Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год
воспитатель ГПД № 3
ФИО Головатая Светлана Викторовна_______________
В классе ___7___ человек учащихся.
Занимаются в ТО: __7__чел. 100%
в школе ___7___ чел. 100% вне школы ___0___ чел. _____0___ %
Творческие объединения на базе школы
№ | ФИ учащегося | МБУДО «ДЭС» «4 лапы +» | «МБОУ ДО ДДТ» «Сюрприз» (вокал) | «МБОУ ДО ДДТ» «Сюрприз» (хореография) |
1 | Багатыров Радмир | + | + | - |
2 | Багатыров Рахмутдин | + | + | - |
3 | Вильданов Егор | + | + | - |
4 | Мамадова Истода | + | - | - |
5 | Подкорытов Ростислав | + | - | + |
6 | Улюкин Назар | + | + | - |
7 | Шевченко Валерия | + | + | - |
Внеурочная деятельность
Посещают занятия по внеурочной деятельности: __7__чел. ___100__%
Не охвачены внеурочной деятельностью ___0___ чел. __100_____ %
Работа по внеурочной деятельности велась по 3 направлениям.
Это: духовно-нравственное («Что такое хорошо и что такое плохо»),
художественно-эстетическое («Золотой ключик»)
социального направления («Азбука юного пешехода»)
1) РП «Что такое хорошо и что такое плохо»
Степень сформированности духовно-нравственной культуры у учащихся 1в класса на начало 2019-20 уч.год следующая:
высокий уровень – 0%
средний уровень – 1 учащийся:
Багатыров Рахмутдин – 9 б. (2,0%)
низкий уровень – 4 учащихся (1,2%)
Багатыров Радмир – 6 б. (1,3%)
Вильданов Е. – 6 б. (1,3%)
Подкорытов Ростислав – 8 б. (1,0%)
Шевченко Валерия – 8 б. (1,3%)
Средний уровень по классу – 1,3% (низкий)
Степень сформированности духовно-нравственной культуры по РП «Что такое хорошо и что такое плохо» у учащихся 1в класса на конец 2019-2020 уч.год следующая:
высокий уровень – 0%
средний уровень – 5 учащихся:
Багатыров Радмир – 13 б. (1,6%)
Багатыров Рахмутдин – 14 б. (1,8%)
Вильданов Егор – 12 б. (1,5%)
Подкорытов Ростислав –13 б. (1,6%)
Шевченко Валерия – 12 б. (1,5%)
низкий уровень –2 учащихся
Мамадова Истода – 10 б. (1,3%)
Улюкин Назар – 8 б. (1,0%)
Средний уровень по классу – 1,5% (средний)
Сравнительный показатель ВД «Что такое хорошо и что такое плохо» на начало и конец 2019-2020 учебный год.
Результаты диагностики показали, что на конец учебного года усвоение учащимися знаний ВД «Что такое хорошо и что такое плохо» выросло на 0,2%. Дальнейшая реализация поставленных цели и задач, разработанных в РП «Что такое хорошо и что такое плохо» будет продолжена.
2) РП «Золотой ключик»
Степень сформированности художественно-эстетического воспитания у учащихся 1в класса на начало 2019-20 уч.год следующая:
высокий уровень – 0%
средний уровень – 0%
низкий уровень – 5 учащихся:
Багатыров Радмир – 7 б. (1,4%)
Багатыров Рахмутдин – 7 б. (1,4%)
Вильданов Егор – 5 б. (1,0%)
Подкорытов Ростислав –7 б. (1,4%)
Шевченко Валерия – 5 б. (1,0%)
Средний уровень по классу – 1,3% (низкий)
Степень сформированности художественно-эстетического воспитания у учащихся 1в класса на конец 2019-20 уч.год следующая:
высокий уровень – 0%
средний уровень – 5 учащихся:
Багатыров Радмир – 6 б. (2,0%)
Багатыров Рахмутдин – 7 б. (2,3%)
Вильданов Егор – 6 б. (2,0%)
Подкорытов Ростислав – 9 б. (1,8%)
Шевченко Валерия – 8 б. (1,6%)
низкий уровень –2 учащихся
Мамадова Истода – 4 б. (1,3%)
Улюкин Назар – 4 б. (1,3%)
Средний уровень по классу – 1,8% (средний)
Сравнительный показатель ВД «Золотой ключик» на начало и конец 2019-2020 учебный год.
Результаты диагностики показали, что на конец учебного года усвоение учащимися знаний ВД «Золотой ключик» выросло на 0,5%. Это хорошая динамика в развитии и обучении детей по данному направлению. Дальнейшая реализация поставленных цели и задач, разработанных в РП «Золотой ключик» будет продолжена.
2) РП «Азбука юного пешехода»
Степень сформированности социального направления у учащихся 1в класса на начало 2019-20 уч.год следующая:
средний уровень – 2 учащихся:
Багатыров Рахмутдин – 9 б. (1,8%)
Вильданов Егор – 9 б. (1,9%)
низкий уровень – 3 учащихся
Багатыров Радмир – 7 б. (1,3%)
Подкорытов Ростислав – 6 б. (1,2%)
Шевченко Валерия – 5 б. (1,1%)
Средний уровень по классу– 1,4% (низкий)
Степень сформированности социального направления у учащихся 1в класса на конец 2019-20 уч.год следующая:
высокий уровень – 0%
средний уровень – 5 учащихся:
Багатыров Радмир – 6 б. (2,0%)
Багатыров Рахмутдин – 7 б. (2,3%)
Вильданов Егор – 5 б. (1,7%)
Подкорытов Ростислав – 6 б. (2,0%)
Шевченко Валерия – 5 б. (1,7%)
низкий уровень – 2 учащихся:
Мамадова Истода - 4 б. (1,3%)
Улюкин Назар – 2 б. (0,7%)
Средний уровень по классу – 1,7% (средний)
Сравнительный показатель ВД «Азбука юного пешехода» на начало и конец 2019-2020 учебный год.
Результаты диагностики показали, что на конец учебного года усвоение учащимися знаний ВД «Золотой ключик» выросло на 0,3%. Это хорошая динамика в развитии и обучении учащихся 1в класса по данному направлению. Дальнейшая реализация поставленных цели и задач, разработанных в РП «Азбука юного пешехода» будет продолжена.
Количество усвоенного материала РП в %
Программа | Результаты обучения |
| Количество усвоенного на начало 2019 уч.г. | Средний уровень по классу | Количество усвоенного на начало 2020 уч.г. | Средний уровень по классу |
| 1 низкий уровень | 2 средний уровень | 3 высокий уровень | На начало года | 1 низкий уровень | 2 средний уровень | 3 высокий уровень | На конец года |
«Что такое хорошо и что такое плохо» | 8,0% | 2,0% | 0% | 1,3% | 2,3% | 8,0% | 0% | 1,5% |
«Золотой ключик» | 6,2% | 0% | 0% | 1,3% | 2,6% | 9,7% | 0% | 1,8% |
«Азбука юного пешехода» | 3,6% | 3,7% | 0% | 1,4% | 9,7% | 2,0% | 0% | 1,7% |
4. Реализация основных воспитательных направлений.
Спортивно-оздоровительное воспитание (ЗОЖ, ПДД) | Художественно-эстетическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное и этическое воспитание | Интеллектуальное воспитание Трудовое и профориентационное воспитание | Экологическое воспитание Социальное воспитание | Работа с семьей «Семья – хранитель духовных ценностей» |
1 полугодие |
Беседы: 8 Презентации: 4 Игры: 4 16 | Беседы: 2 Презентации: 3 Игровые упражнения:9 Ручной труд: 2 16 | Беседы: 2 Презентации видео ролики, м/ф: 2 Игры и игровые упражнения: 5 Ручной труд: 3 Экскурсия: 2 14 | Беседы: 3 Презентации: 3 Трудовая деят-ть: 6 Игровые занимательные упр.:6 18 | Беседы: 11 Презентации, видео ролики, м/ф: 7 Игры и игровые задания и упражнения: 8 26 | Родительские собрания: 3 Беседы: ежедневно Консультации: 8 Рекомендации: 4 15 |
2 полугодие |
Игры: 7 Беседы: 6 Презентации: 3 16 | Беседы: 2 Презентации: 2 Игровые упражнения: 14 16 | Беседы: 7 Презентации видео ролики, м/ф: 3 Игры и игровые упражнения: 6 Ручной труд: 3 Экскурсия: 1 19 | Беседы: 6 Презентации: 3 Трудовая деят-ть: 6 Игровые занимательные упр.:4 19 | Беседы: 10 Презентации, видео ролики, м/ф: 7 Игры и игровые задания и упражнения: 8 25 | Родительские собрания: 2 Беседы: ежедневно Консультации: 3 Рекомендации: 2 7 |
32 | 34 | 33 | 37 | 51 | 22 Беседы - ежедневно |
5. Распространение педагогического опыта
№п/п | Наименование мероприятия участия | Уровень |
| | |
1. | Дистанционный конкурс ЦДМ «Северное сияние». Принимала активное участие в качестве эксперта и члена жюри в Окружном конкурсе "Северное сияние" (http://siyanie-rus.ru/) в категории «Начальное общее образование» | Справка за активное участие в качестве эксперта и члена жюри 01.02.20г. |
2. | Опубликовала на официальном сайте издания «Альманах педагога» учебно-методический материал. Методическая разработка игрового развлечения «Дружить – весело жить!» | Сертификат 18.02.20г. Справка о публикации 18.02.2020г. Свидетельство о публикации 19.02.2020г. Участник |
3. | Опубликовала на официальном веб-сайте Всероссийского издания «Альманах педагога» рабочую программу курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра» 3 класс. | Сертификат 18.02.2020г. Справка о публикации 18.02.20г. Участник |
4. | Опубликовала материал на официальном сайте «Мультиурок» на тему «Анализ работы по духовно-нравственному воспитанию в 3 классе». | Свидетельство о публикации 19.02.2020г. Участник |
5. | Приняла участие в работе всероссийской творческой группе «Формирование здорового образа жизни» на тему «Формирование здорового образа жизни» на сайте издания htt//p:pedprospekt.ru | Сертификат Участник 20.02.2020г. |
6. | Опубликовала в Международном сетевом издании «Солнечный свет» доклад на тему «Воспитательный потенциал детского (классного) объединения «Светлячки» | Свидетельство о публикации Участник 20.02.2020г. |
6. Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях
№п/п | Наименование мероприятия | Уровень (муниципальный, окружной, всероссийский и др.) | Результат | Ф.И.О. участника, победителя |
1. | Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по окружающему миру для 1 класса. | Международный | Диплом Победитель (I место) | Багатыров Рахмутдин февраль, 2020г. |
2. | Всероссийское образовательное издание «ПЕДПРОСПЕКТ.ру». Викторина «Юный натуралист» (окружающий мир, 1 класс) | Международный | Диплом Победитель (Iместо) | Багатыров Рахмутдин февраль, 2020г. |
3. | Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по окружающему миру для 1 класса. | Международный | Диплом Победитель (I место) | Вильданов Егор февраль, 2020г. |
4. | Международная интернет-олимпиада «Здоровье и безопасность». | Международный | Диплом Победитель (I место) | Шевченко Валерия февраль, 2020г. |
5. | Международный образовательный портал «Солнечный свет». Конкурс «Осеннее творчество». Работа «Ёжик в осеннем лесу». | Международный | Диплом Победитель (Iместо) | Шевченко Валерия март, 2020г. |
7. Профилактические мероприятия по безопасности жизнедеятельности
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения |
1. | Единый кл. час «Беслан – боль моей души». | 02.09.19г. |
| Акция «Дети за зелёный свет!» в рамках «Недели безопасности дорожного движения» | с 21.10. 19. по 25.10.19. |
| 4 этап профилактического мероприятия «Внимание дети!» | |
2 | Беседа «Что такое терроризм и чем он опасен?» | 14.10.19г. |
| Библиотечный урок «Азбука пешехода». | 09.12.19. |
3 | «Неделя безопасности дорожного движения». Инструктаж на зимние каникулы. | 23.12.-27.12.19г. |
4 | Инструктаж на дополнительные зимние каникулы «Один дома». | 14.02.20г. |
| Библиотечный урок «Азбука пешехода». | 28.02.20г. |
5 | Инструктаж на весенние каникулы. | 17.03.20г. |
С родителями были проведены следующие беседы:
1. «Правила личной безопасности детей на улице».
2. «Безопасные игры на улице».
3. «Учим детей правилам поведения в общественных местах».
8. Участие обучающихся МБОУС(К)Ш № 18 в конкурсах детского творчества по безопасности
№ п/п | Дата | Название конкурса | Количество участников | Количество призовых мест | Уровень |
1. | 21.10.-25.10.19г. | Акция «Неделя безопасности дорожного движения». Выставка детских работ. | 5 чел. | - | школьный |
2. | 08.11.19г. | Акция «Внимание – дети!». Выставка детских работ. | 5 чел. | - | школьный |
3. | 11.11.19г. | Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП». Выставка детских работ. | 5 чел. | - | школьный |
4. | 16.03.20г. | Акция «Внимание – дети!». Выставка детских работ. | 3 чел. | - | школьный |
9. Участие класса в жизни школы за 2019-2020 уч.год (акции, выставки детского творчества)
№п/п | Название акции, выставки | Месяц, год | Кол-во участников | Уровень |
1. | «Осенняя фантазия» | сентябрь 2019 | 5 | участники |
2. | Чистый двор | сентябрь 2019 | 4 | участники |
3. | День учителя «Мы любим вас!» | октябрь 2019 | 4 | участники |
4. | Акция «Покормите птиц» | октябрь, ноябрь 2019 | 5 | участники |
5. | День матери | ноябрь 2019 | 4 | участники |
5. | Акция «В гости к другу» | ноябрь 2019 | 5 | участники |
6. | «Новогодние чудеса» | декабрь 2019 | 3 | участники |
7. | Конкурс на лучший дизайн окон на тему «Снежная Королева» | декабрь, 2019 | 6 | победитель, I место |
8. | «Портрет моей мамы» | март, 2020 | 7 | участники |
10. Достижения обучающихся в городских конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях
№п/п | Наименование мероприятия | Месяц, год | Результат | Ф.И.О. участника, победителя |
1. | Проект «Разрядка» (по сбору батареек) | В течении всего учебного года | участники | 6 чел. |
2. | Благотворительный марафон «Твори добро» | ноябрь, 2019 | участники | 3 семьи (Багатыровы, Вильдановы, Шевченко) |
3. | Участие ДО «Сюрприз» на городском фестивале «Мы вместе» (вокал) | ноябрь, 2019 | участники | 4 чел. Вильданов Егор Багатыров Радмир Багатыров Рахмутдин Шевченко Валерия |
4. | Участие в инклюзивном спектакле «Танцы на осколках» в КСК «Газодобытчик» (хореография) | декабрь, февраль 2019 | участник | 1 чел. Подкорытов Ростислав |
5. | Акция «Ждем в гости птичек» (кормушки) | декабрь, 2019 | участники | 3 чел. Багатыров Радмир Багатыров Рахмутдин Подкорытов Ростислав |
6. | «Символ 2020 года» | декабрь, 2019 | участники | 3 чел. Багатыров Радмир Багатыров Рахмутдин Шевченко Валерия |
7. | Акция «Подари мне жизнь» | декабрь, 2019 | участники | 6 чел. |
8. | Участие в торжественной программе, посвященной 25-ти летнему юбилею МБОС(К)Ш № 18 (вокал) | февраль | участники | 4 чел. Вильданов Егор Багатыров Радмир Багатыров Рахмутдин Шевченко Валерия |
| Участие в концертном номере «Ангелы надежды» на кубок губернатора ЯНАО по волейболу (хореография) | март, 2020 | | 1 чел. Подкорытов Ростислав |
8. | Акция «Дети Уренгоя тундровикам» | март, 2020 | участники | 7 чел. |
| Благотворительный марафон «РДИ» ЯНАО «Милосердие» (хореография) | март, 2020 | участник | 1 чел. Подкорытов Ростислав |
11. Сравнительные результаты диагностики, направленные на
- развитие экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Степень сформированности экологической культуры у учащихся 1в класса на начало 2019-2020 уч. год следующая:
Уровень | 2019-2020 уч. г. |
Высокий | 33% |
Средний | 67% |
Низкий | 0% |
Степень сформированности экологической культуры у учащихся 1в класса на конец 2019-2020 уч. год следующая:
Уровень | 2019-2020 уч. г. |
Высокий | 70% |
Средний | 30% |
Низкий | 0% |
Вывод. Результаты анкетирования показали, что у 2-х учащихся степень сформированности экологической культуры на среднем уровне. У 5-х учащихся показатель на высоком уровне. На конец 2019-20 учебного года нет учащихся с низким уровнем сформированности экологической культуры.
12. Выводы: проанализировав свою воспитательную работу за 2019-2020 уч.год, можно сделать следующие выводы:
воспитательная работа в классе проведена на достаточном уровне;
главное воспитательное достижение за прошедший год – класс стал сплоченным;
удачи в организации и воспитании учащихся – активное вовлечение учащихся в коллективные творческие дела;
накопленный положительный опыт: учащиеся научились ставить перед собой задачи и искать пути их решения;
негативные моменты в воспитательной работе: не все родители принимали участие в общественной жизни класса и школы;
нереализованные возможности и неиспользованные резервы некоторых учащихся.
Общие выводы:
Самым ответственным для меня является определение цели и задач воспитательной системы класса на новый учебный год. Это - результат аналитической деятельности.
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной и познавательной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и взрослыми.
Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. На конец 2019-20 учебного года есть учащиеся с низким уровнем сформированности. Поэтому основные направления должны остаться прежними.
13. Задачи на 2020-2021 учебный год
1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
4. Повышать уверенность в своих силах.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
6. Формировать коммуникативные навыки.
7. Формировать позитивную моральную позицию.
8. Повысить участие родителей в общественной жизни класса и школы.