

Высшее педагогическое образование

7

Тыргола О.Б.

Учитель истории, обществознание

Высшее педагогическое образование

8.

Иванова А.В.

Учитель рисования

Высшее педагогическое образование


Методическое объединение решало через различные виды деятельности следующие задачи:


  1. Повышать профессиональный уровень педагогов МО через работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах;

  2. Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования; освоение образовательных интернет платформ;

  3. Создавать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

  4. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

  5. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;

  6. Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии воспитания личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.


Распространение педагогического опыта, учителя-предметники реализовывали через такие формы работы, как:

- тематические выступления

- открытые уроки, на которых демонстрировались определенные виды работ

- проведение предметной недели

- участие в конкурсах различных уровней (всероссийских, краевых, районных, школьных)

- подготовку обучающихся к участию в конкурсах различных уровней (учителя физкультуры)

- знакомство с образовательными интернет-ресурсами


За 2023-2024 учебный год учителями-предметниками разработаны и проведены контрольные работы по следующим предметам: письмо и развитие речи (русский язык), (учитель Кулевцова Р.П,) история, обществознание, (учитель Тыргола О.Б.), математика (Диодорова С.В.), проведено контрольное тестирование по географии, биологии, природоведению (учитель Тихонова Е.А.) контрольное тестирование по физической культуре 1-9 классы (Федина М.Ю., Шакурова Н.И.)

В феврале 2024 года разработан и утвержден план предметной недели «Марафон знаний» (05.02– 09.02.2024)

Цели: Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление талантливых детей;

Задачи:

  • Привлекать учащихся начальных классов к участию в предметной неделе.

  • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  • Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  • Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения

  • Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

  • Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности на уроках и переменах.

  • Каждый ребёнок может высказывать своё мнение, принимать решение.

Закрытие тематической недели - торжественная линейка, награждение участников и победителей: грамотами, дипломами и активных участников «Марафона Знаний» - Сертификатами.


В январе (3 четверть) 2023-2024 учебного года проведена Неделя здоровья, среди обучающихся 1-9 классов. Форма проведения – игра/Веселые страты «Мама папа я – спортивная семья», посвященная году семьи. ответственные учителя физкультуры Шакурова Н.И, Федина М.Ю.

Педагоги с обучающимися в течение учебного года принимали участие в краевых и районных конкурсах: «Путь к успеху», «Ступенька к успеху», выезжали на спортивные соревнования в г. Комсомольск-на Амуре и в специальных олимпиадах для детей с ОВЗ.

В мае 2023-2024 учебного года, согласно плану работы МО, проведены годовые контрольные работы по предметам, подведены итоги работы МО.

В своей работе учителя – предметники используют следующие направления коррекционной работы:

– формирование связной речи;

– увеличение пассивного и активного словарного запаса;

– развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;

– развитие внимания, памяти, слуха, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического).

Анализируя работу учителей в истекшем году, можно отметить, что большинство педагогов работают творчески, имеют достаточную профессиональную подготовку.

Коллектив учителей-предметников оценивает работу МО на «удовлетворительно».

Обобщая проделанную работу, можно сделать вывод о том, что работа учителей носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и МО, направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов, активизации познавательной деятельности и коррекции всех психических процессов и функций у учащихся.

Приоритетные направления работы на 2024-2025г., освоение образовательных интернет – платформ, повышение педагогического мастерства.


Руководитель МО Н.И. Шакурова


31.05.2024 г.