Самоанализ урока по обучению чтению
Дата проведения: 17 сентября 2018 г
Тема урока: «Век живи, век учись. Слог-слияние»
Тип урока: решение учебной задачи.
Цель урока: Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги.
Планируемые результаты (предметные): Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.
УУД
Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища.
Личностные: Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту.
Методы и формы обучения: словесный, практический , наглядный, проблемный; фронтальная, индивидуальная, в паре, коллективная.
В классе обучается 2 учащихся, 2 девочки. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, не очень эмоциональные, во время урока спокойные. Уровень обучаемости средний уровень. Девочки к началу учебнего года знали буквы частично. Дети не посещали детский сад.
Особенность моих учеников в том, что они не очень любознательные. Они учат стихи, подбирают загадки, а потом рассказывают в классе. За прошедший период обучения они научились хорошо работать устно, удерживать информацию, работать по алгоритму действий. Первоклассники охотно сотрудничают парах, на уроках преобладает сотрудничество. При планировании уроков учитываю работоспособность, использую различные виды работы.
Данный урок чтения № 9 в календарно –урочном планировании.
Логическая схема урока выстроена в соответствии с типом урока.
В структуре урока выделялись следующие этапы:
включение в учебную деятельность;
актуализация знаний;
постановка учебной проблемы. Открытие нового знания;
применение нового знания;
закрепление знанийи способов действий.
подведение итогов урока. Рефлексия урока.
Каждому этапу урока соответствовали определённые цели, формы и методы работы.
Основной формой работы была фронтальная и коллективная работа.
На первом этапе урока «Включение в учебную деятельность» дети контролировали и оценивали свою готовность к уроку, был создан эмоциональный настрой на весь урок.
Второй этап «Актуализация знаний». Проведена работа по развитию речи. Ребята проговаривали скороговорку хором, запоминали, а потом проговаривали друг другу в паре. Ученики совместно с учителем повторили изученный материал. К данной схеме они должны были придумать название цветка.
Учащиеся были подготовлены к самостоятельному выявлению проблемы, постановке цели урока и формулировке его темы.
На третьем этапе урока «Открытие обучающимися новых знаний» была создана проблемная ситуация. Учитель показывает картинку с изображением кота, а дети должны сказать кто это. Ответа может быть два (кот и кошка). Правильный ответ соответствует данной схеме.
Далее была проведена работа с пословицей «Век живи, век учись»
Для снятия утомляемости, была проведена физминутка.
Ребята отвечали на вопросы по рисунку к сказке «Волк и семеро козлят». Хотелось бы отметить, что учащиеся затрудняются составлять рассказ по картинке, а также придумывать вопросы. Внимание уделяется, чтобы ученики давали полные ответы на поставленные вопросы.
На четвертом этапе применение знаний на практике была проведена работа со схемами- моделями слов, соотнесением со словом. Девочки затрудняются составлять схемы слов.
На этапе рефлексии деятельности дети соотносят полученные результаты с поставленной целью деятельности, дают самооценку собственной деятельности.
На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. Класс пока плохо справляется с заданиями подобного рода. В соответствии с нормами СанПиН на уроке проведены 2 физкультминутки.
На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены. Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд).
В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
Учитель Бурамбаева Т.С.