Анализ воспитательной работы в первой группе за
вторую четверть 2012/2013
В группе 24 воспитанника: 12 мальчиков и 12 девочек. Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Режим группы строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиям. Он включает в себя тихий час, самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками. К проводимым мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участие. Отношения между ребятами дружелюбное, но чувство соперничества сильно развито у части ребят (Артемьев В., Хакимов В.) что часто приводит к спорам и ссорам
С целью сплочения детского коллектива во второй четверти произведено деление детского коллектива на группы, отвечающие за определенное дело: «Помощники по группе» Гафаров В.. Мажаев Д., «Друзья цветов» Якубовский С., Махнацкая К.. Богданова П., «Любители порядка» Белавенцева Л.. Провора А., «Друзья Мойдодыра» Молчанова Н., Дорошин И., «Наши художники» Колохматова К., Заболоцкая Н.
По результатам наблюдений, ответственно выполненным детьми поручениям, сделала выводы, о готовности ребят к организации органов самоуправления в группе. В конце полугодия были подведены итоги и награждены активисты группы:
Грамотой за хорошую успеваемость: Белавенцева Л., Гафаров В., Махнацкая К., Колохматова К., Провора А.
Грамотой за трудолюбие: Дубицкий А., Можаев Д., Яблочкин Р., ЯкубовскийС.
Грамотой за тягу к чтению: Богданова П., Герцик В., Заболоцкая Н.
Грамотой за примерное поведение: Киргизова А., Молчанова Н., Павлов А., Чучалина С.
Определены и пассивные воспитанники в группе: Хакимов В., Синегузова А.
Среди форм организации воспитательного процесса используются простые и сложные мероприятия и занятия, проходящие в форме бесед, развивающих занятий, экскурсий, прогулок, спортивных, читательских, музыкальных и трудовых часов, занятий по изучению ПДД, ППБ, различные игры. Работа в группе велась по программе «Ступеньки роста», которая имеет три проекта, это «Покровский городок», «Дорога в жизнь», «Школьные традиции».
По проекту «Покровский городок» проводились такие мероприятия как: беседы «Каждой вещи свое место», «Твой внешний вид», « Мой труд дома», Азбука нравственности: «Правило поведения в библиотеке», изготовление кормушек, Мастерская Деда Мороза – изготовление новогодних игрушек.
Велась работа по проекту «Дорога в жизнь». По этому проекту создавались условия для формирования гражданской позиции и позитивной социализации воспитанников и компетентностей в сфере познавательной и здоровье сберегающей и правовой деятельности. Проводились такие мероприятия как: «Социометрия», подбор информации для родителей «Чем занять ребенка на каникулах», беседы по ПДД «На наших улицах», «Мы знакомимся с дорожными знаками», «Пожар стихийное бедствие» и другие.
Дети с большим интересом слушают и принимают участие в различных беседах , практикумах и играх.
По проекту «Школьные традиции» ребята принимали участие в школьных, классных и групповых мероприятиях. Это такие как викторины: «Что растет в лесу», «Кто живет в лесу». Выставка «Новогодняя игрушка». Совместно с классным руководителем были проведены такие мероприятия как «День именинника», «Новогодняя сказка».
Завершили вторую четверть и полугодие веселым мероприятием: «Новогодняя сказка» с гостями: Дед Мороз и Снегурочка. С чаепитием и дискотекой.
Для детей в кинотеатре «Спутник» была проведена елка. Где дети показали свои нарядные костюмы, пели, читали стихи, играли в различные игры.
Кроме групповых мероприятий дети посещают дополнительные , внеурочные занятия. Ребята принимают активное участие в выставках рисунков с Шарапковой Т.А., показе сказок с Корнейчук И.Л., поделок по ручному труду с Бойко Н.А., поют песни с Косоревой Н.П., ходят с большим интересом на занятия к Высоцкой Т.Г. «Веселый английский» и танцуют с руководителем танцев Ледовских Е.М..
Увлекательно проходят в группе прогулки на свежем воздухе, которые сочетаются с играми, укрепляющими здоровье детей и способствующими их физическому развитию.
В работе с родителями можно выделить проведение ежедневных, индивидуальных консультаций по работе с детьми дома, по выполнению домашнего задания, на что обратить внимание при работе с детьми, проведение родительского собрания совместно с классным руководителем.