СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие (1 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - вырабатывать самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях, повышать уровень потребностей и интересов через создание оптимально комфортных условий самовыражения учащихся путем согласованной коррекционно-развивающей работы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 1 полугодие (1 кл)»

Анализ воспитательной работы

1 класса

за первое полугодие 2018-2019 уч.год

В классе 20 учеников: 11 девочек и 9 мальчиков. Все 20 учеников воспитанники МДОУ «Байр».18 ребят из полных семей, двое воспитываются в семье опекунов. Многие учащиеся из благополучных семей.

Учитывая вышесказанное, в 2018-2019 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • Осуществлять мониторинг развития классного коллектива(интересы, способности, микроклимат в коллективе), родительской общественности;

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся;

  • Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученные дела;

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну;

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

Для успешной реализации поставленных задач были выбраны и запланированы следующие формы работы: тематические недели, реализация краткосрочных проектов, беседы, викторины, соревнования, классные часы.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:

Цель: - вырабатывать самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях, повышать уровень потребностей и интересов через создание оптимально комфортных условий самовыражения учащихся путем согласованной коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Мониторинг развития классного коллектива (интересы, способности, микроклимат в коллективе), родительской общественности;



  • Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся;



  • Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученные дела;




  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну,




  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

В сообществе с психологической службой школы задача выполнена.

Активное участие учащихся в жизни класса и школы.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Ребята охотно занимаются спортом, принимают участие в спортивных мероприятиях.

Большинство ребят общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время

Охотно участвуют в мероприятиях познавательного характера



Вывод: поставленные задачи оказались эффективными. Положительный результат воспитательного процесса достигнут.




2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за первое полугодие 2018-2019уч.год.


на начало года

на конец первого полугодия

Кол-во учащихся

20

20

Полные семьи

18

18

Неполные семьи



Семьи группы риска



Опекаемые

2

2

Многодетные

8

8

Малообеспеченные

12

12

Нуждающиеся

0

0

Внутришк. учёт

0

0

КДН

0

0



Вывод: данные таблицы показывают наличие стабильных результатов. Отрицательной динамики не наблюдается.

3.Анализ занятости учащихся во внеурочное время

Карта потребностей учащихся.

1

100%


2.

100%


3

98%


4

100%


5

100%


6

100%

7

68%



1.Общение со взрослыми.

2.В труде.

3.Эстетическая.

4.Общение со сверстниками.

5.В спорте.

6.В игре.

7.В чтении.

Вывод: анализ карты потребностей учащихся показывает, что наиболее высоки потребности в спорте, игре, в общение со сверстниками.

4. Анализ развития коллектива:

С целью формирования сплочённого, дружного классного коллектива воспитанники участвовали в следующих мероприятиях:

Участие класса в мероприятиях

Мероприятие

Проделанная работа

Операция «Внимание :дети!»

Неделя безопасности.

Конкурс рисунков ,эстафета, игра по ПДД.

Инструктаж «Безопасное поведение в общественных местах».Тренировочная эвакуация.

Республиканская акция «Память на все времена»,посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Классный час «Урок России».

Тематическая неделя осени

Конкурс поделок, выставка – конкурс «Осенний букет», Осенняя Ярмарка.

Всемирный день туризма.

Общешкольный поход.

Веселые старты.

Декада, посвященная Дню национальной письменности.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Славный праздник «Новый год»

Изготовление костюмов. Разучивание стихотворений.

Тематическая неделя увлечений и хобби

Конкурс рисунков, фестиваль проектов «Мои увлечения», выставка поделок



Вывод: участие класса в различных мероприятиях способствовало формированию дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело; развитию фантазии, раскрытию индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.

5. Анализ развития учащихся класса:

Карта мониторинга уровня воспитанности учащихся 1 класса

(за первое полугодие 2018-2019уч.год)







№ п/п




Ф.И. учащегося






Культура поведения(общения)




Ответственность




Организованность




Трудолюбие





Интерес к знаниям




Общественная активность




Честность




Скромность

Общий

уровень воспитанности

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

1.

Афанасьева Дарья Алексеевна


+




+



+



+



+



+

+



+




+


2.

Бадма-Горяева Баина Александровна

+




+


+



+




+



+


+



+




+


3.

Басангова Джиргала Алдаровна


+


+



+



+




+




+


+


+




+


4.

Бачаева Герля Сергеевна


+




+



+



+



+



+


+


+




+


5.

Боктаева Энкира Анатольевна

+




+



+



+



+



+



+


+




+


6.

Борманджиев Анджур Романович

+



+



+




+


+





+

+



+




+


7.

Борманджиев Бату Саналович

+



+



+



+



+



+



+




+



+


8.

Босаева Альмина Владимировна

+



+



+



+



+




+


+



+




+


9.

Бошев Арман Сергеевич



+


+




+


+



+



+



+





+


+


10.

Дружкин Макар Денисович



+



+


+




+



+



+


+


+





+

11.

Латыпов Роман Рашидович



+


+


+




+



+



+



+



+



+


12.

Магомедов Рамазан Раджабович



+



+



+



+


+




+



+



+



+

13.

Магомедова Эльмира Хезри-Гаджиевна

+



+



+



+



+



+



+



+




+


14.

Наранов Михаил Чингизович

+



+



+



+



+



+



+




+



+


15.

Натырова Эльза Алексеевна

+



+



+



+



+



+



+




+



+


16.

Немкеева Светлана Сергеевна

+





+



+



+



+



+

+



+




+


17.

Ностаев Эренцен Борисович

+



+



+



+



+



+



+



+




+


18.

Нюдляева Амуланга Сергеевна


+



+



+


+



+



+



+





+


+


19.

Улюмджиев Эрдня Геннадьевич

+



+



+



+



+



+



+



+




+


20

Шилькиева Ариана Павловна

+



+



+



+



+




+


+



+




+

































Вывод: анализ карты мониторинга уровня воспитанности учащихся 1 класса

на конец года показывает, что 18 учащихся имеют средний балл (2) уровня воспитанности; 2 учащихся –низкий (1) балл: Дружкин М., магомедов Р.

6. Анализ работы с родителями

Цель данной работы: - создание доброжелательной, позитивной обстановки в классе, среди трех участников педагогического процесса.

Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. В течение первого полугодия 2018-2019 учебного года инициативная группа родителей интересовалась делами класса, обсуждала и предлагала план мероприятий, участвовала в них совместно с учащимися.

Родители в большинстве положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.

Для плодотворной работы в начале учебного года было предложено:

  • Ознакомление с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой и классом;

  • Ознакомление с психолого- педагогическим просвещением родителей;

  • Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год.




Для развития педагогического сознания родителей были предложены:

  • тематические родительские собрания,

  • встречи с психологом,

  • индивидуальные беседы и консультации в различных формах




Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.

Классный руководитель 1 класса Севтинова Н.С.