Анализ работы внеурочной деятельности в 1 А классе за 2020-2021 учебный год студии «Умелые ручки»
В соответствии с требованиями ФГОС в 2020-2021 учебном году в рамках внеурочной деятельности я проводила курс студии «Умелые ручки».
Количество обучающихся - 20 человек.
Занятия проводились 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 30 минут.
Цель программы: воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи программы:
научить детей основным техникам изготовления поделок;
развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
привить интерес к народному искусству;
обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия включали в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть давалась в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имело эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
На занятиях предусматривались следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Программой курса предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ, пластилинография, бумагопластика, работа с природным материалом, работа с тканью.
Знакомой и доступной для ребят была работа с пластилином и бумагой. Они с интересом выполняли коллективные панно и индивидуальные плоскостные аппликации и коллажи, а также объёмные работы.
На занятиях бумагопластикой они узнали о технологии изготовления поделок на основе использования мятой бумаги, познакомились с искусством оригами, изготавливали новогодние ёлочки, фонарики, открытки с символом года, подарки для мам и пап к праздникам.
Интересны и увлекательны были занятия с природным материалом, на которых дети изготавливали забавных животных, аппликации, пано. На них научились работать с яичной скорлупой и техникой ее окрашивания.
Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходила через участие их в выставках, конкурсах, создании портфолио.
Выставки были:
однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводились в помещении, где работают дети;
тематические - по итогам изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года.
Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; Сборник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Результаты работы курса
У обучающихся формируется: учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
Обучающиеся учились:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
формировать собственное мнение и позицию;
Вывод: работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы, показателем сформированности социального опыта детей.
Считаю, что в работе всё удалось. На будущий год необходимо продолжить работу.
Учитель: Склярова Татьяна Викторовна