СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Англия на пути к индустриальной эре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Англия на пути к индустриальной эре»

Новая история. 8 класс Англия на пути к индустриальной эре П.22 Михайлова Надежда Михайловна

Новая история. 8 класс

Англия на пути к индустриальной эре

П.22

Михайлова Надежда Михайловна

План урока Ганноверы на троне Власть у парламента «Владычица морей» Аграрная революция Условия промышленного переворота Промышленный переворот Положение рабочих  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План урока

  • Ганноверы на троне
  • Власть у парламента
  • «Владычица морей»
  • Аграрная революция
  • Условия промышленного переворота
  • Промышленный переворот
  • Положение рабочих

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Английская буржуазная революция Благоприятные условия для развития капитализма Разрушение традиционного феодального общества Установление парламентской монархии Уничтожение абсолютной монархии У власти –  крупные землевладельцы, купцы, предприниматели Широкие права граждан Свобода слова Свобода собраний Свобода подачи прошений в парламент Личная неприкосновенность Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Английская буржуазная революция

Благоприятные условия

для развития капитализма

Разрушение

традиционного

феодального общества

Установление

парламентской монархии

Уничтожение

абсолютной монархии

У власти –

крупные землевладельцы,

купцы, предприниматели

Широкие права граждан

Свобода слова

Свобода собраний

Свобода подачи

прошений в парламент

Личная

неприкосновенность

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Капитализм  – общественный строй , основанный на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наёмного труда. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Капитализм

общественный строй , основанный на частной собственности,

стремлении к прибыли,

свободном рыночном хозяйстве

и использовании наёмного труда.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ганноверы на троне При Анне Стюарт произошло важное событие – в 1707 г . парламент узаконил унию между Англией и Шотландией. С этого времени единое государство стало называться Великобританией или Соединённым королевством. 1702 г. – издан закон о престолонаследии, по которому трон не могли занимать католики , поэтому парламент вручил английскую корону династии Ганноверов , которые были протестантами и занимали английский трон весь XVIII и XIX вв. Анна Стюарт 1702-1714 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Ганноверы на троне

При Анне Стюарт произошло важное событие – в 1707 г . парламент узаконил унию между Англией и Шотландией.

С этого времени единое государство стало называться Великобританией или Соединённым королевством.

1702 г. – издан закон о престолонаследии, по которому трон не могли занимать католики , поэтому парламент вручил английскую корону династии Ганноверов , которые были протестантами и занимали английский трон весь XVIII и XIX вв.

Анна Стюарт

1702-1714

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ганноверы на троне Георг I, взойдя на британский трон, мало времени уделял государственным делам. Георг I родился и умер в Ганновере. Он не знал английского языка и не разбирался в английских делах. Сложившаяся к моменту его коронации система фактического верховенства парламента (ответственность министров перед парламентом право парламента назначать и смещать судей и пр.) не претерпела никаких изменений, поэтому власть сосредоточилась в руках кабинета министров. Георг I 1714 -1727гг. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Ганноверы на троне

Георг I, взойдя на британский трон, мало времени уделял государственным делам.

Георг I родился и умер в Ганновере. Он не знал английского языка и не разбирался в английских делах. Сложившаяся к моменту его коронации система фактического верховенства парламента (ответственность министров перед парламентом право парламента назначать и смещать судей и пр.) не претерпела никаких изменений, поэтому власть сосредоточилась в руках кабинета министров.

Георг I

1714 -1727гг.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ганноверы на троне При Георге II политическое значение власти продолжает падать. Король потерял право вето в отношении законов, принятых парламентом, не мог присутствовать на заседаниях. Парламент можно охарактеризовать как самодержавный.  Георг II 1727- 1760 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Ганноверы на троне

При Георге II политическое значение власти продолжает падать.

Король потерял право вето в отношении законов, принятых парламентом, не мог присутствовать на заседаниях.

Парламент можно охарактеризовать как самодержавный.

Георг II

1727- 1760

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ганноверы на троне  Долгое правление Георга III ознаменовалось революционными событиями в мире:  отделением от британской короны американских колоний и образованием США, Великой французской революцией и Наполеоновскими войнами. Правление Георга III сопровождалось острым противостоянием с партией вигов . Георг III (1760-1801гг.) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Ганноверы на троне

Долгое правление Георга III ознаменовалось революционными событиями в мире: отделением от британской короны американских колоний и образованием США, Великой французской революцией и Наполеоновскими войнами.

Правление Георга III сопровождалось острым противостоянием с партией вигов .

Георг III

(1760-1801гг.)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Власть у парламента Стр.85 . прочитать заполнить схему Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Власть у парламента

Стр.85 . прочитать заполнить схему

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Власть у парламента Программа партии Двухпартийная политическая система Тори (консерваторы) Виги (либералы) Поддержка короля, старых традиций Поддержка парламента, за реформы Кто принадлежал к партии? Лендлорды, духовенство Дворяне, купцы, банкиры, буржуазия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Власть у парламента

Программа партии

Двухпартийная политическая система

Тори (консерваторы)

Виги (либералы)

Поддержка короля, старых традиций

Поддержка парламента, за реформы

Кто принадлежал к партии?

Лендлорды, духовенство

Дворяне, купцы, банкиры, буржуазия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Власть у парламента Назначал Высшие органы власти Великобритании в XVIII веке Кабинет министров (правительство) Из членов победившей на выборах политической партии Король – глава государства Парламент Верхняя палата Палата лордов (пэров) Наследственная, право «вето», законодательная власть Нижняя палата Палата общин Избирается на 4 года. Обсуждала законопроекты Избиратели  – только мужчины, крупные собственники Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Власть у парламента

Назначал

Высшие органы власти Великобритании в XVIII веке

Кабинет министров

(правительство)

Из членов победившей на выборах политической партии

Король –

глава государства

Парламент

Верхняя палата

Палата лордов (пэров)

Наследственная, право «вето», законодательная власть

Нижняя палата

Палата общин

Избирается на 4 года.

Обсуждала законопроекты

Избиратели – только мужчины,

крупные собственники

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. «Владычица морей» Стр. 86. Объясните, почему Великобританию назвали владычицей морей? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. «Владычица морей»

Стр. 86.

Объясните, почему Великобританию назвали владычицей морей?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Аграрная революция в Англии Аграрная революция – глубокие изменения в с/х, связанные с переходом от феодальных отношений к капиталистическим. Произошла в Англии в сер. XVIIIв.  Аграрная революция стала предпосылкой промышленного переворота. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Аграрная революция в Англии

Аграрная революция глубокие изменения в с/х, связанные с переходом от феодальных отношений к капиталистическим.

Произошла в Англии в сер. XVIIIв.

Аграрная революция стала предпосылкой промышленного переворота.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Аграрная революция в Англии Огораживание – массовый сгон крестьян с земли. Огораживания изменили экономические и социальные отношения в деревне. Лендлорды Собственники земли Фермеры Арендаторы рыночные отношения Батраки Наёмные работники Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Аграрная революция в Англии

Огораживание – массовый сгон крестьян с земли.

Огораживания изменили экономические и социальные отношения в деревне.

Лендлорды Собственники земли

Фермеры Арендаторы

рыночные отношения

Батраки

Наёмные работники

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Аграрная революция в Англии Лендлорд  - хозяин земли, которую он уступает фермеру и получает за нее арендную плату Фермер  – арендатор (предприниматель)  Цель – получение прибыли Наёмный работник - батрак Работает на фермера, получая от него зарплату. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Аграрная революция в Англии

Лендлорд - хозяин земли, которую он уступает фермеру и получает за нее арендную плату

Фермер – арендатор (предприниматель)

Цель – получение прибыли

Наёмный работник - батрак

Работает на фермера, получая от него зарплату.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Аграрная революция в Англии Последствия аграрной революции:  Повышение урожаев, увеличение кормов, рост поголовья скота. Увеличение предложения с/х сырья для промышленности. Повышение покупательной способности населения. Накопление капиталов, часть которых вкладывалась в промышленность. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Аграрная революция в Англии

Последствия аграрной революции:

Повышение урожаев, увеличение кормов, рост поголовья скота.

Увеличение предложения с/х сырья для промышленности.

Повышение покупательной способности населения.

Накопление капиталов, часть которых вкладывалась в промышленность.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Условия промышленного переворота Промышленный переворот (революция) – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.   В сер.XVIIIв. в Великобритании созрели условия для промышленного переворота, для развития капитализма. Англия – самая богатая держава мира. Политический строй государства открывал благоприятные возможности для развития предпринимательства.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Условия промышленного переворота

Промышленный переворот (революция) – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.

В сер.XVIIIв. в Великобритании созрели условия для промышленного переворота, для развития капитализма.

Англия – самая богатая держава мира.

Политический строй государства открывал благоприятные возможности для развития предпринимательства.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Условия промышленного переворота Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Условия промышленного переворота

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Условия промышленного переворота Причины промышленного переворота в Англии 1. Наличие капитала. 2. Наличие рынка труда и земли 3. Развитая инфраструктура водного транспорта, почта, дороги. 4. Отсутствие законодательных препятствий, мощная поддержка предпринимательства в парламенте. 5. Высокий уровень развития торговли. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Условия промышленного переворота

Причины промышленного переворота в Англии

1. Наличие капитала.

2. Наличие рынка труда и земли

3. Развитая инфраструктура водного

транспорта, почта, дороги.

4. Отсутствие законодательных

препятствий, мощная поддержка

предпринимательства в парламенте.

5. Высокий уровень развития торговли.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Промышленный переворот Изобретения в текстильной промышленности.  В 1733г.  британский ткач Джон Кэй  изобрёл « летучий челнок» ,  повысив производительность ткацкого станка. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Промышленный переворот

Изобретения в текстильной промышленности.

В 1733г. британский ткач Джон Кэй изобрёл « летучий челнок» , повысив производительность ткацкого станка.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Промышленный переворот В 1765 г. Джеймс Харгривс (1722-1778), английский изобретатель и промышленник, борясь с конкуренцией дешевых индийских тканей соорудил механическую прялку . Производительность труда выросла в 20 раз. Прялка «Дженни» – изобретение Дж. Харгривса Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Промышленный переворот

В 1765 г. Джеймс Харгривс (1722-1778), английский изобретатель и промышленник, борясь с конкуренцией дешевых индийских тканей соорудил механическую прялку .

Производительность труда выросла в 20 раз.

Прялка «Дженни»

изобретение Дж. Харгривса

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Промышленный переворот В 1769г. Ричард Аркрайт, английский изобретатель, запатентовал прядильную машину , использующую гидравлический двигатель (водяное колесо).

6. Промышленный переворот

В 1769г. Ричард Аркрайт, английский изобретатель, запатентовал прядильную машину , использующую гидравлический двигатель (водяное колесо).

6. Промышленный переворот В 1784г . Джеймс Уатт, выдающийся шотландский инженер, изобретатель-механик запатентовал универсальную  паровую машину . Изобретение им парового двигателя положили начало индустриальной революции. Его именем названа единица мощности — Ватт.  Паровая машина Дж. Уатта

6. Промышленный переворот

В 1784г . Джеймс Уатт, выдающийся шотландский инженер, изобретатель-механик запатентовал универсальную паровую машину .

Изобретение им парового двигателя положили начало индустриальной революции.

Его именем названа единица мощности — Ватт.

Паровая машина

Дж. Уатта

6. Промышленный переворот  В 1785г . Эдмунд Картрайт  изобрёл станок, работающий от парового двигателя . В 1792г.  он был усовершенствован. Новый станок увеличил производительность труда в 40 раз.  Механический ткацкий станок с ножным приводом Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Промышленный переворот

В 1785г . Эдмунд Картрайт изобрёл станок, работающий от парового двигателя .

В 1792г. он был усовершенствован.

Новый станок увеличил производительность труда в 40 раз.

Механический ткацкий

станок с ножным приводом

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Промышленный переворот  В 1800г. и зобретатель Модсли – токарный станок. В 1784г.  металлург Корб изобрёл прокатный стан. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Промышленный переворот

В 1800г. и зобретатель Модсли – токарный станок.

В 1784г. металлург Корб изобрёл прокатный стан.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Промышленный переворот Техническая сторона: Общественная сторона: Переход от ручного превращение буржуазии труда к машинному, и пролетариата от мануфактуры к фабрике в основные классы общества На фабрике существует разделение труда, станки выполняют 1-2 простые операции, поэтому на них работали женщины и дети. Появились специалисты умственного труда, имевшие специальное образование. Буржуа были заняты только одним делом - организацией производства и сбыта продукции. Таким образом промышленный переворот привел к появлению новых основных классов общества - буржуазии и наемных рабочих. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Промышленный переворот

Техническая сторона:

Общественная сторона:

Переход от ручного

превращение буржуазии

труда к машинному,

и пролетариата

от мануфактуры к фабрике

в основные классы

общества

На фабрике существует разделение труда, станки выполняют 1-2 простые операции, поэтому на них работали женщины и дети. Появились специалисты умственного труда, имевшие специальное образование.

Буржуа были заняты только одним делом - организацией производства и сбыта продукции. Таким образом промышленный переворот привел к появлению новых основных классов общества - буржуазии и наемных рабочих.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Промышленный переворот Изменения в жизни общества Владельцы фабрик и заводов Наёмные рабочие Пролетариат Буржуазия Общественные классы Классы  – большие группы людей, различающиеся преимущественно по владению собственностью, способам получения дохода, ролью в обществе. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Промышленный переворот

Изменения в жизни общества

Владельцы фабрик и заводов

Наёмные рабочие

Пролетариат

Буржуазия

Общественные классы

Классыбольшие группы людей, различающиеся преимущественно по владению собственностью, способам получения дохода, ролью в обществе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Положение рабочих На фабриках трудились мужчины, женщины и дети (с 5-8 лет). Рабочие жили в очень тяжёлых условиях. Снимали комнату в дешёвых домах. Плохо питались. Низкая зарплата, рабочий день 12 часов , штрафы. Травматизм. Численность рабочего класса, также как и буржуазии, росла. Промышленная революция коренным образом изменила жизнь людей.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Положение рабочих

На фабриках трудились мужчины, женщины и дети (с 5-8 лет).

Рабочие жили в очень тяжёлых условиях. Снимали комнату в дешёвых домах. Плохо питались.

Низкая зарплата, рабочий день 12 часов , штрафы. Травматизм.

Численность рабочего класса, также как и буржуазии, росла.

Промышленная революция коренным образом изменила жизнь людей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Прочитав документы, сделайте выводы о  положении рабочих в период  промышленного переворота 1 2 Мой жаркий пот, мой тяжкий труд Меня лишь к жалобам ведут. И я в отчаянье проклял Тот день, когда в сей мир попал. Ни шиллинга мне не сберечь! Придется нищим в землю лечь….  Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обработки металлов, масел, порошков и т. п. На фабриках они являют собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших, астматических и увечных инвалидов или полу инвалидов, в которых едва теплится жизнь… Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Прочитав документы, сделайте выводы о положении рабочих в период промышленного переворота

1

2

Мой жаркий пот, мой тяжкий труд

Меня лишь к жалобам ведут.

И я в отчаянье проклял

Тот день, когда в сей мир попал.

Ни шиллинга мне не сберечь!

Придется нищим в землю лечь….

Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обработки металлов, масел, порошков и т. п.

На фабриках они являют собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших, астматических и увечных инвалидов или полу инвалидов, в которых едва теплится жизнь…

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Положение рабочих Движение протеста. Разрушители машин. Промышленная революция изменила состав общества. Больше стало предпринимателей и наёмных рабочих. Законов, защищавших рабочих от произвола хозяев, не существовало, и они прибегали к собственным средствам борьбы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Положение рабочих

Движение протеста. Разрушители машин.

Промышленная революция изменила состав общества. Больше стало предпринимателей и наёмных рабочих.

Законов, защищавших рабочих от произвола хозяев, не существовало, и они прибегали к собственным средствам борьбы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Положение рабочих Наибольший размах движение разрушителей машин приобрело в 1811-1813гг . Участники этого движения называли себя луддитами  по имени рабочего Нэда Лудда , который первым разбил свой станок. Луддизм – рабочее движение, выступавшее против использования машин в производстве. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Положение рабочих

Наибольший размах движение разрушителей машин приобрело в 1811-1813гг . Участники этого движения называли себя луддитами по имени рабочего Нэда Лудда , который первым разбил свой станок.

  • Луддизм – рабочее движение, выступавшее против использования машин в производстве.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Последствия промышленного переворота Возникновение заводов и фабрик Расширение внешней и внутренней торговли Снижение себестоимости труда Рост производительности труда Падение цен на промышленные товары Возникновение и рост промышленных городов Формирование классов: буржуазии и пролетариата Фабрика (завод) – новый тип предприятия. Черты:  применение машин , большой объём выпускаемой продукции, большой уровень затрат капиталов и энергии, большое число рабочих, высокая производительность труда. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Последствия промышленного переворота

Возникновение заводов и фабрик

Расширение внешней и внутренней торговли

Снижение себестоимости труда

Рост производительности труда

Падение цен на промышленные товары

Возникновение и рост промышленных городов

Формирование классов: буржуазии и пролетариата

Фабрика (завод) – новый тип предприятия. Черты: применение машин , большой объём выпускаемой продукции, большой уровень затрат капиталов и энергии, большое число рабочих, высокая производительность труда.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Последствия промышленного переворота Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Последствия промышленного переворота

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление  Прочитайте суждения и выразите своё согласие или несогласие с ними (да/нет)    Первым королём Англии из династии Ганноверов был Карл I.  Английский король Георг I практически не вмешивался в государственные дела.  Название Соединенное королевство (Великобритания) появилось в XVIII веке после объединения Англии и Шотландии.  Партии, заседавшие в английском парламенте в XVIII именовались «тори» и «виги» Одной из самых больших колоний Англии в XVIII веке была Мексика.

Закрепление Прочитайте суждения и выразите своё согласие или несогласие с ними (да/нет)

  • Первым королём Англии из династии Ганноверов был Карл I.
  • Английский король Георг I практически не вмешивался в государственные дела.
  • Название Соединенное королевство (Великобритания) появилось в XVIII веке после объединения Англии и Шотландии.
  • Партии, заседавшие в английском парламенте в XVIII именовались «тори» и «виги»
  • Одной из самых больших колоний Англии в XVIII веке была Мексика.
Закрепление  Прочитайте суждения и выразите своё согласие или несогласие с ними (да/нет)   6. Одной из причин начала промышленного переворота в Англии стало высвобождение рабочих рук в ходе аграрной революции. 7. Джеймс Уатт – изобретатель паровой машины.  Большинство владельцев фабрик в Англии отстаивали интересы своих работников в парламенте и оказывали им всестороннюю поддержку.  Нед Лудд был одним из организаторов покушения на короля Георга II.  Дети в Англии в XVIII веке трудились на фабриках уже с 5-8 лет. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление Прочитайте суждения и выразите своё согласие или несогласие с ними (да/нет)

6. Одной из причин начала промышленного переворота в Англии стало высвобождение рабочих рук в ходе аграрной революции.

7. Джеймс Уатт – изобретатель паровой машины.

  • Большинство владельцев фабрик в Англии отстаивали интересы своих работников в парламенте и оказывали им всестороннюю поддержку.
  • Нед Лудд был одним из организаторов покушения на короля Георга II.
  • Дети в Англии в XVIII веке трудились на фабриках уже с 5-8 лет.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление Как называлось движение рабочих в Англии, о котором идет речь в стихотворении?  «Ткачи, негодяи, готовят восстанье: О помощи просят. Пред каждым крыльцом Повесить у фабрик их всем в назиданье! Ошибку исправить - и дело с концом. В нужде негодяи сидят без полушки. И пес, голодая, на кражу пройдет. Их вздернут за то, что сломали катушки. Правительство деньги и хлеб сбережет…» Дж. Гордон Байрон Кого называли луддитами? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

Как называлось движение рабочих в Англии, о котором идет речь в стихотворении?

«Ткачи, негодяи, готовят восстанье:

О помощи просят. Пред каждым крыльцом

Повесить у фабрик их всем в назиданье!

Ошибку исправить - и дело с концом.

В нужде негодяи сидят без полушки.

И пес, голодая, на кражу пройдет.

Их вздернут за то, что сломали катушки.

Правительство деньги и хлеб сбережет…»

Дж. Гордон

Байрон

Кого называли луддитами?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 8 Выписать и выучить новые понятия. Таблица «Изобретения». Имя изобретателя Дата Изобретение Результат применения

Домашнее задание

§ 8

Выписать и выучить новые понятия.

Таблица «Изобретения».

Имя изобретателя

Дата

Изобретение

Результат применения