Анализ
работы по реализации ФГОС НОО, ООО, СОО в МОАУ «СОШ № 49 г. Орска»
в 2021-2022 учебном году
В 2021/2022 уч. г. коллектив МОАУ «СОШ № 49 г. Орска» продолжил реализацию ФГОС НОО, ООО, СОО.
Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность реализации НОО, ООО, СОО, выявить проблемы и наметить пути их решения, определить план работы по внедрению обновлённых ФГОС.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС.
В МОАУ «СОШ № 49 г. Орска» создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального и муниципального уровня, а также локальные акты ОО:
федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС:
– Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России № 1897;
– приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897;
– письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"
локальные акты ОО по реализации ФГОС:
– приказ об утверждении ООП НОО, ООО, СОО;
– приказ об утверждении учебного плана
Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая реализацию ФГОС:
- внесены необходимые изменения в ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработаны и утверждены рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- внесены изменения в локальные акты, которые регламентируют реализацию ФГОС ООО;
- утвержден план реализации ФГОС ООО;
- сформирован перечень учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.
Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС НОО,ООО, СОО в 2021/2022 учебном году: разработаны необходимые для реализации ФГОС локальные документы; в план внутришкольного контроля на 2021/2022 учебный год были включены мероприятия по контролю реализации ООП в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО,ООО,СОО.
Методическое сопровождение по реализации ФГОС.
В течение 2021/2022 уч. года были проведены следующие заседания ШМО, методические советы, педагогические советы, педагогические лаборатории, научно-методические семинары в рамках реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.
Проведен мониторинг профессиональных затруднений педагогов.Учителями используются следующие технологии обучения и формы организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода: проектные технологии, технологии организации учебно-исследовательской деятельности, технологии уровневой дифференциации, обучения на основе учебных ситуаций, развития критического мышления. Педагоги активно участвуют в разработке методических материалов по вопросам реализации ФГОС основного общего образования.
Образовательное учреждение использует современные формы представления образовательных результатов учащихся, в том числе: портфель индивидуальных достижений и защиту творческих, проектных и исследовательских работ, выставки творческих работ.
Учителями-предметниками разработаны рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФОГС НОО,ООО, СОО.
В течение учебного года был проведен анализ адаптации обучающихся 5-х классов при переходе в среднюю школу диагностика познавательных умений обучающихся ,позволяющей оценить метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися ООП;
Разработаны контрольно-измерительные материалы уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные и предметные результаты освоения ООП обучающимися основной школы;
Психолого-педагогическая диагностическая работа по реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.
Организована психолого-педагогическая диагностическая работа:
– определены методики диагностики готовности детей к обучению в основной школе;
- организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в основной школе:
– проведена индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучающихся (педагогом-психологом на основе специально разработанной программы).
Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО
Анализ кадрового обеспечения реализации ФГОС показал:
должностные инструкции работников приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
скорректирован план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с реализацией ФГОС НОО,ООО,СОО и введением обновленных ФГОС-2021.
Педагоги имеют педагогический уровень образования, квалификационные категории и стаж работы.
Характеристика педагогических кадров по уровню квалификации
№ | Уровень квалификации | Количество человек | % |
1 | Высшая категория | 8 | 13% |
2 | Первая категория | 27 | 47% |
Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения: в ОУ подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников в связи с переходом на обновлённые ФГОС.
Задачи совершенствования кадрового обеспечения реализации ФГОС:
обеспечить повышение квалификации по темам организации образовательного процесса в соответствии с обновлёнными ФГОС всех педагогических работников начальной и основной школы через систему внутришкольной методической учебы, курсы, семинары, тренинги и т.п;
обеспечить непрерывность профессионального развития педагогических работников на основе программ развития профессиональной компетентности.
Результаты освоения основной образовательной программы.
Реализация ФГОС дает положительные результаты: появилась мотивация к учению, снизилась тревожность, повысилась доля самостоятельной работы на уроке, изменился характер деятельности: исследовательский, продуктивный. Повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательном процессе.
Система оценки образовательных результатов включает в себя:
Входные диагностики и мониторинги. Предметные результаты как основа для учебно-предметных компетентностей.
Входные диагностики и мониторинги достижений метапредметных результатов обучающихся 1-4,5-9,11 классов.
Диагностика результатов освоения ООП ООО.
Оценка индивидуального прогресса через портфолио учащегося.
Инструментарий для оценки предметных, метапредметных, личностных результатов.
В лицее разработана система оценки предметных, метапредметных, личностных результатов.
Все детские образовательные результаты фиксируются в личных портфолио обучающихся.
Предметные результаты.
Обученность учащихся 1-4,5-9,11 классов за год составляет 100 %. Общий процент качества 1-4 классов – 62%, 5-9 классов по результатам составил 61%, 11 класса-78%.
Анализ работ показал, что уровень знаний обучающихся достаточно высокий.
Анализ промежуточной аттестации по музыке, ОБЖ, ФЗК показал высокий уровень знаний и составил от90 до 100% качество знаний.
В связи со сложившейся обстановкой и введением дистанционного обучения в 2021-2022 учебном году не были проведены ВПР для обучающихся 1-4,5-8 классов, данные работы запланированы на начало 2021-2022 учебного года.
Мониторинг достижения планируемых образовательных результатов
Формы представления образовательных результатов (да/нет) |
Портфолио обучающихся | да |
Творческие, проектные и исследовательские работы | да |
Комплексная проверочная работа | да |
Самоанализ | да |
Система мониторинга достижения личностных результатов учащихся (да/нет) |
В школе существует система мониторинга достижения личностных результатов учащихся | да |
Для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательной программы основного общего образования и в связи с началом реализации обновлённых ФГОС -2021 педагогический коллектив должен решить следующие задачи:
обеспечение современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части обновлённых ФГОС;
своевременное обеспечение комплектом учебников для 1-4, 5-9 классов,10-х классов в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС- 2021 года и ФГОС СОО;
обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения;
сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности;
ввести в структуру образовательного процесса современные методики и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста и развития ребенка;
осуществить преемственность в содержании, формах и методах обучения, воспитания и развития, в педагогических требованиях к условиям образования детей на 1 и 2 ступенях обучения;