Проверяемые требования (умения) | определение отмеченных на карте материков или океанов. | соотнесение материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк) | умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления | определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения) | умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории. | умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли. | понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям. | анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков) | Умение определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму | умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу. | умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира. | умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран. | умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления. | знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края. |