Анализ воспитательной работы
1 класса
за первое полугодие 2018-2019 уч.год
В классе 20 учеников: 11 девочек и 9 мальчиков. Все 20 учеников воспитанники МДОУ «Байр».18 ребят из полных семей, двое воспитываются в семье опекунов. Многие учащиеся из благополучных семей.
Учитывая вышесказанное, в 2018-2019 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
Осуществлять мониторинг развития классного коллектива(интересы, способности, микроклимат в коллективе), родительской общественности;
Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся;
Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученные дела;
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну;
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Для успешной реализации поставленных задач были выбраны и запланированы следующие формы работы: тематические недели, реализация краткосрочных проектов, беседы, викторины, соревнования, классные часы.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:
Цель: - вырабатывать самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях, повышать уровень потребностей и интересов через создание оптимально комфортных условий самовыражения учащихся путем согласованной коррекционно-развивающей работы. |
Задачи: | Положительные результаты: |
Мониторинг развития классного коллектива (интересы, способности, микроклимат в коллективе), родительской общественности;
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну,
| В сообществе с психологической службой школы задача выполнена. Активное участие учащихся в жизни класса и школы. Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Ребята охотно занимаются спортом, принимают участие в спортивных мероприятиях. Большинство ребят общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время Охотно участвуют в мероприятиях познавательного характера |
Вывод: поставленные задачи оказались эффективными. Положительный результат воспитательного процесса достигнут.
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за первое полугодие 2018-2019уч.год.
| на начало года | на конец первого полугодия |
Кол-во учащихся | 20 | 20 |
Полные семьи | 18 | 18 |
Неполные семьи | | |
Семьи группы риска | | |
Опекаемые | 2 | 2 |
Многодетные | 8 | 8 |
Малообеспеченные | 12 | 12 |
Нуждающиеся | 0 | 0 |
Внутришк. учёт | 0 | 0 |
КДН | 0 | 0 |
Вывод: данные таблицы показывают наличие стабильных результатов. Отрицательной динамики не наблюдается.
3.Анализ занятости учащихся во внеурочное время
Карта потребностей учащихся.
1 100% | 2. 100% | 3 98% | 4 100% | 5 100% | 6 100% | 7 68% |
1.Общение со взрослыми.
2.В труде.
3.Эстетическая.
4.Общение со сверстниками.
5.В спорте.
6.В игре.
7.В чтении.
Вывод: анализ карты потребностей учащихся показывает, что наиболее высоки потребности в спорте, игре, в общение со сверстниками.
4. Анализ развития коллектива:
С целью формирования сплочённого, дружного классного коллектива воспитанники участвовали в следующих мероприятиях:
Участие класса в мероприятиях
Мероприятие | Проделанная работа |
Операция «Внимание :дети!» Неделя безопасности. | Конкурс рисунков ,эстафета, игра по ПДД. Инструктаж «Безопасное поведение в общественных местах».Тренировочная эвакуация. |
Республиканская акция «Память на все времена»,посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. | Классный час «Урок России». |
Тематическая неделя осени | Конкурс поделок, выставка – конкурс «Осенний букет», Осенняя Ярмарка. |
Всемирный день туризма. | Общешкольный поход. Веселые старты. |
Декада, посвященная Дню национальной письменности. | Экскурсия в школьную библиотеку. |
Славный праздник «Новый год» | Изготовление костюмов. Разучивание стихотворений. |
Тематическая неделя увлечений и хобби | Конкурс рисунков, фестиваль проектов «Мои увлечения», выставка поделок |
Вывод: участие класса в различных мероприятиях способствовало формированию дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело; развитию фантазии, раскрытию индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
5. Анализ развития учащихся класса:
Карта мониторинга уровня воспитанности учащихся 1 класса
(за первое полугодие 2018-2019уч.год)
№ п/п |
Ф.И. учащегося
|
Культура поведения(общения) |
Ответственность |
Организованность |
Трудолюбие |
Интерес к знаниям |
Общественная активность |
Честность |
Скромность | Общий уровень воспитанности |
3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
1. | Афанасьева Дарья Алексеевна | | + | | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | + | | | + | | | | + | |
2. | Бадма-Горяева Баина Александровна | + | | | | + | | + | | | + | | | | + | | | + | | + | | | + | | | | + | |
3. | Басангова Джиргала Алдаровна | | + | | + | | | + | | | + | | | | + | | | | + | | + | | + | | | | + | |
4. | Бачаева Герля Сергеевна | | + | | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | + | | + | | | | + | |
5. | Боктаева Энкира Анатольевна | + | | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | + | | | | + | |
6. | Борманджиев Анджур Романович | + | | | + | | | + | | | | + | | + | | | | | + | + | | | + | | | | + | |
7. | Борманджиев Бату Саналович | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | | + | | | + | |
8. | Босаева Альмина Владимировна | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | | + | | + | | | + | | | | + | |
9. | Бошев Арман Сергеевич | | + | | + | | | | + | | + | | | + | | | + | | | + | | | | | + | | + | |
10. | Дружкин Макар Денисович | | | + | | | + | | + | | | | + | | | + | | | + | | + | | + | | | | | + |
11. | Латыпов Роман Рашидович | | | + | | + | | + | | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | |
12. | Магомедов Рамазан Раджабович | | | + | | | + | | | + | | | + | | + | | | | + | | | + | | | + | | | + |
13. | Магомедова Эльмира Хезри-Гаджиевна | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | | + | |
14. | Наранов Михаил Чингизович | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | | + | | | + | |
15. | Натырова Эльза Алексеевна | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | | + | | | + | |
16. | Немкеева Светлана Сергеевна | + | | | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | + | | | + | | | | + | |
17. | Ностаев Эренцен Борисович | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | | + | |
18. | Нюдляева Амуланга Сергеевна | | + | | | + | | | + | | + | | | + | | | + | | | + | | | | | + | | + | |
19. | Улюмджиев Эрдня Геннадьевич | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | | + | |
20 | Шилькиева Ариана Павловна | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | | + | | + | | | + | | | | + | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вывод: анализ карты мониторинга уровня воспитанности учащихся 1 класса
на конец года показывает, что 18 учащихся имеют средний балл (2) уровня воспитанности; 2 учащихся –низкий (1) балл: Дружкин М., магомедов Р.
6. Анализ работы с родителями
Цель данной работы: - создание доброжелательной, позитивной обстановки в классе, среди трех участников педагогического процесса.
Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. В течение первого полугодия 2018-2019 учебного года инициативная группа родителей интересовалась делами класса, обсуждала и предлагала план мероприятий, участвовала в них совместно с учащимися.
Родители в большинстве положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.
Для плодотворной работы в начале учебного года было предложено:
Ознакомление с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой и классом;
Ознакомление с психолого- педагогическим просвещением родителей;
Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год.
Для развития педагогического сознания родителей были предложены:
Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.
Классный руководитель 1 класса Севтинова Н.С.