СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобная форма для анализа ВПР

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по географии 6 класс»

Анализ Всероссийской проверочной работы по географии в 6 классе

Учитель: Котова Н.И. Дата проведения контрольной работы: 09.04.2019

Наименование

Сведения

Цель проведения

Мониторинг результатов ФГОС, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся, развитие единого образовательного пространства в РФ

Направления использования результатов ВПР

- изучение качества знаний учащихся по географии;

- выполнение программных требований;

- соответствие уровня подготовки учащихся

6-го класса требованиям ФГОС;

- объективность оценивания на основании единых критериев, соответствие четвертных отметок итоговому оцениванию.

Время проведения

1 урок

Длительность

60 минут

Характеристика содержания ВПР по географии 6 класс

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий (вариант №19 и №20), которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом), задание 10 контролирует знание географии родного края. Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.

Баллы

Отметка по пятибалльной шкале

0-9

2

10-21

3

22-30

4

31-37

5



Количественные показатели

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень

обученности

Ср. балл

7

15

13

-

6

7

-

53,8%

100%

3,54





46,1%

53,8%





Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 37 баллов

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 25 б (2 обучающихся), минимальный –11 б (1 обучающийся)

Двое учащихся понизили оценку с «4» до «3», двое учащихся понизили с «5» до «4».



Качественные показатели выполнения заданий 1 –8 ВПР по географии 6 класс

№ задания

1.1

1.2

2.1

К1

2.1

К2

2.2

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

6.1

6.2

К1

6.2

К2

7

8.1

8.2

9

К1

9

К2

9

К3

10.1

10.2

К 1

10.2

К 2

баллы

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

3

2

1

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

Б

П

Б

Б

П

Б

П

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Проверяемые требования (умения)

определение отмеченных на карте материков или океанов.

соотнесение материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк)

умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления

определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения)

умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.

умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков)

Умение определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму

умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира.

умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.

знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края.

справились

7

4

4

4

1

5

5

5

13

6

3

4

13

9

13

6

2

11

6

9

10

5

13

12

5

%

54

31

31

31

8

38,5

38,5

38,5

100

46

23

31

100

69

100

46

15,5

85

46

69

77

38,5

100

92

38,5

с ошибками

-

-

-

-

-

2

-

3

-

-

7

4

-

4

-

4

8

2

5

-

-

-

-

-

-

%

-

-

-

-

-

15,5

-

23

-

-

54

31

-

31

-

31

61,5

15,5

38,5

-

-

-

-

-

-

не справ-сь

6

9

9

9

12

6

8

5

-

7

3

5

-

-

-

3

3

-

2

4

3

8

-

1

8

%

46

69

69

69

92

46

61,5

38,5

-

54

23

38

-

-

-

23

23

-

15,5

31

23

61,5

-

8

61,5


Типичные ошибки: 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3, 4.2, 4.3, 5.1, 9.К3, 10 К2.

Выводы: С диагностической работой 6 класс справился, но необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Обучающиеся не в полной мере овладели комплексом умений работы с географической картой и имеют слабые представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.

  2. Обучающиеся не умеют обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления.

  3. Многие обучающиеся не смогли определить географические объекты на основе сопоставления их местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

  4. Обучающиеся не показали  сформированное умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей.

  5. Обучающиеся не достаточно хорошо понимают основные географические закономерности и не умеют устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

  6. У обучающихся слабо сформировано умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Многие обучающиеся не умеют анализировать графики и диаграммы (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), не умеют  определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

  7. У небольшого количества, обучающиеся крайне узкий кругозор .

  8. Некоторые обучающиеся не знают географию родного края и не умеют давать описание определенных географических объектов родного края.

Рекомендации:

1.  Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты.  Широта.  Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство», «Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер»,  «Природные зоны», «География Хакасии».

 2.    Усилить работу на уроках  по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать  комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.        

 3.    Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

4.     Усилить работу по определению основных  географических  закономерностей и научить обучающихся,  устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

5.     Формировать у обучающихся  умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Научить обучающихся анализировать графики и диаграммы (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков),   определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

6.     Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания по заданному вопросу.

7.      Расширять кругозор  обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.

8.      Формировать у обучающихся  умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

9.       Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

10.     Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

11.  Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

11. Совершенствовать систему оценивания учащихся.


Исполнитель Котова Н.И., учитель географии