Анализ открытого урока
в соответствии с требованиями ФГОС
ФИО учителя Галстян Анна Григорьевна
Дата урока 25.03.2016
Предмет Английский язык
Класс 5А
Цель посещения урока
Соблюдение требований ФГОС к организации урочной деятельности.
Использование учителем технологий и методов формирования универсальных учебных действий.
Тема урока «Спорт и здоровый образ жизни» соответствует программе по английскому языку в 5 классе, реализуемой по УМК «Английский язык -V” авт. И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, и месту урока в системе уроков в курсе английского языка 5 класса.
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности (а именно, говорении, аудировании, чтении) в рамках учебной ситуации.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Урок построен на английском языке на базе классно-урочной лексики с привлечением дополнительного аудиовизуального учебного материала по теме «Еда».
Учитель развивает умение учащихся планировать, прогнозировать и оценивать результаты своей деятельности. Использование разнообразного наглядного материала (слайды, карточки с лексикой, проекты, подготовленные учащимися) помогло быстро и точно определить тему урока и способствовало планированию учебной деятельности самими учащимися.
Использовались формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (карточки с лексикой)
Очень большое значение для поддержания интереса и развития мотивации учащихся к изучению языка играет использование интерактивной доски (просмотр видео сюжета, презентация). Всё это помогло разнообразить деятельность учителя и учеников на уроке, внесло качественно новый тип упражнений по аудированию, которое требует повышенного внимания и развития речевого слуха.
Развивались навыки коммуникативной компетенции. Дети учились внимательно слушать и вежливо реагировать на речь и поведение одноклассников (во время работы в группе, отвечая на вопросы учителя).
Содержание урока было продуманным и логичным, оно включало этапы по развитию различных видов деятельности: чтению, говорению и аудированию. Учителем использованы разнообразные методы: репродуктивный (вопросно-ответный), словесно-репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа, работа под руководством учителя. На уроке нашли применение различные формы работы: групповая, индивидуальная, по цепочке, учебный разговор.
Учитель показал применение индивидуального, дифференцированного подхода к детям, с учетом их возрастных особенностей, в частности, при организации работ по аудированию и говорению. Каждый учащийся был активным участником работы на уроке и имел возможность высказаться и проявить себя в том или ином виде деятельности.
Урок тесно связан с жизнью и актуален. Урок построен на аутентичном материале, с широким применением упражнений разного типа.
Урок проходил в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы.
На уроке соблюдались санитарные нормы: чередование видов работы, проведение физкультминутки для снятия напряжения и усталости, с целью нормирования зрительной нагрузки время показа видеоматериалов на интерактивной доске было ограничено (периодами не более 5 минут).
В конце урока была проведена самооценка обучающихся и подведение итогов урока. Учащиеся заполняли листы самооценки, в которых отражаются достигнутые результаты из урока в урок.
Формирование УУД осуществлялось в ходе решения учебных задач на всех этапах урока: целеполагание учебной деятельности, формирование умений учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование навыков рефлексии, контроля и оценки результатов деятельности.
Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, учитель совместно с учениками добился выполнения поставленных целей и задач. Данный урок явился важным этапом в системе уроков по формированию коммуникативной компетенции учащихся в таких видах речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение.
Выводы по уроку:
Анализ урока выполнен учителем Михайловская Ю.Г.
26.03.2016