Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ
за 2016-2017 учебный год.
Необходимость создания единой непрерывной системы образования в области безопасности жизнедеятельности во всех типах образовательных учреждений в настоящее время востребована нашим обществом, а организационные ее основы и основные требования к содержанию определены федеральными законами Российской Федерации: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения», «О гражданской обороне» , «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» , «О борьбе с терроризмом», Уголовным кодексом РФ и другими нормативными документами. В соответствии с этими законами разработана и реализуется программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях, автор А.Т.Смирнов ,2005г.
Получение основного общего , среднего общего образования.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» прежде всего предназначен для формирования практических компетенций в защите от реальных опасностей, а также для формирования социальных качеств учащегося, осознающего себя личностью социально активной, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством, способной внести посильный вклад в повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.
Учащиеся среднего звена получают знания об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, о ЧС природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых РСЧС по защите населения, по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни.
Старшеклассники получают знания и навыки по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни, знакомятся с основами безопасности личности, общества и государства, изучают основы военной службы.
Результативность обученности по ОБЖ в 2016-2017 уч.году
класс | Кол-во | «5» | «4» | «3» | «2» | Обученн. | Качество |
5а | 31 | 6 | 18 | 7 | - | 100 | 77 |
5б | 32 | 2 | 18 | 12 | - | 100 | 62 |
6а | 26 | 1 | 14 | 11 | - | 100 | 57 |
6б | 25 | 5 | 15 | 5 | - | 100 | 80 |
6в | 23 | - | 17 | 6 | - | 100 | 74 |
7а | 28 | - | 16 | 12 | - | 100 | 57 |
7б | 27 | 2 | 9 | 15 | - | 100 | 40 |
7в | 21 | 1 | 14 | 6 | - | 100 | 71 |
8а | 24 | - | 6 | 18 | - | 100 | 25 |
8б | 25 | 1 | 14 | 10 | - | 100 | 60 |
9а | 24 | 5 | 12 | 7 | - | 100 | 71 |
9б | 31 | 12 | 16 | 3 | - | 100 | 90 |
11а | 25 | 18 | 6 | 1 | - | 100 | 96 |
Итого | 342 | 53 | 176 | 113 | - | 100 | 66 |
Работаем по новым стандартам.
Учитывая положение ФГОС о том, что предметом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы должно быть достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, планируемые результаты обучения ОБЖ находят отражение в виде конкретных учебных действий, которыми обучающиеся овладевают в процессе освоения предметного содержания. Вот их перечень:
Планируемые результаты .
Предметные:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по ОБЖ предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. (аналитические материалы представлены в Приложении)
Уровни сформированности УУД.
Класс | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
5 а | 8/30% | 12/44% | 7/26% | 3/11% | 13/48% | 11/41% | 6/19% | 18/58% | 7/23% |
5 б | 8/27% | 15/50% | 7/23% | 2/7% | 16/53% | 12/40% | 2/6% | 15/47% | 15/47% |
![]()
Уровни сформированности УУД.
Класс | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
6 а | 4/16% | 15/57% | 7/27% | 1/4% | 13/50% | 12/46% | 1/4% | 13/50% | 12/46% |
6 б | 7/28% | 11/44% | 7/28% | 4/16% | 12/48% | 9/36% | 5/20% | 15/60% | 5/20% |
6 в | 3/13% | 6/26% | 14/61% | 1/4% | 7/31% | 15/65% | ¼% | 16/70% | 6/26% |
![]()
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по ОБЖ устанавливают и описывают следующие обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:
1)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;
2)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;
3)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций;
4)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества;
5)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;
6)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;
7)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии;
8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;
9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся;
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.
Я представила вариант уровневого подхода оценки индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»,при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.(см.Приложения 1-8)
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
Учащиеся школы принимали активное участие в школьном этапе олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ приняло участие 40 человек.
В интернет- олимпиадах по ОБЖ на сайте «Инфоурок» принимали участие Резникова Анастасия 6 б класс (в зимней олимпиаде заняла 1 место) и Назарова Яна 5 б класс (в зимней олимпиаде заняла 1 место).
Воинский учет призывников.
В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» велась работа с допризывниками. На первоначальный воинский учет поставлено 6 граждан 2000 г.р. Юноши прошли психологическое тестирование, медицинское освидетельствование, оформлены их личные дела.
Патриотическое воспитание
Одно из важнейших направлений воспитательной деятельности в школе. Я отвечаю за проведение Месячника военно-патриотического воспитания. Его планирование требует использования специфического содержания и особых форм работы. Важным элементом содержания является показ героизма людей, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги в послевоенное время; воспитание на героических боевых традициях. Действенными формами работы, направленными на воспитание патриотизма , являются:
Классные часы мужества.
Проведение тематических конкурсов: чтецов и песен, плакатов и рисунков, фотографий и презентаций.
Митинг, посвященный выводу советских войск из Афганистана (на школе установлена мемориальная доска Греховодова Николая, выпускника школы, погибшего на войне с Афганистаном)
Военно-спортивная игра «Защитник-2017» и участие в муниципальных соревнованиях «Дзержинская школа безопасности –«Зарница».
Спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!»
Посещение экспозиций музеев города, патриотической направленности.
Поздравление ветеранов ВОВ с праздником –Днем защитника Отечества.
Участие в акции «Письма с фронта» и др.
При этом используется потенциал урочной и внеурочной деятельности учащихся для воспитания их патриотизма, для воспитания общественно значимых качеств личности(любви к своей Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите и т.д.)
Сотрудничество с ЦПВ «Отечество»
Сотрудники ЦПВ «Отечество» в рамках Месячника военно-патриотического воспитания провели для учащихся школы военно-спортивную игру «Защитник-2016». Лучшие команды в младшей группе- 5а, 6а, 5б классы, в старшей группе – 9б, 11а, 9а классы.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
В детское общественное объединение «Перекресток», входят подростки 7-8 классов, создано на базе школы для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Ребята принимали участие в городских мероприятиях :Слете представителей детских общественных объединений городской Ассоциации «Крылатая юность» (ноябрь) и мини-слете «Журтур «Будь в теме!» среди членов детского движения г.Дзержинска (май).
В течение учебного года учащиеся школы участвовали в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
2 место Семья Лапшина Артема 6 в класс
3 место семья Заичкина Кирилла 6 в класс
Традиционно ученики нашей школы принимают участие в городском конкурсе рисунков и сочинений « Дорога глазами детей». Сочинение написал Кругляк Артем , ученик 7 а класса, но призового места не занял. Лучшие рисунки представили учащиеся 4а класса (кл. руководитель Шоронова Т.В.) ,4б класса (кл.руководитель Алексеева Е.О.), 1а класса (кл.руководитель Митина Е.Г.).
День защиты детей.
В системе подготовки учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет организация Дня защиты детей, который ежегодно проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г №547. Одновременно ДЗД является объектовой тренировкой по ГО.28.04.2016г в школе прошел ДЗД, который имел практическую направленность и соревновательный характер.
Спортивные соревнования «Веселые старты» прошли в параллели 2,3и 4-х классов,(учителя физкультуры- Городилова Ю.Н., Кирпичева С.П.),
В начальных классах были организованы конкурсы детского рисунка по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.
Проведены эвакуационные мероприятия по сигналу «легкий газ», «тяжелый газ».
Классные часы безопасности были посвящены Антитеррористической защищенности.
Для учащихся среднего звена были проведены конкурсные программы «Правила движения детям надо знать»(5 кл), «Путешественники»(6 кл), «Внимание, авария!»(8 кл).
Успешное проведение Дня защиты детей в школе как итогового мероприятия играет очень важное значение для совершенствования учащимися практических навыков, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Поэтому при его проведении привлекаются специалисты-профессионалы и различные организации. Были организованы экскурсии: в Музей пожарной охраны для 5а и 5б классы. ПЧ№11 посетили учащиеся 6а,6б,6в классы. Учащиеся 7-х кл посетили Курсы ГО, занятие по оказанию ПМП провела преподаватель курсов Г.Н.Лисина. Аварийно-спасательный отряд посетили учащиеся 8-х кл, экскурсию провел начальник отряда О.В. Новиков, учащиеся 9-х кл посетили НОУ ДПО «Дзержинская ОТШ ДОСААФ России», занятие по стрельбе провел специалист, подполковник в отставке Катречко С.И.
Мероприятия по безопасности.
Традиционно в октябре по инициативе МЧС и Министерства образования РФ проводился Единый урок безопасности , в 2б, 6в, 9а классах прошли тематические мероприятия, в школе проводились эвакуационные мероприятия .
В городской акции «День призывника» учащиеся школы принимали активное участие -осенью 30 октября 4 б,5а класса на базе в/ч 54046 и весной 19 мая учащиеся 9а, кл посетили в/ч 11385.
Регулярно проводятся эвакуационные мероприятия по сигналу «Пожар»
Всероссийский открытый урок ОБЖ.
В соответствии с инициативой МЧС России и Министерства образования и науки Российской Федерации 28 апреля ежегодно проходит Всероссийский открытый урок по Основам безопасности жизнедеятельности.
№ п\п | Проведенные мероприятия | Приняли участие |
1. | В начальной школе проведены тематические классные часы по антитеррористической защищенности; конкурсы рисунков по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности. | 284 человек |
2. | В среднем звене проведены тематические классные часы по антитеррористической защищенности, конкурсные программы «Правила движения детям надо знать»(5 кл), «Путешественники»(6 кл), «Внимание, авария!»(8 кл), Стрельбы в Тире ДОСААФ (9 кл) | 317 человек |
3. | В старших классах проведены классные часы по антитеррористической защищенности | 25 человек |
| Итого: | 626 человек |
Повышение квалификации.
Стала участником проекта «Открытый урок с «Просвещением» по теме «Оказание первой помощи при ранениях. Методы остановки кровотечений» 22.05.17г.