СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2016-2017 уч.год.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В анализе представлены основные направления работы преподавателя-организатора ОБЖ в течение учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2016-2017 уч.год.»

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ

за 2016-2017 учебный год.

Необходимость создания единой непрерывной системы образования в области безопасности жизнедеятельности во всех типах образовательных учреждений в настоящее время востребована нашим обществом, а организационные ее основы и основные требования к содержанию определены федеральными законами Российской Федерации: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения», «О гражданской обороне» , «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» , «О борьбе с терроризмом», Уголовным кодексом РФ и другими нормативными документами. В соответствии с этими законами разработана и реализуется программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях, автор А.Т.Смирнов ,2005г.

Получение основного общего , среднего общего образования.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» прежде всего предназначен для формирования практических компетенций в защите от реальных опасностей, а также для формирования социальных качеств учащегося, осознающего себя личностью социально активной, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством, способной внести посильный вклад в повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.

Учащиеся среднего звена получают знания об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, о ЧС природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых РСЧС по защите населения, по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни.

Старшеклассники получают знания и навыки по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни, знакомятся с основами безопасности личности, общества и государства, изучают основы военной службы.

Результативность обученности по ОБЖ в 2016-2017 уч.году


класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученн.

Качество

31

6

18

7

-

100

77

32

2

18

12

-

100

62

26

1

14

11

-

100

57

25

5

15

5

-

100

80

23

-

17

6

-

100

74

28

-

16

12

-

100

57

27

2

9

15

-

100

40

21

1

14

6

-

100

71

24

-

6

18

-

100

25

25

1

14

10

-

100

60

24

5

12

7

-

100

71

31

12

16

3

-

100

90

11а

25

18

6

1

-

100

96

Итого

342

53

176

113

-

100

66



Работаем по новым стандартам.

Учитывая положение ФГОС о том, что предметом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы должно быть достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, планируемые результаты обучения ОБЖ находят отражение в виде конкретных учебных действий, которыми обучающиеся овладевают в процессе освоения предметного содержания. Вот их перечень:

Планируемые результаты .

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

Коммуникативные УУД:

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по ОБЖ предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. (аналитические материалы представлены в Приложении)

Уровни сформированности УУД.

Класс

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

5 а

8/30%

12/44%

7/26%

3/11%

13/48%

11/41%

6/19%

18/58%

7/23%

5 б

8/27%

15/50%

7/23%

2/7%

16/53%

12/40%

2/6%

15/47%

15/47%



Уровни сформированности УУД.

Класс

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

6 а

4/16%

15/57%

7/27%

1/4%

13/50%

12/46%

1/4%

13/50%

12/46%

6 б

7/28%

11/44%

7/28%

4/16%

12/48%

9/36%

5/20%

15/60%

5/20%

6 в

3/13%

6/26%

14/61%

1/4%

7/31%

15/65%

¼%

16/70%

6/26%

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по ОБЖ устанавливают и описывают следующие обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;

2)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;

3)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций;

4)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества;

5)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;

6)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;

7)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии;

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся;

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.

Я представила вариант уровневого подхода оценки индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»,при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.(см.Приложения 1-8)



Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

Учащиеся школы принимали активное участие в школьном этапе олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ приняло участие 40 человек.

В интернет- олимпиадах по ОБЖ на сайте «Инфоурок» принимали участие Резникова Анастасия 6 б класс (в зимней олимпиаде заняла 1 место) и Назарова Яна 5 б класс (в зимней олимпиаде заняла 1 место).

Воинский учет призывников.

В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» велась работа с допризывниками. На первоначальный воинский учет поставлено 6 граждан 2000 г.р. Юноши прошли психологическое тестирование, медицинское освидетельствование, оформлены их личные дела.

Патриотическое воспитание



Одно из важнейших направлений воспитательной деятельности в школе. Я отвечаю за проведение Месячника военно-патриотического воспитания. Его планирование требует использования специфического содержания и особых форм работы. Важным элементом содержания является показ героизма людей, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги в послевоенное время; воспитание на героических боевых традициях. Действенными формами работы, направленными на воспитание патриотизма , являются:

  • Классные часы мужества.

  • Проведение тематических конкурсов: чтецов и песен, плакатов и рисунков, фотографий и презентаций.

  • Митинг, посвященный выводу советских войск из Афганистана (на школе установлена мемориальная доска Греховодова Николая, выпускника школы, погибшего на войне с Афганистаном)

  • Военно-спортивная игра «Защитник-2017» и участие в муниципальных соревнованиях «Дзержинская школа безопасности –«Зарница».

  • Спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!»

  • Посещение экспозиций музеев города, патриотической направленности.

  • Поздравление ветеранов ВОВ с праздником –Днем защитника Отечества.

  • Участие в акции «Письма с фронта» и др.

При этом используется потенциал урочной и внеурочной деятельности учащихся для воспитания их патриотизма, для воспитания общественно значимых качеств личности(любви к своей Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите и т.д.)

Сотрудничество с ЦПВ «Отечество»

Сотрудники ЦПВ «Отечество» в рамках Месячника военно-патриотического воспитания провели для учащихся школы военно-спортивную игру «Защитник-2016». Лучшие команды в младшей группе- 5а, 6а, 5б классы, в старшей группе – 9б, 11а, 9а классы.



Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В детское общественное объединение «Перекресток», входят подростки 7-8 классов, создано на базе школы для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Ребята принимали участие в городских мероприятиях :Слете представителей детских общественных объединений городской Ассоциации «Крылатая юность» (ноябрь) и мини-слете «Журтур «Будь в теме!» среди членов детского движения г.Дзержинска (май).

В течение учебного года учащиеся школы участвовали в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

  • Городские соревнования «По дороге всей семьей» прошли на базе нашей школы во второй раз. 1 место- семья Батраковой Светланы 5 б класс

2 место Семья Лапшина Артема 6 в класс

3 место семья Заичкина Кирилла 6 в класс

  • Традиционно ученики нашей школы принимают участие в городском конкурсе рисунков и сочинений « Дорога глазами детей». Сочинение написал Кругляк Артем , ученик 7 а класса, но призового места не занял. Лучшие рисунки представили учащиеся 4а класса (кл. руководитель Шоронова Т.В.) ,4б класса (кл.руководитель Алексеева Е.О.), 1а класса (кл.руководитель Митина Е.Г.).


  • Во Всероссийском конкурсе рисунков «От поколения к поколению. Школа дорожной безопасности» приняли участие учащиеся 4б кл Покровский Н. и Меликян А. (кл.руководитель Алексеева Е.О.) и Баданова Д. 6 в кл (кл.руководитель Потапова И.Л.).Результаты пока не известны.

День защиты детей.

В системе подготовки учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет организация Дня защиты детей, который ежегодно проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г №547. Одновременно ДЗД является объектовой тренировкой по ГО.28.04.2016г в школе прошел ДЗД, который имел практическую направленность и соревновательный характер.

  • Спортивные соревнования «Веселые старты» прошли в параллели 2,3и 4-х классов,(учителя физкультуры- Городилова Ю.Н., Кирпичева С.П.),

  • В начальных классах были организованы конкурсы детского рисунка по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

  • Проведены эвакуационные мероприятия по сигналу «легкий газ», «тяжелый газ».

  • Классные часы безопасности были посвящены Антитеррористической защищенности.

  • Для учащихся среднего звена были проведены конкурсные программы «Правила движения детям надо знать»(5 кл), «Путешественники»(6 кл), «Внимание, авария!»(8 кл).

  • Успешное проведение Дня защиты детей в школе как итогового мероприятия играет очень важное значение для совершенствования учащимися практических навыков, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Поэтому при его проведении привлекаются специалисты-профессионалы и различные организации. Были организованы экскурсии: в Музей пожарной охраны для 5а и 5б классы. ПЧ№11 посетили учащиеся 6а,6б,6в классы. Учащиеся 7-х кл посетили Курсы ГО, занятие по оказанию ПМП провела преподаватель курсов Г.Н.Лисина. Аварийно-спасательный отряд посетили учащиеся 8-х кл, экскурсию провел начальник отряда О.В. Новиков, учащиеся 9-х кл посетили НОУ ДПО «Дзержинская ОТШ ДОСААФ России», занятие по стрельбе провел специалист, подполковник в отставке Катречко С.И.



Мероприятия по безопасности.

  • Традиционно в октябре по инициативе МЧС и Министерства образования РФ проводился Единый урок безопасности , в 2б, 6в, 9а классах прошли тематические мероприятия, в школе проводились эвакуационные мероприятия .

  • В городской акции «День призывника» учащиеся школы принимали активное участие -осенью 30 октября 4 б,5а класса на базе в/ч 54046 и весной 19 мая учащиеся 9а, кл посетили в/ч 11385.

  • Регулярно проводятся эвакуационные мероприятия по сигналу «Пожар»

Всероссийский открытый урок ОБЖ.

В соответствии с инициативой МЧС России и Министерства образования и науки Российской Федерации 28 апреля ежегодно проходит Всероссийский открытый урок по Основам безопасности жизнедеятельности.


п\п

Проведенные мероприятия


Приняли участие

1.

В начальной школе проведены тематические классные часы по антитеррористической защищенности; конкурсы рисунков по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности.

284 человек

2.

В среднем звене проведены тематические классные часы по антитеррористической защищенности, конкурсные программы «Правила движения детям надо знать»(5 кл), «Путешественники»(6 кл), «Внимание, авария!»(8 кл), Стрельбы в Тире ДОСААФ (9 кл)

317 человек

3.

В старших классах проведены классные часы по антитеррористической защищенности

25 человек


Итого:

626 человек




Повышение квалификации.

Стала участником проекта «Открытый урок с «Просвещением» по теме «Оказание первой помощи при ранениях. Методы остановки кровотечений» 22.05.17г.