1. Мониторинг профессиональных затруднений педагогов ДДТ проводится в целях:
повышения эффективности методического сопровождения.
2. Мониторинг проводится с 10 – 20 февраля 2016 года среди педагогов художественной и туристско-краеведческой направленностей ДДТ.
3. Способ проведения мониторинга – анкетирование. Анкета «Определение профессиональных затруднений педагога» состоит из трёх блоков:
- организация взаимодействия и общения.
4. На творческом объединении 07.03.2016 будут подведены результаты анкетирования и наметятся пути преодоления затруднений.
5. Таблица с результатами анкетирования отправляется в адрес методического отдела Свиколкиной Г.С. для дальнейшей обработки. E-mail: [email protected]
Определите степень своих затруднений: поставьте "галочку" в соответствующей графе.
Аспект педагогической деятельности | Степень затруднения |
Очень сильная | Сильная | Средняя | Слабая или отсутствует |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Создание образовательной среды и использование её возможностей |
Умение обосновывать выбор учебно-методической литературы | | | | |
Составление учебно-тематического плана | | | | |
Ведение планов-конспектов | | | | |
Умение ставить цели занятий | | | | |
Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | | | | |
Умение отработать содержание материала к занятию в соответствии с поставленной целью | | | | |
Использование элементов современных педагогичес-ких технологий | | | | |
Самоанализ занятия | | | | |
Анализ занятия коллеги | | | | |
Описание своего опыта работы, самоанализ деятельности | | | | |
Участие в конкурсах, выставках и других воспитательных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой | | | | |
Осуществление дифференцированного подхода к обучению | | | | |
Использование межпредметных связей (интеграция) | | | | |
Затруднения в составлении рабочих образовательных программ | | | | |
Владение различными методами оценивания | | | | |
Профессиональное развитие |
Знание преподаваемого предмета | | | | |
Планирование самообразования и повышения педагогического мастерства | | | | |
Овладение содержанием новых программ и изучение современной литературы | | | | |
Умение использовать компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы | | | | |
Умение квалифицированно работать с различными информационными ресурсами | | | | |
Проблемы с выбором методов, форм и средств обучения | | | | |
Знание образовательных стандартов и реализующих их программ | | | | |
Профессиональные затруднения при реализации образовательной программы | | | | |
Умение осуществлять системно-деятельностный подход в обучении | | | | |
Использование опыта творческой деятельности других педагогов | | | | |
Необходимость в повышении своего профессиональ-ного уровня | | | | |
Решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на стандарты нового поколения | | | | |
Организация взаимодействия и общения |
Знание возрастных особенностей | | | | |
Организация индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом возраста детей | | | | |
Применение современных способов, методов, приёмов активизации, обучающихся в обучении | | | | |
Демонстрация успехов, обучающихся перед родителями, на сайте учреждения | | | | |
Умение создания ситуаций успеха в обучении | | | | |
Выявление типичных причин неуспеваемости обучающихся в вашем направлении | | | | |
Обеспечение разумной дисциплины на занятии | | | | |
Учёт психологических особенностей, обучающихся в образовательном процессе | | | | |
Организация внеучебной работы | | | | |
Работа с неуспевающими обучающимися | | | | |
Работа с одаренными детьми | | | | |
Диагностика уровня обученности обучающихся | | | | |
Организация проектной деятельности обучающихся | | | | |
Организация самостоятельной творческой деятельности обучающихся | | | | |
Развитие у обучающихся интереса к вашему виду деятельности | | | | |
Умение принимать решение в сложных педагогических ситуациях | | | | |
| | | | |