Пекина Т.А.
Номера заданий, уровни | Цели | Проблемные зоны | Пути ликвидации |
№1 |
«Рисование бус» | Самоконтроль | Выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, способность к самоконтролю. | В ходе работы было выявлено 3 учащихся, которые не могут удержать больше одного условия в процессе деятельности при восприятии задания на слух (расположении бусин разного цвета в определённом порядке, в соотношении количества бусин с заданным числом). При проведении самоконтроля 11 учеников не увидели и не исправили допущенные ошибки (низкий уровень самоконтроля). | Выполнение с учащимися заданий на улучшение памяти, упражнений на повышение уровня самоконтроля. На уроках математики включение подобных заданий в устный счёт, индивидуальная работа с геометрическими фигурами, заучивание стихов. Приёмы, используемые на уроках, для развития навыков самоконтроля: «задание-ловушка» на рефлексию усвоенного способа действия, «сопоставление своих действий и результата с образцом. |
Высокий (12) | Высокий (12) |
Выше среднего (11) | Выше среднего (2) |
Средний (2) | Средний (4) |
Низкий (3) | Низкий (11) |
№2 |
«Продолжи узор» | Самоконтроль | Графические навыки | Установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ и переносить его на рабочий лист, выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению. | При анализе работ, было выявлено 13 учащихся с низким уровнем развития зрительного анализа, умения удерживать зрительный образ и переносить его на рабочий лист (не соблюдена закономерность в расположении, величине линий). Так же установлен низкий уровень умения устанавливать закономерность. У 17 учащегося низкий уровень самоконтроля (большинство учеников не приступили к самоконтролю, так как не увидели своих ошибок). А у 7 учащихся на низком уровне находятся графические навыки (первоклассники не видят строку, линии неровные, границы линий соблюдаются плохо) | Выполнение упражнений на развитие зрительного восприятия, умения устанавливать закономерность. Выполнение заданий на повышение уровня самоконтроля, упражнения на развитие графических навыков. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций на уроках письма – пальчиковая гимнастика, на уроках математики - упражнение «Продолжи закономерность», графические диктанты, задания для развития навыков самоконтроля: правильно ли срисован узор, найди такую же картинку, что неправильно нарисовано на картинке и т.д. Выполнение упражнений на развитие внимания. |
Высокий (9) | Высокий (9) | Высокий (2) |
Выше среднего (5) | Выше среднего (2) | Выше среднего (11) |
Средний (2) | Средний (1) | Средний (9) |
Низкий (13) | Низкий (17) | Низкий (7) |
| | |
№3 |
«Раскрашивание фигур» | Выявить умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. | В ходе выполнения работы, было выявлено 8 учащихся с низким уровнем умения классифицировать геометрические фигуры по самостоятельно найденному основанию (не различение разных треугольников, одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении, бессмысленное хаотичное раскрашивание фигур). | Выполнение заданий на классификацию геометрических фигур на уроках математики, предметов на уроках окружающего мира, букв на уроках чтения и письма. Индивидуальные упражнения в классификации предметов учащимися дома с родителями. |
Высокий (11) |
Выше среднего (1) |
Средний (9) |
Низкий (8) |
№4 |
«Заселение дома» | Выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого. | Был выявлен 1 учащийся с низким уровнем способности рассматривать ситуации с разных сторон. С низким уровнем умения переключаться с одного найденного решения на поиск другого. | Выполнение на уроках упражнений на развитие внимания, логического мышления. Индивидуальные упражнения для развития внимания учащихся дома с родителями. |
Высокий (4) |
Выше среднего (24) |
Средний (1) |
Низкий (1) |
Купцов А. |
№5 |
«Разметка» | Диагностировать особенности зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности. | После проведения анализа работ, было выявлено 3 учащихся со средним уровнем зрительного анализа, умения планировать и контролировать практическую деятельность и 3 учащихся с низким уровнем зрительного анализа, умения планировать и контролировать практическую деятельности. Наибольшие трудности при рациональном размещении прямоугольника на листе бумаги, неумение ровно обводить по шаблону. Многие ученики (12) не приступили к самоконтролю, так как не увидели своих ошибок. | Задания, упражнения, игры на развитие зрительного восприятия. Обведение шаблонов на уроках технологии и письма. Развитие навыков самоконтроля на уроках, при работе в паре. |
Высокий (6) | Высокий (6) |
Выше среднего (17 | Выше среднего (6) |
Средний (3) | Средний (5) |
Низкий (3) | Низкий (12) |
| |
№6 |
«Диктант» | Диагностировать уровень развития фонетического анализа слов, способность к переводу звуков речи в знаки. | В ходе работы был выявлен 1 учащийся с низким уровнем развития фонетического анализа слов, а так же низкий уровень способности к переводу звуков речи в знаки (звуковой анализ слов, не услышали от 1 до 3 звуков в слове, добавили лишние звуки). | Выполнение упражнений на развития фонетического анализа слов. Звуковой анализ слов на уроках обучения грамоте и письма, ежедневная фонетическая зарядка, упражнения для развития фонематического слуха. Индивидуальные занятия с логопедом отдельных учащихся. |
Высокий (11) |
Выше среднего (7) |
Средний (10) |
Низкий (1) |
№7 |
«Чтение схем слов» | Выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым. | При анализе работ было выявлено 2 учащихся с низким уровнем умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым. | Выполнение упражнений на развитие умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым. Звукобуквенный анализ слов на уроках обучения грамоте и письма. |
Высокий (14) |
Выше среднего (7) |
Средний (6) |
Низкий (2) |
№8 |
«Упорядочивание» | Выявить уровень начальных математических представлений детей о счёте предметов и умение упорядочивать. | У 8 учащихся был выявлен низкий уровень начальных математических представлений о счёте и упорядочивании предметов. | Повышение уровня начальных математических представлений о счёте предметов, а так же развитие умения упорядочивать. Выполнение заданий на уроках математики в счёте предметов, в умении упорядочивать («Восстанови последовательность», «Продолжи», «Найди закономерность» и т.д.). |
Высокий (19) |
Выше среднего (0) |
Средний (2) |
Низкий (8) |
№9 |
«Математический диктант» | Выявить представления о геометрических фигурах. | В ходе анализа работ был выявлен 1 учащийся, у которых представление о геометрических фигурах на низком уровне (наибольшие трудности возникли при счёте (на 1 больше, на 2 меньше), выделение множества по числу элементов). | На уроках математики упражнения в счёте, используя предметные картинки, геометрические фигуры, индивидуальная практическая работа с геометрическим материалом. |
Высокий (14) |
Выше среднего (11) |
Средний (3) |
Низкий (1) |