СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ учебно-методической работы школы за 2018-19 учебный год
Анализ учебно-методической, воспитательной работы.
КГУ «СШ№1 г.Есиль ОО Есильского района»
Цель и задачи работы методического кабинета. Методическая проблема, схема методической службы школы, распределение обязанностей. Краткая характеристика основных направлений
Методическая тема работы школы: «Обеспечение качества образования на основе уровневой дифференциации в условиях обновления содержания образования»
Проблем, над которой работает МС – Методический Совет «Создание единой методической среды как фактор роста профессиональной компетенции учителя и повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях обновления содержания образования».
Цель:
- внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс для повышения качества обучения и воспитания учащихся;
- непрерывное совершенствование квалификации педагогических кадров как фактора повышения качества образования и обновления учебно-воспитательного процесса.
Организационная структура Методической службы школы.
Методическая служба школы представлена следующими компонентами:
- МС – Методический совет школы (руководитель – Пунегова Л.А)
- ШМО – школьные методические объединения:
МО предшкольной подготовки – Руководитель Рычер г.К
МО начальных классов – Руководитель Чирик О.В.
МО языковых дисциплин – Руководитель Каирова У.Ш.
МО ЕМЦ - Руководитель Ештаева А.К.
МО учителей самопознания и общественных дисциплин -Руководитель Храмушина Г.Н,
МО учителей ОТД - Руководитель Рыбко Т.Ф),
ТГ (творческая группа) учителей по внедрению в образовательный процесс современных инновационных технологий и критериального оценивания – Руководитель в начальном звене Ткачук Л. А., в среднем звене Гирина О.Г.
МО классных руководителей – Руководитель Гордиенко Ю.П., со второго полугодия Нысанбаева М.Ж.
- ШМУ – школа молодого учителя – Руководитель Герасименко А.В.
Методическая тема школы реализуется через создания единой методической среды. Одна из форм работы - теоретические семинары, на которых рассматриваются наиболее актуальные и злободневные вопросы методического обеспечения образовательного процесса. Значительный результат дают практические семинары, на которых теоретические идеи находят практическую реализацию, мастер-классы, при проведении которых учителя делятся опытом решения тех или иных проблем. Теоретические и практические семинары – две составляющие ПДС, постоянно действующих семинаров. Специфические предметные проблемы рассматриваются на семинарах МО, проблемы, решение которых важно для улучшения качества преподавания всех предметов, рассматриваются через призму ПДС. В частности, это проблемы, связанные с внедрением ОСО и технологий КО.
2. Реализация и методическое обеспечение основных направлений обновления содержания образования как условие повышения его качества. Качество образования начальных классов, предметов общественно-гуманитарного и естественно-математического циклов (Циклограммы, мониторинг и т.д.)
В целях реализации стандарта и методического обеспечения основных направлений ОСО в течении учебного года через систему структуры Методической службы школы были рассмотрены следующие вопросы:
- Современные педагогические инновации на уроке - Конструирование урока в соответствии с требованиями программ обновлённого содержания образования. Методические рекомендации по проведению СОР. - Проблемы в процессе преподавания предметов по программам обновлённого содержания образования. Пути решения проблем и преодоления трудностей. - Модерация, как способ выработки единых подходов к критериальному оцениванию.- Особенности организации исследовательской деятельности учащихся в инновационной школе.
- Современный урок с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Актуальность здоровьесберегающих технологий в условиях пятидневной учебной недели.
- Использование спецификаций СОР и СОЧ из Методических рекомендаций при подготовке вариантов СО.
С целью отработки навыков организации уроков по ОСО проведены теоретические семинары по изучению методик активного обучения с последующей реализацией методов активного обучения на уроках. Хороший результат даёт взаимопосещение уроков с их последующим обсуждением и разбором.
Мастер-классы по проведению уроков в условиях ОСО были проведены Гириной О.Г.- учителем химии и биологии, Пунеговой Л.А. – учителем истории и ООЗ, Басовой Л.Н. - учителем начальных классов, Герасименко А.В. - учителем начальных классов.
МО начальных классов наиболее успешно работает по методическому сопровождению образовательного процесса в условиях ОСО.
Качество знаний предметов ГЦ.
3. Реализация задачи методического сопровождения процесса технологизации учебного процесса. Методическое обеспечение пилотных проектов по различной тематике, экспериментальная работа, авторская программа и т. д.
Технологизация учебного процесса становится более доступной и возможной благодаря увеличению количества интерактивного оборудования, подключения к сети интернет, использования возможностей образовательной платформы BILIMLAND.
Важным направлением деятельности является сотрудничество с образовательным порталом SMK – системно-методический комплекс, ресурсы которого являются важным подспорьем в работе каждого педагога, особенно по программам ОСО.
Анализ посещённых уроков позволяет сделать вывод о том, что учителя, использующие в своей работе вышеуказанные образовательные платформы, в течение урока имеют возможность многократно закрепить изученный материал, по итогам проведения СО имеют более высокий в процентном отношении показатель качества, как минимум, на 10%.
Важным направлением работы Методического Совета школы является деятельность по созданию учебно-методических комплексов к урокам учителями-предметниками. Работа по накоплению и систематизации дидактических материалов, в том числе и электронных, ведётся каждым учителем. Ключевым направлением работы на 2019-2020 учебный год остаётся разработка УМК, сборников заданий для формативного оценивания, разработка рабочих тетрадей по предметам.
Немаловажным условием повышения качества является разработка педагогами авторских программ. Неплохим результатом 2018-19 учебного года стало участие учителей Герасименко А.В. и Чирик О.В. в конкурсе авторских программ и достижение – 3 место в районе.
4. Образовательные технологии ( какие авторы).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)».
В КГУ «СШ №1 г. Есиль», в основном, используются следующие виды технологий.
Технологии | Содержательная сторона технологий в условиях учебного процесса | Результативность |
Игровые | Внедрение игровых методов активного обучения, формирующих навыки принятия индивидуальных и коллективных решений на основе анализа альтернативных вариантов; Применяются игры познавательные, занимательные, театрализованные, игровые, имитационные, компьютерные, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практических ситуаций и задач и др. Выбор каждой игры определяется ее возможностями, соотнесенными с особенностями дидактической задачи. | Повышение мотивации к учению. Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении |
Адаптированная система обучения (АСО) | – увеличение доли самостоятельной работы учащихся на учебном занятии; | Воспитательное воздействие доверия и уважения к личности учащегося. |
ИКТ | Готовность и способность использования ИКТ для решения широкого круга задач. | Повышение качества |
5. Анализ кадрового потенциала школы.
Полное наименование ОУ: коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №1города Есиль Отдела образования Есильского района»
По состоянию на 25 мая 2018-2019 учебного года в школе работает 35 учителей. С высшим образованием - 28, заканчивает ВУЗ в 2019 году- 1, со средне специальным образованием – 6. Из них с высшей категорией – 5, с первой категорией – 13, со второй категорией – 6, без категории -11.
Средний возраст коллектива – 35-37 лет, коллектив с большим творческим потенциалом, вполне способен решать стоящие перед ним задачи по обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Необходимым условием повышения качества обучения учащихся является систематическое повышение учителями педагогической квалификации, систематическое прохождение курсовой переподготовки, профессиональный рост каждого педагога, работа над повышением профессиональной компетентности, повышение категорий.
Учитывая, что треть коллектива учителей не имеет категорий, главная задача на предстоящий учебный 2019-2020 год – планомерная курсовая подготовка и прохождение квалификационного тестирования. Задача аттестации: присвоение ( повышение) категории учителей Темирхан Р, Сизов Р.И., Лесниченко В.А. Айдарбекова И.В., Аубакирова Ж.К., Васильева В.Ю.
6. Организация учебно-воспитательной работы в МКШ.
КГУ «СШ №1 г. Есиль» - полнокомплектная школа.
7. Участие в реализации «Дорожной карты» по развитию трехъязычного образования.
В целях исполнения Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан», нормативно- правовых актов по языковой политике в КГУ «Есильская средняя школа №1 ОО Есильского района» проводится определенная работа в соответствии с Планом мероприятий по реализации Государственной программы развития и функционирования языков на 2011-2020 годы.
Работа КГУ «Есильская средняя школа №1 ОО Есильского района» для решения задач, поставленных Государственной программой, направлена на
1.Обеспечение условий дальнейшего повышения качества обучения государственному языку и эффективности методик преподавания.
2. Создание необходимых условий повышения престижа государственного языка.
3. Разработку и внедрение эффективной системы гражданского воспитания, направленной на уважение к языку и государственным символам Республики Казахстан.
Критериями результативности (успешности) выполнения Плана мероприятий по реализации Государственной программы развития и функционирования языков на 2011-2020 годы являются:
1) Степень владения государственным языком членами админстрации школы;
2) Деятельность МС(Методического Совета), ШМО (школьных методических объединений).
3) Профессионализм учителей,уровень языкового развития учеников;
4) Деятельность библиотеки, содержание библиотечного фонда;
5) Оснащенность кабинетов современным оборудованием, оформление кабинетов, рекреаций школы в соответствии с требованиями ГП.
Вопросы реализации «Государственной Программы функционирования и развития языков» рассматриваются на совещаниях при директоре, на педагогических советах, методических совещаниях. В соответствии с Планом мероприятий по реализации Государственной программы развития и функционирования языков внедрение Государственной программы осуществляется в комплексе с реализацией «Закона о языках», программы «Мәңгілік ел», базовыми проектами программы «Рухани жаңғыру», проектами подпрограммы «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»
Степень владения государственным языком членов админстрации школы
На сегодняшний день степень владения казахским языком членов администрации следующая:
№ | Должность | ФИО | Стаж управленческой деятельности | Специальность | Категория | Владение казахским языком |
1 | ИО директора | Пристайчук И.И | Более 15 лет | Учитель начальных классов | Первая | - |
2 | Завуч по УВР | Айбота Алькей | Более 10 лет | Учитель .казахского языка | Первая | + |
3 | Завуч по ВР | Нысанбаева М.Ж | Более 10 лет | Учитель начальных классов | Первая | + |
Таким образом, государственным языком владеет 65% административно-управленческой структуры школы
Качество обучения языкам учащихся
Реализация Государственной Программы функционирования и развития языков предполагает на 3 этапе формирование навыков трёхъязычия.
Учитель физики Ештаева А.К. прошла курсы преподавания предметов ЕМЦ на английском языке, постепенно внедряет английский язык в процесс преподавания физики.
В РУП школы включены курсы по выбору «Абайтану», факультатив по физике на английском языке в 8 классе.
Учителями проводится работа по разработке систем интерактивного обучения, инновационно-методических видеоуроков, учебно-методической, справочной литературы по интенсивному обучению казахскому и английскому языкам.
Трёхъязычие внедряется, начиная с деятельности мини-центра.
Все мероприятия воспитательного, культурно-массового характера проводятся с применением трёхъязычия.
Хорошей традицией стало проведение мероприятий, , как «Абай өқулары», «Мағжан оқулары», олимпиады по пропаганде трехъязычия «Тіл- тұнық ойдың кепілі», празднование Наурыз- мейрамы, фестиваля языков народов Казахстана.
Ведется работа в рамках правильного оформления визуальной информации.
Для реализации задач Государственной программы более качественного преподования государственного языка, языков русского и английского, кабинеты должны быть оснащены современным оборудованием. В школе есть достаточное количество оборудования для проведения уроков на высоком качественном уровне.
Так, например, кабинет казахского языка совмещён с мобильным кабинетом. Преподаватели казахского языка имеют определённые преимущества в использовании возможностей мобильного класса.
Кабинет русского языка совмещён с кабинетом информатики, что так же даёт возможности для повышения качества преподавания языка
Кабинет английского языка расположен на базе мультимедийного кабинета.
В школе имется 7 интерактивных досок.
Все учителя и учащиеся 10-11 классов имеют возможность использовать ресурсы образовательной платформы «Билим лэнд».
Администрацией школы рассматривается возможность создания полиязычного кабинета.
В реализации задач Государственной программы важную роль играют школьные библиотеки. В программе говорится о пополнении детской художественной литературой на государственном языке.
В школьной библиотеке КГУ «Есильская СШ №1» в наличии достаточное количество литературы на государственном языке, в меньшей степени обеспечена библиотека литературой на английском языке.
В библиотеке есть уголок «Біз қазақша сөйлейміз», установлен стенд «Қазақтың ақын жазушылары», стенд «Тіл-достықтың дәнекері».
Систематическая, продуманная организация внеклассной работы, когда задействованы все возможности и ресурсы, стимулирует интерес к изучению государственного языка, повышению уровня языковой культуры.
Учителя языковых дисциплин разработали проект «Полиглот», целью которого является выявление уровня словарного запаса, знания грамматических структур, страноведческого материала. В планах проведение акций «100 слов в неделю», «Лучший словарь ученика», «Неделя без двоек», где отдельно можно выделить предметы языкового цикла. Итогом акций планируется конкурс «Полиглот» среди учащихся 8-11 классов и школьная языковая олимпиада среди учащихся 5-11 классов.
8. Использование результатов внешней оценки школьников в деятельности методических служб.
Внешняя оценка деятельности школьников возможна через систему мониторинговых проектов (по предметам) ЕЦПРМ (Евразийский Центр Поддержки и Развития Молодёжи). Однако, поскольку услуги центра платные, принять участие могут не все ученики. Материалы, предоставляемые центром, используются для проведения мониторинга, но обработка идёт вручную, что даёт несколько искажённые результаты. Наиболее точный результат был получен по исследованиям «Рубикон» по Всемирной истории, проведёнными в 5, 6, 7, 11 классах.
Отчёт по проведению мониторинга по всемирной истории
Класс | Количество участников | Выявление связи прошлого и настоящего | Понимание логики истории | Выявление черт эпохи | Место среди участников конкурса |
11 класс | 11 | 92% | 85% | 97% | 1 место – 4 участника 2 место- 5 участников 3 место – 2 участника |
7 класс | 33 | 85 % | 75% | 83% | 1 место – 7 участников 2 место- 6 участника 3 место – 20 участников |
6 класс | 28 | 90% | 82% | 88% | 1 место – 5 участников 2 место- 5 участников 3 место – 18 участников |
5 класс | 24 | 89% | 79% | 88% | 1 место – 5 участников 2 место- 7 участников 3 место – 12 участников |
В ВОУД в 2018-19 учебном году школа участия не принимала. Однако, были проведены внутренние оценки учебных достижений.
Отчёт по проведению ВОУД по КГУ «Средняя школа №1 г. Есиль»
| 9 класс | 4 класс |
Количество участников | 20 | 27 |
Список источников | Книжки-вопросники для ВОУД МОН РК НЦТ, 2016 год. Варианты 161, 162 | Книжки-вопросники для ВОУД МОН РК НЦТ, 2014 год. Варианты 205, 206 |
% качества | 30 % | 65% |
Проверка | Проведена учителями – предметниками без кодировки |
Мониторинговые исследования проводятся всеми ШМО. Внешняя оценка проводится по материалам, рекомендованным ОО, нет электронной базы, Исследование результатов проводится вручную, что отнимает много времени и не всегда достаточно достоверно.
Материалы мониторинговых исследований подвергаются анализу с целью выявления направлений деятельности по повышению качества обучения
9. Реализация комплексных мер по дальнейшему развитию системы инклюзивного образования в школе.
Обеспечение права на образования, создание необходимых условий для получения образования гарантировано Конституцией РК. «Доктрина равных возможностей» предполагает, что возможно не только обучение детей с особыми образовательными потребностями жизненно важным и необходимым основам наук, но и формирование у ребёнка социально и личностно значимых жизненных компетенций. Законодательством РК предусмотрено, что для детей, которые по состоянию здоровья, не могут длительное время посещать занятия, организовано обучение на дому. В КГУ «СШ №1 г. Есиль ОО Есильского района» на дому обучается Немков Кирилл, ученик 4 класса. Организовано обучение, занятия проводятся по индивидуальным планам, разработанным на основе Методических рекомендаций.
10. Повышение плана курсовых мероприятий в рамках обновления содержания образования. Количество прошедших курсы. Процент
Повышение квалификации учителей проводится соответственно плану, согласованному с Отделом кадров ОО Есильского района.
Курсы переподготовки по программам ОСО прошли следующие учителя:
№ пп | ФИО, прошедшего курсы | Предмет, должность | Сертификация |
1 | Умарова А. Т. | Учитель казахского языка | Сертификат в наличии |
2. | Мейрамбек Асель | Учитель казахского языка | Сертификат в наличии |
Всего по школе курсы по ОСО прошли 18 учителей. Все учителя, прошедшие курсы, успешно сдали экзамены, имеют сертификаты соответствия. В планах прохождение курсовой переподготовки по ОСО остальными учителями- предметниками
11. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на районном, областном, республиканском уровне.
Передовой педагогический опыт – это такое мастерство педагогов, которое даёт стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, развитии конкретного педагога, в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников учреждения образования. Критерии, по которым в КГУ определяется наличие передового опыта
Первым важным признаком или критерием ППО является актуальность, т.е. его соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу..
Второй признак ППО - высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. ППО должен давать высокое качество знаний, значительные сдвиги в уровне воспитанности, в общем и специальном развитии детей. Причём результаты педагогов должны существенно отличаться по качеству при сравнении с результатами массового опыта деятельности педагогов и коллективов.
Третий показатель ППО – рациональность, т.е. оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития. Нельзя считать передовым такой опыт, при котором высокий уровень знаний достигается за счёт перегрузки детей дополнительными занятиями, большим объёмом трудоёмких заданий и т.д. Труд педагога не должен сопровождаться перенапряжениям его сил и сил детей, приносить вред их здоровью.
В 2018-2019 учебном году на уровне школы был обобщён опыт работы учителей:
Гириной О.Г., опыт рациональной организации уроков в классах с обновлённым содержанием образования на основе применения ИКТ;
Пунеговой Л.А., опыт использования дидактических игр, как условия организации ФО на уроках;
Чирик О.В., Герасименко А.В., опыт организации деятельности разновозрастных групп в пришкольном лагере посредством игры.
Каировой У.Ш., опыт рациональной организации уроков казахского языка в начальных классах с обновлённым содержанием образования;
Опыт Чирик О.В., Герасименко А.В. стал основанием для разработки авторской программы, которую они представили на районном конкурсе авторских программ, где заняли 3 место.
В областном конкурсе видеоуроков приняла участие Ештаева А.К.
12. Проведение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах (районных. областных, республиканских, международных)
Значительное количество педагогов участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах, в частности олимпиадах и конкурсах на сайте КИО.
В 2018-19 учебном году предметные олимпиады на этом сайте прошли 7 педагогов, олимпиаду по ОСО – 2 учителей, олимпиаду по педагогике (традиционная система и обновлённое содержание образования) – 5 педагогов.
В конкурсе разработок уроков «Лучший урок» по версии «Педагогическое окно» сайта ЕЦПРМ приняли участие 5 педагогов
Принимают участие педагоги в дистанционных научно-теоретических конференциях, в частности, конференциях группы творчески работающих учителей «Мега- талант».
В Международных творческих конкурсах по вокалу приняла участие учитель музыки, социальный педагог Темирхан Рыскуль со своими ученицами Исаевой Вероникой и Ким Светланой. Обе участницы были удостоены призовых мест: Гран-при и 1 место.
Участие в конкурсах районного уровня:
«Учитель года» - Айдарбекова И.В, первое место
«Классный руководитель года» - Васильева В.Ю;
«Ученик года» - 4 учащихся представляла Чирик О.В.
13. Диагностика и мониторинг в работе школы.
Основной тенденцией в управлении качеством образования в школе считается индивидуальное отслеживание продвижения ребенка в учебном процессе.
Приоритетными мы считаем следующие принципы:
- получение индивидуальной информации о каждом учащемся школы;
- полнота и анализ информации;
- непрерывность получения и анализа управленческой информации, действенность используемой управленческой информации;
- открытость измерений качества образования.
В качестве применяемой технологии в управлении качеством образования в школе используется – систематическое получение информации о продвижении учащегося в учебном процессе и реализация им своих потенциальных и личных возможностей. Диагностика проводится каждую четверть в соответствии с составленным планом работы по повышению качества.
Все показатели составлены в соответствии с целями и задачами образования на каждой ступени образования, находят отражение в образовательной программе школы.
В целях выявления динамики индивидуального развития ученика в классах с обновлённым содержанием образования некоторыми учителями используется папка достижений, которая помогает выявить результативность образования учащегося, как в количественных, так и в качественных показателях.
Решение стратегической задачи обеспечения качества образования достигается путем реализации по следующим направлениям:
- совершенствование системы оценки деятельности каждого учителя;
- увеличение количества учащихся, успешно сдающих итоговую аттестацию, что позволит повысить доступность образования, объективность вступительных испытаний, обеспечит управление качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;
- создание системы оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной оценки качества образования на всех уровнях и ступенях образования, что, в конечном счете, позволит обеспечить качество и доступность образования.
На ступени начального общего образования объектами диагностики и контроля являются:
- уровень развития личности школьника;
- уровень воспитанности;
- уровень усвоения системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сформированности предметных компетентностей
- физическое и психическое здоровье учащихся;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
- сформированность общеучебных умений, навыков и способов деятельности;
осуществление межпредметных связей;
- создание условий для индивидуального развития ребенка.
На ступени основного общего образования:
- формирование мотивации обучения;
- личностное развитие детей (способностей, возможностей, потребностей и интересов детей);
- формирование целостного представления о мире;
- приобретение опыта разнообразной деятельности;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории;
- достижение выпускниками уровня функциональной грамотности;
- сформированность общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Процесс мониторинга осуществляется путём отслеживания, то есть наблюдения, контроля результатов. Создан банк контрольных измерителей по предметам.
Мониторинг осуществляется администрацией школы, в рамках МО, учителями- предметниками. Для отслеживания результативности деятельности учителя разработана «Рейтинговая карта педагога»
14. Результаты аттестации учителей в соответствии с новыми требованиями.
Аттестация учителей в 2018-19 учебном году.
№ пп | ФИО, специальность | категория | Форма аттестации |
1. | Фадеев Г.Н., учитель технологии и НВП | Первая, педагог -эксперт | Присвоение |
2. | Рыбко Т.Ф., учитель физкультуры | Первая, педагог -эксперт | Присвоение |
На 2019-20 гг. заявление на участие в Национальном тестировании на ноябрь месяц подали 6 педагогов. Целью является достижение того, чтобы все учителя школы имели категории.
15. Работа Ведущих и магнитных школ в условиях обновления содержания образования.
Официально статус школы не определён: ведущая или магнитная. Учитывая сложившуюся систему распределения ролей между городскими школами, КГУ «СШ №1 г. Есиль», скорее, отнесена к категории- магнитная школа.
Хотя, в школе есть определённые достижения, направления работы, которые позволили бы ей выступить в ведущей роли. Это использование игровых технологий и элементов театрализации на уроках по ОСО в начальном звене и проведение уроков по ОСО в среднем звене с широкой опорой на ИКТ.
В современном образовательном пространстве невозможно представить себе развитие педагога, совершенствование его профессиональной компетентности без сетевых сообществ педагогов.
Профессиональное сетевое сообщество педагогов – это новое понятие, которое только сейчас входит в систему казахстанского образования.
Какие сильные стороны в работе сетевых сообществ учителей можно выделить? В первую очередь, это поддержка творчески работающих учителей, которые кроме своей основной преподавательской деятельности работают над профессиональным развитием своих коллег. Для каждого учителя важно быть признанным своими коллегами! В качестве сильных сторон также можно выделить постоянный обмен опытом школьной практики, обратную связь между тренерами и учителями, пополнение знаний по методикам обучения.
Учителя школы связаны, как минимум, с семью сетевыми сообществами:
1. Сетевое сообщество SMK.
2. Сетевое сообщество НИШ (Участие в вебинарах)
3. Сетевое сообщество учителей, прошедших курсы по ОСО (Связь с тренерами и коллегами – предметниками)
4. Сетевое сообщество учителей района, действующее в рамках РМО (Активно работают сетевые сообщества РМО истории и биологии)
5. Сетевое сообщество школы.
6. Сетевое сообщество проекта «Мультиурок»
7. Сетевое сообщество проекта «Инфоурок»
Что же делать современному учителю, чтобы быть постоянно востребованным, нужным ученикам, родителям, коллегам? Ответ один: постоянно вносить в свой график обучение, профессиональное развитие.
В КГУ «СШ №1» три учителя прошли тренерские курсы, их опыт востребован для более действенной организации методической работы.
Хотелось бы, чтобы планы РМК предусматривали такую организацию методической работы, когда на плановых семинарах каждая магнитная школа сумела бы показать свою индивидуальную работу, свою изюминку. Одна школа больший акцент делает на сотрудничество с родителями, другая – на исследовательскую деятельность. А в целом работа направлена на решение общих проблем, что, в конечном счете, влияет на повышение профессионального уровня педагогов, расширение его компетенций.
В своей деятельности мы, прежде всего, ориентируемся на результат. А результат – это ученик, выпускник школы, обладающий целым набором навыков, первые из которых – критическое мышление, командная работа, лидерские качества, гибкость адаптации к новым условиям, умение четко выстраивать мысли, искать и находить информацию, любознательность.
Направления работы на 2019-20 учебный год:
1. Продолжение работы по вовлечению всего педагогического коллектива, учащихся и родителей в процесс по внедрению в практику обучения новых подходов, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся.
2. Развитие педагогического мастерства, как основы качества образования.
3. Провести более глубокое и системное обучение педагогов по теме «Критериальное оценивание»
4. Поддержка и развитие творческого, интеллектуального потенциала обучающихся.
16. Методическая поддержка развития малокомплектных школ. Работа Ресурсных центров.
Информация по данному разделу не может быть представлена. СШ№1 не является Ресурсным центром, является полнокомплектной школой.
17. Диагностика и мониторинг в работе методических кабинетов (выявление потребностей педагогов, состояния методические работы – в школах, детских садах, творческие работы учителей).
Педагогический мониторинг образовательного процесса является составляющей системы управления, так как он лежит в основе принятия тех или иных управленческих решений. От научно обоснованного, профессионально проведенного исследования организации и эффективности образовательной деятельности, от грамотного целенаправленного анализа образовательной ситуации во многом зависит адекватность и своевременность принятия этих решений. А в условиях инновационной деятельности школы, в условиях творческого педагогического поиска, в условиях практической апробации теоретических разработок важность мониторинга многократно возрастает.
Стратегической целью педагогического мониторинга является способствование внесению таких изменений в сложившуюся образовательную систему школы, которые бы переводили ее в другое качество, в большей степени, отвечающей, в первую очередь, ожиданиям обучающихся и их законных представителей, социальному заказу общества в целом и государства.
Мониторинг в образовательном учреждении направлен на комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:
Образовательной среды (кадровый состав, образовательная программа ОУ и материально-техническое обеспечение образования);
Образовательных технологий;
Результатов образовательного процесса;
Эффективности оперативного и стратегического управления ОУ.
В КГУ «СШ №1 г. Есиль» мониторингу подлежат 10 основных направлений деятельности педагогов.
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
КГУ «СШ №1 г. Есиль»
Исходя из данных рейтинговой карты за 2018-2019 учебный год, следует отметить высокую активность (участие) лишь трети педагогов. Лучшие результаты за год у следующих учителей: Чирик О.В., Темирхан Рыскуль, Рыбко Т.Ф., Герасименко А.В., Ештаева А.К., Каирова У.Ш. Причиной низкой активности профессионального становления педагоги называют загруженность, отсутствие времени и некоторую хаотичность в работе методических служб различного уровня.
С целью повышения активности учителей в обобщении педагогического опыта, есть потребность проведения ноябрьского и мартовского заседания РМО именно в формате защиты методических проектов учителей, то есть как обобщение ППО с выдачей свидетельств о защите.
Одна из потребностей – чётко определить циклограмму районных конкурсов для учителей и учащихся с тем, чтобы потенциальные участники конкурсов могли распределить время на подготовку.
18. Система работы методического кабинета по повышению качества знаний (диаграммы, мониторинг, сравнительный анализ и т. д.)
Целью разработанного плана достижения качества обучения является повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения.
Ожидаемые результаты: 1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.
2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.
3.Повышение уровня успеваемости и качества знаний обучающихся.
Реализация плана осуществляется по 5 основным направлениям
- Создание эффективной системы управления реализацией мер по повышению качества образования
- Педагогические кадры и уровень их профессиональной компетентности
- Содержание образования и организация учебно-воспитательного процесса
- Улучшение материально-технической базы учреждений образования
- Мониторинг и диагностика.
В течение учебного были проведены следующие мероприятия:
- 4 родительских собрания, на которых рассматривались вопросы внедрения программ ОСО, обеспечения эффективной деятельности педагогического коллектива и родительской общественности;
Совещания при завуче, директоре по проблемам внедрения программ ОСО в 1,2, 3,5.6, 7, 8 -х классах, вопросам повышение персональной ответственности педагогов за результаты обучения и независимой оценки учебных достижений.
- В рамках ПДС (постоянно действующего семинара), через деятельность творческих групп были рассмотрены практические стороны организации учебного процесса (урока), применение методик активного обучения, вопросы оценивания (Критериальное оценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание), значение и осуществление на уроке рефлексии.
Учителя работают над совершенствованием профессиональных навыков, рассматривая проблемные вопросы внедрения инновационных методик преподавания на ШМО, ШМУ, через самообразование;
Постоянно проходят курсы повышения квалификации, так курсы по обновлённому содержанию образования прошли 18 педагогов.
Процедура проведения аттестации так же является хорошим стимулом для профессионального, методического роста учителей.
- Ведётся постоянная работа по повышению мотивации учащихся, работа со слабоуспевающими и одарёнными учащимися. Показателем успеха является активное участие учеников нашей школы в интеллектуальных соревнованиях и турнирах, а так же художественных конкурсах.
Слаженность работы обеспечивается действенной системой внутришкольного контроля.
- Важным, но не полностью реализованным направлением является улучшение показателя доступности учащихся школы к образовательным Интернет-ресурсам.
Учителя стремятся на все 100% использовать имеющуюся технику и интернет-ресурсы для повышения интереса к учению, достижения более высокого качества..
- Осуществляется диагностика уровня профессиональной компетентности учителей через школьные методические олимпиады, участие учителей в методических конкурсах.
Получение достоверной информации об учебных достижениях учащихся осуществляется через посещение уроков, анализ суммативных работ, проведение модерации, проведение срезов знаний.
По итогам 2018-19 учебного года
Учитель | Предмет, категория | Качество знаний |
Каирова О.Ш. | Казахский язык, первая | 79 % |
Айбота Алькей | Казахский язык, первая | 80 % |
Мейрамбек Асель | Казахский язык,Б/К | 50 % |
Умарова А.Т. | Казахский язык,Б/К | 69% |
Васильева В.Ю. | Русский язык, вторая | 63 % |
Бегер Е.Н. | Русский язык, Б/К | 65 % |
Айдарбекова И.В. | Английский язык, Б/К | 69,4 % |
Терехова Е.В | Английский язык, Б/К | 64% |
Говорова И.Н | Английский язык, вторая | 75,5 % |
Пунегова Л.А | История. высшая | ИК -54 %, ВИ -68% |
Гордиенко Ю.П. | История. первая | ИК -50 % ВИ -58% |
Лесниченко В.А. | Математика, Б/К | 51,5 % |
Ештаева А.К. | Математика, физика. высшая | Математика – 51,5 % Физика -47,2 % |
Гирина О.Г. | Биология, химия, высшая. | Биология- 69% Химия -55 % |
Сумина О.А. | География, первая | 65 % |
Юсупова Ж.З. | Информатика Б/К | 72 % |
Пристайчук И.И. | Познание мира, первая | 86 % |
Басова Л.Н | Начальные классы, первая | Русский язык -63 % Математика -77 % |
Чирик О.В. | Начальные классы, высшая | Русский язык - 82 % Математика - 77 % |
Герасименко А.В. | Начальные классы, высшая | Грамота -93 % Математика – 93 % |
Ткачук Л.А | Начальные классы, первая | Русский язык -64 % Математика -100 % |
Аубакирова Ж.К | Начальные классы, Б/К | Грамота -56 % Математика -63 % |
Гордиенко Н.П | Начальные классы, Б/К | Русский язык -70 % Математика -70 % |
Сизов Р.И. | Начальные классы, Б/К | Русский язык -57 % Математика -65 % |
Терентьева В.Н. | Начальные классы, Б/К | Русский язык -72 % Математика -72 % |
Наиболее высокие показатели |
| От 80 % |
Наиболее низкие показатели |
| Менее 40 % |
В целом, следует отметить снижение качества знаний по итогам 2018-2019 учебного года по сравнению с 2017-2018 учебным годом.
Объективные причины снижения качества знаний:
1. Качество значительно снизилось в классах с обновлённым содержанием образования (5 и 7 классы плохо адаптировались, 6 и 8 классы уже несколько адаптировались к новым условиям).
Причины снижения качества в классах с программой ОСО, что
- учащиеся плохо приспособлены к работе самостоятельно, большая часть учеников не может самостоятельно работать с информацией, недостаточно хорошая техника чтения.
- недостаточное количество ресурсов, хотя программа ориентирует на работу в сети интернет онлайн, слабая техническая оснащённость (при том, что в СШ №1 значительное количество КТ), отсутствие или плохой доступ в интернет.
- отсутствие оценок на уроке стало серьёзным демотиватором. Сами ученики не отрицают, что оценка была и мотивом для качественной работы дома, и стимулом.
- 5-дневная неделя, при всех её преимуществах для ученика, всё же существенно увеличила нагрузки. У учителя мало возможностей для работы с учениками дополнительно, так как после окончания уроков дети стремятся домой, неохотно посещают дополнительные занятия.
Субъективные причины:
- слабое владение учителями методиками активного обучения
- разрыв между теоретическими знаниями и практической деятельностью (не все могут применить теоретические знания на практике)
- слабая мотивация учащихся
Направления деятельности для устранения проблем и повышения качества:
1. Изучить методики активного обучения, применять их в практической деятельности
2. Провести теоретический семинар и мастер-класс по методикам активного обучения
3. Чётко отрабатывать начальную часть урока – ПСМ (первичный стимулирующий материал) с тем, чтобы заинтересовать учащихся, повысить мотивацию
4. Активнее посещать уроки у коллег (не менее 2-х посещённых уроков в неделю) с целью наработки опыта и обмена положительным опытом.
5. Работать над созданием школьной базы для проведения ФО, СОР, СОЧ, практических и контрольных работ.
6. Для получения достоверной информации о учебных достижениях и качестве знаний провести в марте месяце срезы знаний по всем предметам.
19. Система работы методического кабинета по вопросом критериального оценивания.
Критериальное оценивание – процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.
Целью КО является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев.
Роль методической службы школы, школьных координаторов заключается в обеспечении общего управления качеством системы оценивания, реализации процессов и процедур, связанных с ФО и СО, а также в обеспечении методической поддержки учителей в осуществлении процедур оценивания.
Вопросы КО, проблемы, связанные с осуществлением КО, рассматриваются на заседаниях МО. На МО осуществляется и процедура модерации. Наиболее актуальные, метапредметные проблемы КО, как взаимосвязь обучения и оценивания, направленность на развитие являются темами обсуждения в процессе работы творческих групп учителей по внедрению в образовательный процесс современных инновационных технологий и критериального оценивания.
В целом, методическая поддержка по внедрению КО, осуществлялась по следующим направлениям:
1. Изучение нормативных и инструктивно-методических документов по КО, применение методических рекомендаций в своей деятельности.
2. Оказание методической поддержки учителям в реализации процедур оценивания.
3. Координация деятельности по ФО, посещение и анализ уроков .
4. Составление графиков СО по предметам на учебный год
5. Обеспечение подбора или разработки инструментов СО за раздел/сквозные темы и четверти (критерии оценивания, разноуровневые задания, дескрипторы, баллы, схемы выставления баллов).
6. Консультации учителей в период выставления баллов СО.
7. Проведение модерации работ по СО за четверть.
8. Проведение мониторинга выставления баллов, заполнения электронного журнала, анализ результатов обучающихся
Практика показывает, что процесс внедрения КО связан с возникновением множества противоречий, поэтому работа ТГ является важной, так как позволяет некоторые из противоречий разрешить. Работа ТГ будет продолжена в 2019-20 учебном году.
20. Система работы с одаренными детьми за последний год (сравнительный анализ, таблицы, диаграммы, фото).
Система работы с одарёнными детьми представлена следующими направлениями деятельности:
- развитие интеллектуального потенциала учащихся
1. участие в интеллектуальных турнирах, конкурсах, в том числе, дистанционных.
2. участие в предметных олимпиадах школьного, районного уровня; участие в дистанционных предметных олимпиадах по версии КИО; участие в дистанционных (международных) предметных олимпиадах.
3. участие в деятельности НОУ, подготовка и защита проектов
- развитие творческого потенциала учащихся
1. проведение школьных творческих конкурсов и смотров
2. участие в районных конкурсах «Променад-шоу», «Мельпомена»
21. Система работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися за последний год (сравнительный анализ, таблицы, диаграммы, фото).
В соответствии с планом внутришкольного контроля в течение 2018 – 2019 учебного года заместителями директора проводилась проверка организации работы учителей со слабоуспевающими учащимися.
Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
В частности, используют в работе со слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:
- работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, графическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.
- домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.
- после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.
- после уроков проводятся дополнительные занятия, на которых рассматриваются вопросы и выполняются задания, однотипные тем, которые планируются при проведении СОР, СОЧ.
Результатом работы является снижение количества слабоуспевающих и повышение качества обучения.
22. Проблемы и перспективы развития методической службы .
Наиболее эффективными формами работы МС в школе являются:
теоретические семинары (доклады, сообщения);
семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);
“деловые игры”, ролевые игры, уроки-имитации, уроки-панорамы;
обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных уроков, мероприятий или их цикла;
обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий;
обсуждение “срезов знаний”, вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;
разнообразные выставки, отчеты по самообразованию, рефераты, разработки уроков, изготовление наглядных пособий; выставки лучших продуктов творчества детей и т.д.;
обсуждение передового педагогического опыта, его распространение и внедрение;
педагогические Советы.
Перспективы деятельности МС на ближайшее будущее:
продолжать повышать профессиональное мастерство педагогов через различные формы методической работы по вопросам ГОСО;
продолжать повышать профессиональный рейтинг педагогов через аттестацию, через участие в педагогических конкурсах на всех уровнях;
продолжать работу в рамках инновационной деятельности; инновационного проекта;
продолжать совместно с детьми и их родителями участвовать в разных конкурсах, принимать участие во всех мероприятиях, организованных как в школе, так и на уровне района, региона и Республики;
23. Позитивные и негативные тенденции в работе методической службы школы.
Если анализировать позитивные и негативные тенденции развития методической деятельности школы, то можно сформулировать так:
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | |||
1. Системный и целенаправленный характер образовательной деятельности. Успешно продвигается формирование командной организационной культуры в коллективе | Разработка и последовательная реализация образовательной программы, программы развития | |||
2. Развивается сотрудничество с методическими структурами других школ района, области | Целенаправленная, системная организация взаимодействия | |||
3. Методические объединения школы являются частью единой методической службы | Личностно-ориентированная организация методической работы | |||
4. Средний возраст учителей менее 40 лет | Организация работы «Школы молодого учителя», «Творческих групп» | |||
Негативные тенденции | Причины тенденций | Необходимые меры по корректировке | ||
Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы | Недостаточный уровень мотивации, психологической и методической готов-ности учителей к самоизменению и совершенствованию; Недостаточный уровень заинтересованности в совершенствовании работы со стороны руководителей МО | Усиление индивидуальной и групповой методической работы с учителями | ||
Недостаточные темпы реализации программы развития | Усиление контроля за процессом реализации программы развития | |||
11 учителей имеют базовый уровень, то есть не имеют категории |
| Повышение квалификации учителей | ||
|
|
|
|
Поэтому, одним из ключевых направлений образовательной деятельности учреждения является развитие кадрового потенциала через создание условий для развития и формирования учителя нового времени. Основными проблемами методической работы нашей школы являются:
- профессиональный дисбаланс между учителями, разрозненность, несистемность, разобщенность деятельности методических объединений школы;
- замкнутость учителей-предметников в рамках только своего предмета, недостаточный уровень мотивации, психологической и методической готовности к самоизменению учителей и руководителей методических объединений;
- низкий уровень освоения современных образовательных технологий.
Эти проблемы, в свою очередь, могут отразиться на качестве обучения и привести к профессиональной пассивности педагогов.
В соответствии с этим определены основные задачи деятельности школьной методической службы:
1. Создание условий для совершенствования теоретической грамотности педагогов: курсовая подготовка, обучающие семинары, стажировочные площадки, тематические педсоветы, участие в научно-практических конференциях, обобщение опыта работы, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации учителей, организация сетевого взаимодействия, организация педагогических десантов.
2. Организация мероприятий, направленных на знакомство педагогов школы с современными требованиями к методической грамотности учителя, с новыми тенденциями в образовании: тематические педагогические советы, публикация стендовых материалов по данному направлению, распространение печатных материалов по темам, организация участия педагогов в интернет-мероприятиях, организация сетевого взаимодействия по распространению опыта (экспертиза, оценка и рекомендации для распространения опыта педагогов, открытые уроки, совместные акции),
3. Планирование деятельности методической службы школы на основе реально существующих методических потребностей педагогов: анкетирование педагогов (начало и конец учебного года), диагностирование уровня методических мероприятий (в течение года).
4. Организация внутришкольных методических мероприятий, способствующих развитию творческого потенциала педагогов школы: открытые уроки, методические дни, творческие отчёты групп, методические выставки.
5. Публикация результатов методической деятельности: оформление соответствующих страниц школьного сайта, оформление педагогами электронного портфолио, оформление методических папок, презентация методического опыта на школьных методических объединениях, педагогических советах.
Методическую деятельность предполагается организовать как управляемый, планируемый, системный, диагностируемый и регулируемый процесс, который позволит получить реальную положительную динамику результатов профессиональной деятельности.
24. Организация системы воспитательной работы .Выполнение программы «Рухани жаңғыру», « Семь граней Великой степи» и т.д.
«Программа «Тәрбие және білім» - это одно из направлений реализации специальной программы «Туған жер». Или, как ее еще называют, малая программа. Она направлена на формирование национальной системы воспитания и образования.
Программа «Тәрбие және білім» формирует фундамент успешного будущего, будущего, в котором основой развития станет конкурентноспособная, прагматичная, сильная, патриотичная и активная единая нация. Сформировать, вернее, воспитать такую нацию возможно, объединив усилия организаций образования, семьи, других институтов социализации. А начинается это воспитание с любви к родному краю, малой Родине, родной земле. С любви, начинающейся с изучения родного края, в том числе, с восприятия достижений родного края через чтение литературы, с формирования патриотических чувств, выражающихся в желании сделать нечто полезное для родного края, внести свою лепту в копилку достижений Родины.
Поэтому, четырьмя базовыми направлениями подпрограммы «Тәрбие және білім» являютс: «Өлкетану» ( краеведческое); «Отаным - тағдырым» (патриотическое); «Саналы Азамат» ( профориентационная поддержка в выборе профессии); « Кітап- білім бүлағы» (пропаганда чтения)
Свою роль в реализации программы школа видит в привлечении к решению задач, поставленных программой, преподавателей, учащихся, родителей, бизнес-структуры, общественных институтов, в планировании, руководстве реализацией проектов, подпроектов и мероприятий.
Наша совместная с ребятами деятельность ведётся согласно концепции программы «Рухани жаңғыру» подпрограммы «Тәрбие және білім» и концептуальных положений программной статьи « Семь граней Великой степи».
Работа по реализации проектов, направленных на углубленное изучение истории, приобщение к духовным ценностям казахского народа, в рамках направления «Өлкетану» ( краеведческое) ведётся систематически. В стадии реализации в настоящее время находятся 5 проектов.
Проекты различны по целям и времени выполнения. Есть проекты одного урока, есть проекты, требующие более тщательной и углубленной подготовки, соответственно, рассчитанные на более длительные сроки реализации.
В свете задач, поставленных в статье Лидера Нации «7 граней Великой степи» осуществляются следующие проекты:
«Архив -2025»
Проект «Живая связь времён»
Цель:
Систематизация документов, отражающих вехи истории нашего региона;
Практический выход: создание музейной экспозиции «История далёкая и близкая», в перспективе – создание школьного музея, архива документов.
Создание научно-популярной серии «Выдающиеся личности Великой степи» – «Ұлы Дала тұлғалары», -
Проект «Выдающиеся личности Есильского района»
Цель: Сбор и систематизация информации о личностях, внёсших вклад в развитие нашего региона.
В рамках данного проекта реализация мини-проектов
«История страны через призму истории семьи»
«Шежире».
Реализация данных проектов позволит выяснить, какова была роль личности в ходе конкретных исторических событий, позволит осмыслить историю страны через историю близких людей, то есть «оживить» исторические события.
Практический выход: Создание презентаций, мануалов по истории; при возможности - краеведческой книги района
«Музей древнего искусства и технологий Великой степи»
Проект « Дерево рассказывает сказки. Искусство резьбы по дереву»
Цель: отразить процесс развития различных отраслей хозяйства на территории нашего региона в те или иные исторические эпохи.
Работа ведётся в рамках деятельности Дворового Клуба, направлена на изучение истории становления технологии резьбы по дереву и формирования практики резьбы, изучение приёмов обработки дерева и становления ремесла.
Практический выход: Овладение навыками традиционного вида прикладного искусства.
Проект:«История игрушки»
Цель исследования:
Изучить историю развития казахской национальной игрушки.
- определить влияние игрушки и ее назначение на воспитание детей.
- изучить технологию изготовления игрушек в национальном стиле
Гипотеза: игрушка играла и играет огромную роль в формировании личности ребенка.
Методы проведения исследования:
изучение различных источников (литература, интернет, воспоминаний, документов);
обработка собранного материала
создание игрушек- сувениров, героев казахских народных сказок.
В апреле 2017 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил с программной статьей «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».
В этой работе Глава государства выделил основные направления модернизации сознания общества и каждого казахстанца: конкурентоспособность; прагматизм; сохранение национальной идентичности; культ знания; эволюционное развитие страны и открытость сознания. Для обеспечения развития в указанных направлениях Президент дал поручение о разработке и реализации ряда конкретных проектов. Эти проекты затем были интегрированы в единую Программу «Рухани жангыру».
Особый интерес молодёжи вызвала статья «Семь граней Великой степи»
3 апреля в РДК Есильского района состоялось мероприятие по демонстрации моделей, созданных руками учащихся, преимущественно из вторичного материала (сырья).
Учениками «КГУ Есильская средняя школа №1» была представлена необычная дизайнерская коллекция, объединённая общей темой «Семь граней Великой степи»
НАША КОЛЛЕКЦИЯ ОКАЗАЛАСЬ ЛУЧШЕЙ!!!!