СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анаст урок окружающего мира 2 класс Россия на карте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анаст урок окружающего мира 2 класс Россия на карте»

Фрагмент урока окружающего мира во втором классе на тему «Россия на карте»   Выполнила:  Плюснина Анастасия Алексеевна  студентка 4 курса 4в9 группы  «Преподавание в начальных классах»

Фрагмент урока окружающего мира во втором классе на тему «Россия на карте»

Выполнила: Плюснина Анастасия Алексеевна студентка 4 курса 4в9 группы «Преподавание в начальных классах»

    Мотивация к учебной деятельности   Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек          Лень Любознательность Старательность Внимательность

Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек

Лень

Любознательность

Старательность

Внимательность

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии  Задание 1. Учитель просит коллективно обсудить ответы на вопросы, которые представлены на доске.    Какие месяцы весны мы знаем? Какие весенние изменения в природе мы знаем? Опишите живую природу весной. Как вы думаете, что такое карта?

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Задание 1. Учитель просит коллективно обсудить ответы на вопросы, которые представлены на доске.

Какие месяцы весны мы знаем?

Какие весенние изменения в природе мы знаем?

Опишите живую природу весной.

Как вы думаете, что такое карта?

Выявление места и причины затруднения. Постановка цели урока На вопрос – что такое карта? Учащиеся не могут ответить. Возникает проблемный вопрос – что такое карта, зачем она нужна? Учитель подводит к теме урока. Цель: познакомиться с понятием карта, учится читать карту, показывать объекты на карте.  Учитель предлагает учащимся в течение урока заполнять таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал». На этом этапе урока учащиеся заполняют графу «знаю», «хочу узнать».

Выявление места и причины затруднения. Постановка цели урока

На вопрос – что такое карта? Учащиеся не могут ответить. Возникает проблемный вопрос – что такое карта, зачем она нужна?

Учитель подводит к теме урока.

Цель: познакомиться с понятием карта, учится читать карту, показывать объекты на карте.

Учитель предлагает учащимся в течение урока заполнять таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал». На этом этапе урока учащиеся заполняют графу «знаю», «хочу узнать».

Открытие новых знаний Задание 2. Выполняется в группах на карточке. Составь определение понятию карта. Вставь пропущенные слова. 1.Карта-уменьшенное изображение земной _____________ на плоскости с помощью условных ___________. 2.Прочитайте в учебнике, как определить стороны горизонта. Определите стороны горизонта на картинке. 3.Напиши, что обозначают на карте разные цвета. ________________________________________________________________________ 4.Рассмотрите в учебнике условные знаки, найдите их на карте.

Открытие новых знаний

Задание 2. Выполняется в группах на карточке.

Составь определение понятию карта. Вставь пропущенные слова.

1.Карта-уменьшенное изображение земной _____________ на плоскости с помощью условных ___________.

2.Прочитайте в учебнике, как определить стороны горизонта. Определите стороны горизонта на картинке.

3.Напиши, что обозначают на карте разные цвета.

________________________________________________________________________

4.Рассмотрите в учебнике условные знаки, найдите их на карте.

 Первичное закрепление с проговариванием  во внешней речи  Проводится физкультминутка.  Задание 3. Работа выполняется в парах на карточках. Проверка осуществляется под документ-камерой.    Нужно соотнести фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей. –  Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки 1. Стоять у карты надо справа, не закрывая то, что показываешь на карте. 2. Показывать объекты только указкой. 3. Показывать не надпись, а сам объект. 4. Показывать аккуратно и точно, названия произносить чётко

Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 3. Работа выполняется в парах на карточках. Проверка осуществляется под документ-камерой.

Нужно соотнести фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей.

–  Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки

1. Стоять у карты надо справа, не закрывая то, что показываешь на карте.

2. Показывать объекты только указкой.

3. Показывать не надпись, а сам объект.

4. Показывать аккуратно и точно, названия произносить чётко

Инструкция  Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи  Один учащийся работает индивидуально на платформе learningapps на планшете с последующей проверкой учителя https:// learningapps.org/5085617   После выполнения задания проводится гимнастика для глаз.

Инструкция

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Один учащийся работает индивидуально на платформе learningapps на планшете с последующей проверкой учителя https:// learningapps.org/5085617 После выполнения задания проводится гимнастика для глаз.

 Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону  Задание 4.  Работа на карточке, выполняется фронтально. Проводится самопроверка с помощью эталона.  Тест Критерии оценки. 5-нет ошибок. 4-одна ошибка. 3-две ошибки. 2-три ошибки. 1.Карта-уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков 2.Север, запад, юг, восток 3.Вода, низменности, возвышенности, горы 4. 5.в  1.Что такое карта? _______________________________________________________________________ 2.Определите стороны горизонта на карте: Вверху__________слева__________внизу________справа_________ 3.Что обозначают на карте цветом: Голубым____________________________________________________ Зеленым____________________________________________________ Жёлтым_____________________________________________________ Коричневым_________________________________________________ 4.Нарисуйте знак, которым обозначаются города______________, столицы____________________ 5.Каким цветом обозначена Государственная граница Российской Федерации? а) Синим б) Зеленым в) красным г) жёлтым Критерии оценки. Эталон

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание 4. Работа на карточке, выполняется фронтально. Проводится самопроверка с помощью эталона.

Тест

Критерии оценки.

5-нет ошибок.

4-одна ошибка.

3-две ошибки.

2-три ошибки.

1.Карта-уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков

2.Север, запад, юг, восток

3.Вода, низменности, возвышенности, горы

4.

5.в

1.Что такое карта? _______________________________________________________________________

2.Определите стороны горизонта на карте:

Вверху__________слева__________внизу________справа_________

3.Что обозначают на карте цветом:

Голубым____________________________________________________

Зеленым____________________________________________________

Жёлтым_____________________________________________________

Коричневым_________________________________________________

4.Нарисуйте знак, которым обозначаются города______________, столицы____________________

5.Каким цветом обозначена Государственная граница Российской Федерации?

а) Синим б) Зеленым в) красным г) жёлтым

Критерии оценки.

Эталон

    Включение в систему знаний, повторение   Учитель использует прием критического мышления «Пятиминутное эссе», прием помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания:   1) написать то, что нового узнали по данной теме;  2) задать вопрос, на который они не получили ответа.

Включение в систему знаний, повторение Учитель использует прием критического мышления «Пятиминутное эссе», прием помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания: 1) написать то, что нового узнали по данной теме; 2) задать вопрос, на который они не получили ответа.

 Рефлексия Оцени уровень понимания темы «Россия на карте»  Все понял, могу рассказать Кое-что осталось непонятным Трудно. Мне нужна помощь   Возвращение к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал». Заполняют графу «Узнал»

Рефлексия

Оцени уровень понимания темы «Россия на карте»

Все понял, могу рассказать

Кое-что осталось непонятным

Трудно. Мне нужна помощь

Возвращение к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал». Заполняют графу «Узнал»