СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

в Демидовском муниципальном районе Смоленской области за 2016 год.

Муниципальный этап Всероссийской математической олимпиады школьников состоялся 12ноября 2016 года. Олимпиада проводилась в МБОУ СШ №1 г. Демидова.

Олимпиада – это соревнование, где несколько предложенных задач нужно решить за определённое время. Муниципальный этап олимпиады направлен не только на популяризацию математики и математических знаний. Усиливается стимулирующая роль олимпиады, когда у ее участника появляется возможность сравнения своих математических способностей не только с учащимися своей школы.

Набор задач должен учитывать возможности и интересы участников; быть достаточно трудным, чтобы выявить победителей и в тоже время доступным для выполнения и разнообразным, чтобы удовольствие и пользу получило большинство участников.

Помимо выявления победителей, важной целью олимпиады должно быть развитие интереса к математике.

В олимпиаде по математике приняли участие 11 учащихся из МБОУ СШ №1г.Демидова, МБОУ СШ №2г.Демидова, МБОУ Пржевальская СШ, МБОУ Заборьевская СШ Демидовского района Смоленской области.

В районной олимпиаде по математике приняли участие 4 учащихся из 7 класса. Двое учащихся преодолели 25% барьер выполнения заданий.Двое не смогли справиться с задачами, поставленными перед ними на муниципальном уровне.

С первым заданием (задание на делимость чисел) один учащийся справился, но имелись небольшие недочеты, не влияющие на правильность. Другой учащийся получил 4 балла из 7, т.к. решение содержало неполное обоснование. Двое учащихся с первым заданием не справились. Со вторым заданием (доказать, что число целое) учащиеся не справились. С третьим заданием (задача с числами. Определить какое число стоит на 2016-м месте) трое учащихся не справились. Один учащийся решил на 4 балла из 7.С заданием №4 (геометрическая задача) двое учащихся справились верно.С заданием №5 (игровая задача) учащиеся не справились.

Из 8 классов принимали участие 3 учащихся. С первым заданием (доказать неравенство) справился один учащийся. С заданием № 2(текстовая задача на составление системы неравенств) учащиеся не справились. С заданием №3 (задача классическая, логического характера) учащиеся не справились. С заданием №4 (геометрическая задача) учащиеся не справились. С пятым заданием (задача логического характера) один учащиеся выполнил на 2 балла, остальные учащиеся восьмого класса не справились.

Из 9 классов принимали участие 2 учащихся. С первым заданием (задание на доказательство от противного) учащиеся не справились.Со вторым заданием (квадратный трехчлен, делимость, задание на доказательство) учащиеся не справились.С заданием №3 (доказать неравенство) один учащийся справился на 2 балла, другой на 4 балла из 7. С заданием №4 (геометрическая задача) учащиеся не справились. С заданием №5 (доказать неравенство) учащиеся не справились.

Учащиеся 10 класса (принимали участие 2 учащихся). С первым заданием (геометрическая задача) один учащийся справился на 3 балла из 7, другой с заданием не справился. С заданием №2 (задание на составление и решение системы уравнений) учащиеся справились на 7 баллов.С заданием №3 (задание на нахождение двухзначных чисел) один учащийся справился на 2 балла, другой на 4 балла из 7. С заданием №4 (доказать неравенство один учащийся справился на 2 балла из 7, другой с заданием не справился). С заданием №5 (задание на нахождение натурального числа, обладающего свойствами) один учащийся выполнил на 1 балл из7, другой с заданием не справился.

Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность.

Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень математической подготовки участников олимпиады. Результаты работ показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для учащихся оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на факультативных занятиях.



Итоги олимпиады:

Призерами муниципального этапа олимпиады по математике стали: учащаяся 10 класса МБОУ СШ №2 Шляхтова Ольга Валерьевна, набравшая 15 баллов из возможных 35, учитель Зацаренко Павел Борисович; учащийся 7 класса МБОУ СШ №1 Новиков Данила Юрьевич, набравший 13 баллов, учитель Аксенов Анатолий Иванович; учащаяся 10 класса МБОУ СШ №1Кашпырева Алена Борисовна, набравшая 11баллов,учитель Ильинская Алла Яковлевна и учащийся 7 класса МБОУ СШ №2 Няненков Сергей Александрович, набравший 11 баллов, учитель Зацаренко Павел Борисович.



Руководитель РМО учителей математики Г.Т. Свистунова



























. Если это так, почему же? Учащиеся 8 классов общеобразовательных школ не справились с большей частью предложенных заданий; среди учащихся 9 классов половина участников набрала 0-6 баллов; среди учащихся 10 классов 64% – 1-4 балла.



Хотя ответ здесь прост:





Среди учащихся 7 классов (всего 9 человек) - 22% школьники городских школ; среди учащихся 8 классов (всего8 человек)- 62,5% школьники городских школ.



Среди учащихся 9 классов (всего 8 человек) было 5 человек изСОШ№1 и СОШ№2, что составляет 62,5% от общего количества; среди учащихся 10 классов (всего 11 человек) из городских школ- 54,5% участников от общего количества.



Среди учащихся 11 классов (всего 8 человек) было 5 человек из СОШ№1 и СОШ№2, что составило 75% от общего количества участников.



Значительная часть задач с далеко нестандартной формулировкой. Для поиска ответа и доказательства нужны не столько школьные знания, сколько умение логично рассуждать, перевести необычное условие на подходящий математический язык.



Я считаю, что 2-3 задачи должны быть доступны большинству учащихся. Это могут быть задачи продвинутого уровня, аналогичные задачам (последним) из контрольных работ, которые доступны отдельным учащимся, а также и не изучаемые в школе, но которые должно решить большинство участников олимпиады. Это необходимо, так как участник, не решивший ни одной задачи, теряет уверенность в своих силах, а ещё хуже, интерес к математике.



Среди участников олимпиады половина не справились с заданиями. Последние задания в тексте олимпиады должны быть трудными, их должны решить единицы. Наибольших успехов в олимпиадах добиваются учащиеся с нестандартным, творческим мышлением, высокими математическими способностями.



Задания муниципального тура олимпиады содержали 5 задач для учеников 8-11 классов и для 7 класса 3 задачи из 8 класса (что не позволило добиться хоть каких то успехов в их решении)



Решение каждой задачи оценивалось целым числом баллов от 0 до 10. Максимальное количество баллов, которое мог получить участник, равно 50.



Результаты участников олимпиады не очень радуют. Если победитель и призёры среди учащихся 11 классов набирают от 36 до 18 баллов, то учащиеся 10 классов – от 20(победитель) до 14 баллов (призёры), учащиеся 9 классов от 18 баллов (победитель) до 12балла (призёры), учащиеся 8 классов от 16 -14баллов (призеры).



Таким образом, итоги олимпиады следующие:



7классы:



полностью с заданиями не справились.



8 класс:



1задание – 0 баллов у всех участников;



со 2-м заданием на 100% (10 баллов) не справился ни кто, 1 человек - частично (4б)12,5%;



с 3 заданием – частично 3 человека 37,5%;



4 задание на 100% (10 баллов) выполнил 1 человек – 12,5%, частично 2 человека -25%;



5 задание частично выполнили 3 человека – 37,5%.



9 классы:



с 1-м заданием частично (2-6 б.) – 6 человек, что составляет 75%, а 2человека не справились;



со 2-м заданием на 100% - 1 человека (12,5%), 4-6 баллов - 2 человека (25%);



с 3-м заданием 4 баллов – 2 человека – 25%.



4 задание: 4 балла – 1 человек, то есть практически это задание смог выполнить 1 человек.



5 задание: 4-8 баллов 3 человека 37,5%.



10 классы:



1 задание 2-8 баллов 4 человека 36,4%



2 задание – 1человек (10 баллов) – 9%, 2-8 баллов 4 человека 36,4%



с 3 заданием не справились все учащиеся



5 и 4 задания выполнили по 5 человек 45%



11 класс, первый тур:



С 1 задачей справились половина выпускников



2 задание решили 7 человека (87,5%),



3 задание частично 8 баллов – 1 человек (12,5%)



с 4заданием 2-10 баллов 6 учащихся (75%)



с 5 заданием ребята не справились.



Наибольшее затруднение у всех возрастных групп учащихся вызвала геометрическая задача. Большие затруднения вызвали у учащихся задачи на доказательства свойств заданной группы чисел. Учащиеся 7-8 классов не знакомы с решением задач в целых числах, решением задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции в геометрических задачах, недостаточно хорошо отработаны навыки решения системы неравенств у учащихся 9-10 классов . Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике позволил сделать следующие выводы: участники олимпиады из СОШ№1, СОШ№2, Русско-Паевской СОШ, Новлейской и Кочетовской СОШ продемонстрировали достаточно высокий уровень выполнения работы.



Вместе с тем, большинство ребят испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой, нестандартной ситуации, неумение строить алгоритм решения поставленной задачи.



Не до конца развиты некоторые виды памяти (например, оперативная и долгосрочная), от уровня развитости которых во многом зависит успешность выполнения заданий, в частности при решении геометрических задач.



У учащихся не в полной мере сформированы и развиты обще учебные умения и навыки (анализ, синтез, обобщение и т.д.)



При решении геометрических задач для участников было сложно сделать анализ данных и геометрические построения, вследствие чего был осложнен поиск идеи решения задачи.



Учителям СОШ по мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.



Я считаю, просто необходимо включить в «Учебный план» школы достаточное количество факультативных занятий по предметам, на которых можно подготовить одаренных детей для участия в олимпиадах.