СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школы по программе "Формирование культуры ЗОЖ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен анализ работы школы по программе "Формирование культуры ЗОЖ" в школе искусств. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школы по программе "Формирование культуры ЗОЖ"»

Анализ работы по программе

«Формирование культуры здорового образа жизни»

С 2013 по 2017 год в школе проводились мероприятия по реализации программы «Формирование культуры здорового образа жизни».

За это время были проведены следующие мероприятия:

Педсовет «Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса» (2015)

Общешкольные родительские собрания «Как развить у ребенка работоспособность» (2015), «Адаптация школьников» (2015), «Подготовка к экзаменам и конкурсам. Как противостоять стрессу» (2015) «Организация домашней работы учащихся школы искусств» (2016 Ершова Л.В.), «Как сохранить здоровье ребенка» (2016 Гиль Е.С.)

Родительское собрание класса «Трудности в адаптации к школьной жизни» (2016 Абуталипов А.М.), «Здоровьесбережение школьника» (2017 Ультаракова О.М, Иванова Е.Б.)

Беседа с учащимися школы «Внимание! Пешеходный переход», в классах беседы «Беречь глаз как алмаз», «Опасность зимней дороги», «Правильное дыхание»,

МО КР Воспитание трудолюбия у детей (2015 Садова Е.В.) «Адаптация первоклассников к школьной жизни» (2016)


В 2015 году в школе начали проводить зарядки после 3-го урока с первой и второй смены. Зарядки проводят не только преподаватели, но и сами дети.

Диагностика.

Год

Состав семьи

Образование родителей

Загруженность учащихся

Взаимоотношения с преподавателями

Физические данные

Опекаемые дети

Малообеспеченные дети

Полн.


Неполный

Многодетный

Высшее

Средн

спец

Нет

Сильная

Средняя

Отл

Хор

Удовл

Отл

Хор

Удовл



2013 - 2014


86%


14%


3%


42,6%


57,4%



23,4%


76,6%


43,9%


52,7%


3,4%


26,9%


68,4%


4,7%


0,4%


2014 – 2015

87,5%

12,5%

1,7%

33,3%

66,7%


33,9%

66,1%

50,9%

46,3%

2,8%

31,2%

60,3%

8,5%

0,3%


2015 - 2016

92%

8%

1,5%

44,8%

55,2%


34%

66%

55%

42%

3%

31,4%

53,8%

14,8%

1,8%


2016 – 2017

87,3%

12,7%

0,9%

43,4%

56,6%


31,5%

68,5%

55%

41,8%

3,2%

29,3%

62,8%

7,9%

0,6%


2017 - 2018

88,9%

12,1%

1,7%

46,5%

54,5%


32%

68%

55%

42%

3%

26,4%

66%

7,6%

1,4%



Вывод: состав полных семей – от 86 до 92%. Образование родителей – примерно равное 43% - высшее, 57% - средне специальное. Загруженность учащихся увеличилась: 23% в 2013г, 32% в 2017г. Физические данные удовлетворительные постепенно увеличиваются: 4,7% в 2013г, 7,6% в 2017.


Количество учащихся с хроническими заболеваниями.

Учебный год

Количество учащихся

% хроников

2013 – 2014

450

13,7

2014 – 2015

344

13,4

2015 – 2016

338

20

2016 – 2017

296

15,6

2017 - 2018

318

14



Так же в рамках программы проводилось тестирование «Уровень физического здоровья». Были получены результаты: высокий уровень физического развития – 81%, средний – 15%, низкий – 3%. Самые низкие оценки получили пункты «Умею ли я плавать» и «Делаю утреннюю зарядку». Самые высокие оценки – «Считаю алкоголь вредным веществом» и «Люблю свежий воздух».

Психологическая нагрузка на детей во время конкурсов так же имеет большое значение. Приведу пример результатов анкетирования учащихся после конкурсов «Юный музыкант» и «Юный виртуоз» за 2 года.

Юный музыкант.

Вопрос

Варианты

2016г %

2017г %

Участие в конкурсе для тебя – это…

Обязанность

21

19

Желание

47

42

Удовольствие

32

39

Ощущения перед конкурсом

Волнение

68%

58%

Собранность

10%

16%

Радость

10%

13%

Страх

5%

3%

Паника


10%

Ты волновался?

Да

16%

35%

Сильно

10%

6%

Нет

10%

13%

Не очень

63%

45%

Ощущения после конкурса

Радость

10%

35%

Облегчение

63%

48%

Недовольство собой

16%

3%

Гордость

5%

3%

Желание исполнить программу еще раз

5%

6%

Чего не хватило для лучшего исполнения

Волнение

79%

81%

Сложность программы

5%

13%

Недоученность программы

16%

6%

Качества характера, которые помогли выступить хорошо

Целеустремленность

10%

23%

Уверенность

42%

45%

Желание победить

42%

13%

Трудолюбие

5%

19%

Удачное выступление на конкурсе заслуга

Твоя и педагога

84%

71%

Только твоя

5%

13%

Только педагога

10%

16%

Родителей



Есть еще желание участвовать в конкурсах

Да

95%

94%

Нет

5%

6%

Юный виртуоз.

Вопрос

Варианты

2016г %

2017г %

Участие в конкурсе для тебя – это…

Обязанность

15

17

Желание

30

43

Удовольствие

55

40

Ощущения перед конкурсом

Волнение

55

66

Собранность

10

11

Радость

20

11

Страх

5

6

Паника

10

6

Ты волновался?

Да

30

40

Сильно

5

9

Нет

15

17

Не очень

50

34

Ощущения после конкурса

Радость

35

49

Облегчение

45

40

Недовольство собой

5

3

Гордость


9

Желание исполнить программу еще раз

15


Чего не хватило для лучшего исполнения

Волнение

85

74

Сложность программы

15

17

Недоученность программы


9

Качества характера, которые помогли выступить хорошо

Целеустремленность

15

26

Уверенность

50

34

Желание победить

20

26

Трудолюбие

15

14

Удачное выступление на конкурсе заслуга

Твоя и педагога

75

63

Только твоя

10

23

Только педагога

5

9

Родителей

10

6

Есть еще желание участвовать в конкурсах

Да

100

97

Нет


3


Вывод: Учащиеся принимают участие в конкурсе с желанием и удовольствием, и в дальнейшем будут принимать участие в конкурсах. Перед началом конкурса испытывают волнение, которое очень мешает выступить лучше. Удачное выступление на конкурсе – это заслуга ученика и педагога. Желание победить помогло выступить хорошо. Чувства, испытываемые после конкурса – облегчение и радость.

Работа преподавателей на уроках. Применение ЗОЖ технологий.

Анализируя взаимопосещения можно отметить, что на всех уроках благоприятный психологический климат. Все преподаватели применяют разминки и физ минутки на уроках в младших классах. Обратить внимание на то, что необходимо менять формы работы для снижения утомляемости в старших классах на музыкальном отделении.

Кроме выше сказанного можно добавить, что для сохранения и укрепления здоровья детей:

- составлен оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых: 34 учебные недели разбиты на 4 четверти

- для детей 5-6 лет время урока сокращено до 30 минут

- определен рациональный объем домашних заданий – в младших классах до 60 минут, в старших классах до 2 часов

- расписание составляется с учетом загруженности в общеобразовательной школе

- в учебном процессе используются здоровьесберегающие технологии

- контролируется применение ИКТ с учетом санитарных норм

- соблюдается санитарно – гигиенический противоэпидемический режим

- организуются уроки ИЗО на открытом воздухе при благоприятной погоде

Конечно, окончание работы над программой не означает, что прекратится формирование культуры ЗОЖ учащихся школы. В дальнейшем эта работа продолжится.