СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по обществознанию(осень 2020) 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по обществознанию(осень 2020) 9 класс»

Анализ результатов ВПР

по __обществознанию (за 8 класс)__ в __9___ классе

(предмет)

Дата проведения: ___15.09.2020__________________

Цель ВПР по _обществознанию__ – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 8 класс.


      1. Качественная оценка результатов ВПР по обществознанию в 9 классе

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, писавших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%

качества

%

успеваемости

% учащихся,

подтвердивших отметку

4

4

0

1

3

0

3.3

25

100

0

  1. Индивидуальные результаты учащихся


ФИО

учащегося

вариант

Номера заданий

Максимальный балл

Первичный балл

Отметка по ВПР

Отметка по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1


2

2

0

3

0

2

1

3

1

1

3

25

16

3


2


1

3

0

3

1

3

1

3

1

1

4

25

20

4


3


1

3

0

3

1

3

0

1

1

0

3

25

15

3


4


2

0

0

4

1

3

1

0

2

1

4

25

16

3


3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.


№ задания

Базовые умения и УУД

Максимальный балл

Средний % выполнения по ОУ

% выполнения по району

% выполнения по региону

1

Умение анализировать и оценивать

собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

4(Б)

67%



2

предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Проверяет умение характеризовать понятия

1(Б)

0



3

построено на основе графического представления

статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

4(Б)

83%



4

установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

1(Б)

75%



5

направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.

Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

3(Б)

92%



6

предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Умение применять обществоведческие

знания в процессе решения типичных задач. социальных объектов.

1(Б)

75%



7

предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск

социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями.

3(Б)

58%



8

Задание требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

2(Б)

63%



9

анализ представленной информации.

При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

1(Б)

75%



10

направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

5(П)

70%




  1. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

- выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Проверяет умение характеризовать понятия №2(Б)-0%

- предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск

социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями.№7(Б)-58%.

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (60% и более):

- Умение анализировать и оценивать

собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.№1(67%)

- построено на основе графического представления

статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей.№3(83%).

- установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.№4(75%).

- направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.

Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.№5-92%

- предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Умение применять обществоведческие

знания в процессе решения типичных задач. социальных объектов№6(75%).

- Задание требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.№8(63%).

Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все учащиеся (100%)-0

Стоит отметить процент заданий, в которых показатели ОУ выше районного и регионального: нет результатов.


5. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:




Качество знаний

2019 г.



2018г.

2020г.

Успеваемость

2018 г.

2019г.

2020г.

Подтвердили отметку (количество учащихся)

2018 г

2019г

2020г.

Понизили отметку (количество учащихся)

2018 г.

2019г

2020г

100

25

25

100

100

100

3

0

0

1

4

4

Вывод по динамике результатов: статистические данные свидетельствуют о стабильной динамике качества знаний, успеваемости, процент подтвердивших свои отметки не изменился.


  1. Общие выводы:


Проведенная ВПР в 9 классе показала, что учащиеся продемонстрировали средние результаты: 75 % учащихся достигли базового уровня подготовки по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС, 25% - повышенного уровня. Качество знаний составляет 25 %. Оценки за прошлый учебный год по данным ВПР не подтвердились. Статистические данные в сравнении с прошлым учебным годом свидетельствуют о стабильной динамике качества знаний (25% - 25%), о положительной динамике успеваемости (100% - 100%).


7. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2020-2021 учебный год


класс

предмет

План мероприятий

Где планируете рассмотреть

9

Обществознание

Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №2

ШМО

9

Обществознание

Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ОГЭ в 2021 году.

РМО



Дата: __26.10.2020

Учитель: _____________ / Стукалова Л.П. /