СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза"

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза"»

Анализ урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МКОУ Балаганкинской ООШ Барахтенко Натальи Владимировны.

Дата проведения: 17 января 2018года

Тема урока : Русская народная сказка «Два Мороза»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать условия для восприятия и осмысления русской народной сказки «Два Мороза», развивать умение анализировать поступки героев сказки, определять основную мысль произведения.

Метапредметные.

познавательные : осознанно строят ответы на поставленные вопросы;

регулятивные: определяют тему и цели урока.

коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сравнивают поступки героев и осмысливают их.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по сказке «Два Мороза»

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Учебные пособия: Литературное чтение автор: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий 2016 года издания «Просвещение»-(Школа России).

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран, аудиозапись, презентация.

Методы обучения:

  • Проблемно-поисковые

  • Практические

  • Словесные

  • Наглядный


Поставленные цели урока соответствуют теме и отобранному содержанию урока. Основное содержание урока соответствует содержанию программы « Школа России» и учебника «Литературное чтение» 2 класс 1 часть.

Урок организован в полном соответствии с требованиями ФГОС. Продумана его структура, целесообразно выделены временные промежутки для постановки цели, закрепления материала, самооценки. В основе урока лежит деятельный подход, который способствует развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности.

Организационный момент урока начинался с психологической разрядки, она сняла напряжение, скованность, которые свойственны многим детям и помогла в дальнейшем формировать навыки учебной деятельности. Формировались коммуникативные УУД: планировали учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Для мотивации познавательной деятельности школьников, использовала проблемно- поисковый метод на этапе самоопределения к деятельности создала проблемную ситуацию, в ходе которой дети сами определили тему и цели урока. Предположили о ком будет говорится в сказке. Формировались познавательные УУД -извлечение необходимой информации из загадок, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Для реализации главной цели урока: знакомство и осмысление содержания сказки использовала аудио запись. Прослушивание её использовала прием чтение с остановками. Проверку восприятия содержания сказки использовала вопросно-ответную форму. Ребята сами подошли к основной мысли сказки. Формируются познавательные УУД- осуществляют смысловое чтение, анализ и сравнение. Построение правильных ответов на вопросы.

Проведенная физминутка, показ поведения Морозов способствовало снятию напряжения, и разрядки слухового-визуального восприятия сказки.

На этапе закрепления я выбрала парную форму работы для большей результативности проверки осмысления прочитанного произведения. Формировались коммуникативные УУД умение договариваться с товарищем, находить общее решение.

На стадии рефлексии было подведение итогов поставленных целей и самооценка. Дети достигли поставленной цели и положительного эмоционального настроя.

Домашнее задание соответствует требованиям допустимого  объема и прокомментировано.  Урок  своевременно завершен. Цели урока достигнуты.