СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анализ результатов контрольных работ по английскому языку обучающихся 9-х классов МБОУ «СОШ 1» пгт. Уренгой Пуровского района в 2021 году. Статистические данные, реестр затруднений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статистические данные, реестр затруднений.

Просмотр содержимого документа
««Анализ результатов контрольных работ по английскому языку обучающихся 9-х классов МБОУ «СОШ 1» пгт. Уренгой Пуровского района в 2021 году. Статистические данные, реестр затруднений»

Доклад на тему: «Анализ результатов контрольных работ по английскому языку обучающихся 9-х классов МБОУ «СОШ 1» пгт. Уренгой Пуровского района в 2021 году. Статистические данные, реестр затруднений.


Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее Рособрнадзор) № 04/17 от 25.05.2021г. о проведении в 2020/2021 учебном году

контрольных работ для обучающихся 9 -х классов, осваивающих образовательные

программы основного общего образования (далее контрольные работы), а также

Порядку организации, проведения и проверки контрольных работ, на базе МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района были проведены контрольные работы по различным учебным предметам, в том числе по иностранным языкам, по выбору участника.

Контрольная работа по английскому языку письменная и устная часть проводились 21 мая.

Подготовка осуществлялась на консультациях и учебных занятиях и включала в себя следующие этапы:

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку, с его изменениями

Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование"

Стратегии выполнения заданий раздела "Чтение"

Стратегии выполнения заданий раздела "Лексика и грамматика"

Стратегии выполнения заданий раздела "Письмо"

Стратегии выполнения заданий раздела "Говорение"

Пробное тестирование в формате ОГЭ

Отработка каждого задания, разбор сложных случаев употребления грамматических форм, словообразования, лексических единиц.


Структура контрольной работы.


Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку

состояла из четырёх разделов, включающих в себя 35 заданий.

На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводилось 2 часа (120 минут).

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагалось прослушать несколько текстов и выполнить 11 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 30 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) содержал 8 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоял из 15 заданий.

Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

В разделе 4 (задание по письму) было дано 1 задание, предлагающее написать электронное письмо.

Устная часть экзаменационной работы по английскому языку включала в себя

3 задания.

Задание 1 предусматривало чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 2 предлагалось принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

При выполнении задания 3 необходимо было построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут.




Итоги контрольной работы обучающихся МБОУ «СОШ 1»

Учитель Карпенко Д.В.

Учитель Хирная Н.В.

Всего заданий – 38; из них по типу заданий:

с кратким ответом – 34;

с развёрнутым ответом – 4;

по уровню сложности:

заданий базового уровня – 23;

заданий повышенного уровня – 15.

Максимальный первичный балл – 68.

Время выполнения письменной части работы – 120 минут.

Время выполнения устной части работы – 15 минут.

Общее время выполнения работы – 135 минут.


Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы - 68 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы (суммарно за выполнение заданий письменной части и раздела "Говорение") в отметку по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-28

29-45

46-57

58-68


Всего по школе контрольную работу по английскому языку писало 6 чел.




Общая успеваемость – 100%.

Качественная успеваемость – 50%.

Средняя оценка - 3,7







В целом результаты контрольной работы соответствуют триместровым и годовым оценкам обучающихся.

Анализ реестра затруднений по английскому языку показал, что не все задания выполнены выпускниками на высоком уровне. Наблюдаются трудности при выполнении следующих заданий:

  • задания № 8 (Письменная часть. Повышенный уровень. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы) -33%;

  • задание № 24, №28 (Письменная часть. Базовый уровень. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативнозначимом контексте) – 0%;

  • задание № 33 (Письменная часть. Базовый уровень. Лексикограмматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно значимом контексте) – 33%;

  • задание № 4 (Часть с развернутым ответом. Повышенный уровень. Электронное письмо личного характера в ответ на письмостимул) – 33%

Статистические данные и реестр затруднений показал, что всего в Пуровском районе выполняли контрольную работу по английскому языку 24 участника, общая успеваемость составила 100%, качественная 71%

Больше всего трудностей в целом по Пуровкому району возникло:

  1. в понимании в прослушанном тексте запрашиваемой информации – аудировании, задание №3, №8(новое задание – таблица)

  2. Задание №24,26, 27,28 , раздел №3 - грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно – значимом контексте, №29,32,33 – лексико - грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно – значимом контексте.

  3. В разделе письмо, наибольшее количество ошибок допущено при лексико – грамматическом оформлении текста, также как и языковое оформление монологического высказывание 3 задания говорения.

Таким образом, для совершенствования организации и подготовки к контрольным работам по английскому языку в формате ОГЭ необходимо:

  • тщательно прорабатывать элементы содержания проверяемых умений и видов деятельности;

  • больше внимания на уроках уделять тем элементам содержания, которые вызвали затруднение у участников контрольной работы( лексико – грамматические задания, задания по аудированию - понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации , говорению – монологическое высказывание);

  • обязательно использовать материалы сайта ФИПИ.

Необходимо продолжить работу по формированию умений:

  • устанавливать соответствия;

  • выполнять   задания на множественный выбор;

  • формирования навыков выделения главной и дополнительной информации в заголовках и в текстах

  • метапредметных умений самостоятельно добывать информацию, осмысливать получаемую информацию, делать выводы, аргументировать их, принимать решения на основе полученной информации;

  • самостоятельно обогащать лексический запас, уделять внимание вопросам сочетаемости лексических единиц, заучивать не отдельные слова, а словосочетания;

  • сознательного отношения к оперированию лексическими и грамматическими единицами;

  • использовать разные стратегии работы с аутентичным текстом, которые смогут обеспечить понимание участниками смысла текста и выбрать правильный ответ;

  • умения и навыков спонтанной речи;

  • чётко выполнять поставленную задачу, то есть читать текст задания, обращая при этом особое внимание на выделенные аспекты содержания.