Просмотр содержимого документа
«Анаст урок математики»
Фрагмент урока математики в первом классе на тему «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек
Лень
Любознательность
Старательность
Внимательность
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Задание 1. Выполняется коллективно. К 8 прибавить 10. Из 15 вычесть 5. На клумбе распустились 7 тюльпанов, а потом ещё 3. Сколько всего тюльпанов распустилось? Состав числа 10. Что вы знаете про число 10? (наименьшее двузначное, круглое, соседи 9 и 11, четное, состоит из 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Выявление места и причины затруднения Задание 2. Выполняется коллективно. Найди значение выражений. 3+4= 7+3= 9+4= Появляется затруднение при решении выражения 9+4
Построение проекта выхода из затруднения Формулирование темы урока – «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Постановка цели урока (цель: узнать, как выполняется сложение однозначных чисел с переходом через разряд).
Составление плана работы на урок. Надо расставить пункты в правильной последовательности.
Потренироваться выполнять задания по новой теме.
Познакомиться со способом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Открытие новых знаний
9+7= 6+7= 7+8= 10+9= 6+5=
Учащиеся узнают о способе сложения однозначных чисел с переходом через разряд. Задание 3. Выполняется в группах на карточке.
Вычисли значение выражений, используя изученный способ
9+8= 6+6= 7+8= 6+9= 0+5=
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 3. Работа в парах на карточке. Проводится проверка с помощью документ-камеры.
1. Вычисли
5+6= 7+4= 9+9=
4+8= 8+9=
2. Реши задачу.
Маша решила 6 примеров на сложение, а на вычитание на 4 примера меньше. Сколько всего примеров решила Маша?
Инструкция
Критерии оценки
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание 5. Работа на карточке выполняется фронтально. Учащийся, который быстрее всех справился с самостоятельной работой выполняет индивидуальное задание на планшете. После проводится гимнастика для глаз https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass/division-713_slozhenie-i-vychitanie/lesson-13230_obshchiy-priem-slozheniya-odnoznachnykh-chisel-s-perekhodom-cherez-desyatok/card-40144
2 балла-задание выполнено верно.
1 балл-выполнена одна часть задания.
0 балл-задание выполнено неверно.
1.5+6=11 7+4=11 9+9=18
4+8=12 8+9=17
2. 1)6-4=2(пр.)-на вычитание
2)6+2=8(пр.)-всего
Ответ: 8 примеров решила Маша.
Включение в систему знаний, повторение Учитель использует прием критического мышления «Пятиминутное эссе», прием помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания: 1) написать то, что нового узнали по данной теме; 2) задать вопрос, на который они не получили ответа.
Рефлексия
Оцени уровень понимания темы
Все понял, могу рассказать
Кое-что осталось непонятным
Трудно. Мне нужна помощь