Анализ результатов ВПР
по __обществознанию (за 8 класс)__ в __9___ классе
(предмет)
Дата проведения: ___15.09.2020__________________
Цель ВПР по _обществознанию__ – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 8 класс.
Качественная оценка результатов ВПР по обществознанию в 9 классе
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, писавших ВПР | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % качества | % успеваемости | % учащихся, подтвердивших отметку |
4 | 4 | 0 | 1 | 3 | 0 | 3.3 | 25 | 100 | 0 |
Индивидуальные результаты учащихся
№ | ФИО учащегося | вариант | Номера заданий | Максимальный балл | Первичный балл | Отметка по ВПР | Отметка по журналу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 25 | 16 | 3 | |
2 | | 1 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4 | 25 | 20 | 4 | |
3 | | 1 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | 25 | 15 | 3 | |
4 | | 2 | 0 | 0 | 4 | 1 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 4 | 25 | 16 | 3 | |
3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.
№ задания | Базовые умения и УУД | Максимальный балл | Средний % выполнения по ОУ | % выполнения по району | % выполнения по региону |
1 | Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося. | 4(Б) | 67% | | |
2 | предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Проверяет умение характеризовать понятия | 1(Б) | 0 | | |
3 | построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос. | 4(Б) | 83% | | |
4 | установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | 1(Б) | 75% | | |
5 | направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания. | 3(Б) | 92% | | |
6 | предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. социальных объектов. | 1(Б) | 75% | | |
7 | предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями. | 3(Б) | 58% | | |
8 | Задание требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. | 2(Б) | 63% | | |
9 | анализ представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. | 1(Б) | 75% | | |
10 | направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. | 5(П) | 70% | | |
Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:
- выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Проверяет умение характеризовать понятия №2(Б)-0%
- предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск
социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями.№7(Б)-58%.
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (60% и более):
- Умение анализировать и оценивать
собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.№1(67%)
- построено на основе графического представления
статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей.№3(83%).
- установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.№4(75%).
- направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.
Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.№5-92%
- предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Умение применять обществоведческие
знания в процессе решения типичных задач. социальных объектов№6(75%).
- Задание требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.№8(63%).
Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все учащиеся (100%)-0
Стоит отметить процент заданий, в которых показатели ОУ выше районного и регионального: нет результатов.
5. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:
Качество знаний | 2019 г. 2018г. | 2020г. | Успеваемость | 2018 г. | 2019г. | 2020г. | Подтвердили отметку (количество учащихся) | 2018 г | 2019г | 2020г. | Понизили отметку (количество учащихся) | 2018 г. | 2019г | 2020г |
100 | 25 | 25 | 100 | 100 | 100 | 3 | 0 | 0 | 1 | 4 | 4 |
Вывод по динамике результатов: статистические данные свидетельствуют о стабильной динамике качества знаний, успеваемости, процент подтвердивших свои отметки не изменился.
Общие выводы:
Проведенная ВПР в 9 классе показала, что учащиеся продемонстрировали средние результаты: 75 % учащихся достигли базового уровня подготовки по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС, 25% - повышенного уровня. Качество знаний составляет 25 %. Оценки за прошлый учебный год по данным ВПР не подтвердились. Статистические данные в сравнении с прошлым учебным годом свидетельствуют о стабильной динамике качества знаний (25% - 25%), о положительной динамике успеваемости (100% - 100%).
7. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2020-2021 учебный год
класс | предмет | План мероприятий | Где планируете рассмотреть |
9 | Обществознание | Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №2 | ШМО |
9 | Обществознание | Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ОГЭ в 2021 году. | РМО |
Дата: __26.10.2020
Учитель: _____________ / Стукалова Л.П. /