Учитель: Маркина Т.В.
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 - х классов в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных результатов, уровня сформированности УУД.
ВПР по географии включала 10 заданий.
Большинство шестиклассников достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Качество знаний по сравнению с 3 четвертью практически не изменилось. Лучший уровень сформированности предметных и метапредметных УУД показал Булавкин Никита (31б). Недостаточный - Сапожников Ваня (11б).
МОУ СОШ п.Арчаглы-Аят(8 уч.) | | |
Всероссийские проверочные работы 2019 (6 класс) |
Дата: 09.04.2019 |
Предмет: География |
Достижение планируемых результатов |
|
№ | Блоки ПООП ООО | Макс балл | По ОО | Средний % выполнения | 1 | |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Справились | Не справились |
|
| | 8 уч. | | |
1(1) | Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком. Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников. Сформированность представлений о географических объектах. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач | 1 | 88 | 7 | 1(Сапожников.В) |
1(2) | Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком. Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников. Сформированность представлений о географических объектах. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач | 2 | 69 | 4 чел на 2 б, 3 на 1 балл | 1(Сапожников.В) |
2(1)К1 | Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение | 1 | 25 | 2(Булавкин, Тарасов) | 6 |
2(1)К2 | Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение | 1 | 12 | 1(Тарасов) | 7 |
2(2) | Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение | 1 | 38 | 3(Булавкин,Мусиенко,Тарасов) | 5 |
3(1) | Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач | 2 | 56 | 5 | 3(Лыков,Пелевина,Сапожников) |
3(2) | Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач | 1 | 62 | 5 | 3(Лыков,Сапожников,Тарасов) |
3(3) | Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач | 2 | 88 | 7 | 1(Сапожников) |
4(1) | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени | 1 | 100 | 8 | - |
4(2) | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени | 1 | 88 | 7 | 1(Сарсембаев) |
4(3) | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени | 3 | 58 | 1 уч 3 б, 5 уч-ся 2 б, 1 уч 1 б. | 1(Сапожников) |
5(1) | Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли. Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии | 2 | 44 | По 1 баллу 7 учащихся | 1(Сапожников) |
|
| 5(2) | Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли. Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии | 1 | 100 | 8 | - | | |
| 6(1) | Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды | 2 | 69 | 74 | 70 |
| 6(2)К1 | Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды | 1 | 62 | 5 | 3(Лыков,Пелевина,Сапожников) | |
| 6(2)К2 | Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды | 2 | 44 | 3 уч 2 балла, 1 уч 1 б. | 4(Лыков,Пелевина,Сапожников, Тарасов) |
| 7 | Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение | 2 | 50 | 4 | 4(Пелевина, Сапожников, Сарсембаев, Тарасов) |
| 8(1) | Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах. Умение применять географическое мышление в познавательной практике | 2 | 88 | 7 | 1(Сапожников) |
| 8(2) | Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах. Умение применять географическое мышление в познавательной практике | 2 | 50 | 4 | 4 (Охрименко, Сапожников, Сарсембаев, Тарасов) |
| 9К1 | Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; | 1 | 50 | 4 | 4(Булавкин, Охрименко, Мусиенко,Сарсембаев |
| 9К2 | Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; | 1 | 12 | 1(Пелевина) | 7 |
| 9К3 | Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; | 1 | 38 | 3(Лыков,Пелевина,Сапожников) | 5 |
| 10(1) | Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью. | 1 | 62 | 5 | 3(Булавкин, Сарсембаев,Тарасов) |
| 10(2)К1 | Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью. | 1 | 62 | 5 | 3(Лыков, Сарсембаев,Тарасов) |
| 10(2)К2 | Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью. | 2 | 19 | 1(Булавкин) | 7 |
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.
критерии для классификации (№10).
Выводы.
1. Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
2. Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся.
3. Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
4.Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
5.Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.