СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока " Домашние опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока по окружающему  миру  " Домашние опасности"

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока " Домашние опасности"»

Дата: 07.02.2017 г.

Учитель: Паршинцева Елена Александровна

Характеристика класса:

Данный урок был проведен в 2 б классе. В этом классе 25 человек: 13 девочек и 12мальчиков. 7 человек с ЗПР . В этом классе дети активны, кто-то излишне активен, кто-то свою активность умеет правильно направлять на познавательный процесс. В классе можно установить тишину, естественно для этого необходимо, привлечь внимание детей именно к деятельности на уроке, рассказать им что-то новое. Дети стремятся к самовыражению, это можно заметить по их работам.

Ударников 5 человек

Не успевающих нет.

Уровень развития качеств личности: высокий - 32 %- средний 44% низкий 24 %.

Высокий уровень учебной мотивации имеют - 24%, средний - %, низкий-12 %

Учащихся с адекватной самооценкой - 72 %, с завышенной - 16 %.с заниженной 12%

УМК «Школа России»

Предметная область: окружающий мир

Тип урока: «открытие» нового знания

Тема: «Домашние опасности»

Класс: 2

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание работы учителя

Цели, задачи урока

Цели и задачи урока соответствуют отобранному содержанию. Формирование основ безопасного поведения учащихся дома. В конце урока цель достигнута, задачи решены: результатом совместной работы учащиеся в группе стал плакат « Правила поведения дома»

Содержание урока

Содержание учебного материала способствовало достижению планируемых результатов. На уроке прослеживается связь с практической деятельностью, идёт опора на жизненный опыт детей.

Методы, средства обучения

Методы и средства обучения соответствуют решению образовательной цели. Использовался диалогический метод (беседа), при котором мной были продуманы вопросы в соответствии с возрастными особенностями, которые побуждали детей рассуждать. Использование слайдовой презентации как технического средства обучения способствовало созданию условий для перехода к творческому мышлению. Практическая работа была направлена на применение полученных знаний к решению поставленной задачи.

Технологии

Использовала современные образовательных технологий - ИКТ, технология здоровьесбережения (, двигательная  физминутка), старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, не боится высказывать его.



В результате использования проектной технологии ребята представили продукт своей деятельности - творческую работу.

Формы обучения

В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана определенная форма организации учебной работы: каждая группа выполняла всой вид работы

Задания подобраны в соответствии уровню способности детей.

В процессе урока использовалось сочетание трех видов заданий:

задания, подводящие обучающихся к воспроизведению материала (я учла возрастные особенности младших школьников и использовала работу с загадкими на этапе постановки темы, задач и мотивации, что детям данного возраста ближе и понятней);

задания, способствующие осмыслению учебного материала (на этапе актуализации знаний, опираясь на опыт и знания детей о )

задания, способствующие закреплению учебного материала обучающимися (все этапы урока работали на главный этап «Правила поведения дома»).


Результативность урока

Цель урока достигнута. Мне удалось добиться осмысления учебного материала всеми обучающимися.

Практическая направленность урока

Урок предполагал выполнение проекта по созданию памятки « Правила поведения дома», которая требовала от учащихся применение полученных знаний и проявление творческой инициативы.

Групповая работа школьников как форма организации учебной деятельности






Урок носил творческий характер групповой учебной деятельности Работа в группах способствовала формированию уважительного отношения к иной точке зрения, доброжелательности и взаимопомощи. Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны. Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями. Причем происходило все это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило развить познавательную деятельность в форме сотрудничества. Учащиеся учились взвешивать альтернативные мнения, и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми.

На мой взгляд, выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточна эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики,


такта. Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Вопросы и задание, направлены на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Я стремилась к осознанию учащимися процесса обучения (что бы сформулировать тему урока.

Какие задачи ставим перед собой? Что будем делать на уроке?)

Структура урока

Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задавала чёткие критерии для формирующего оценивания и самоконтроля.

Педагогический стиль

. Мой стиль, тон отношений создали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Наше общение было доброжелательным.

Гигиенические требования

Санитарное состояние кабинета соответствовало требованиям. На уроке чередовались разные виды деятельности.

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации, в соответствии с этим затронуты все каналы для получения информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Мне удалось справиться с поставленными задачами.