СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета "Психологический климат в коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»

Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.

Оценки:

3-свойство проявляется в коллективе всегда;

2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;

1-свойство проявляется в коллективе редко;

0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

Просмотр содержимого документа
«Анкета "Психологический климат в коллективе"»

АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»

Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.

Оценки:

3-свойство проявляется в коллективе всегда;

2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;

1-свойство проявляется в коллективе редко;

0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.


Показатели

Оценки

Показатели

1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

3

2

1

0

-1

-2

-3

Преобладает подавленное настроение

2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии








Конфликтность в отношениях, антипатии

3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание








Группировки конфликтуют между собой

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности








Проявляют безразличие к более тесному общению, деятельности выражают отрицательное отношение к совместной

5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива








Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство

6. С уважением относятся к мнению друг друга








Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей

7. Достижения или неудачи коллектива переживают как свои собственные








Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива

8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного»








В трудную минуту коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения

9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители








К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

10. Коллектив активен, полон энергии








Коллектив инертен, пассивен

11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллектива








Новички здесь чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно








Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту








Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым


Анализ результатов анкетирования Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон, доброжелательность в отношениях, взаимная симпатия. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. Коллектив активен, полон энергии, доброжелательно относится к новичкам, переживает успехи и неудачи товарищей, прислушивается к мнению каждого члена. Хотя, в трудные минуты в коллективе возникают разногласия, растерянность. В коллективе заметно деление на группировки. Тем не менее, присутствует чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители. Анкета для учителя


Ф.И.О. учителя____________________________________________________

Предмет:__________________________________________________________

Класс:____________________________________________________________


Просим Вас оценить свою деятельность и возможности по предлагаемым параметрам.


Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция – предельная объективность!


Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.


  1. Знание своего предмета:


А) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;

Б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;

В) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно – популярной литературе.


  1. Отношение к предмету:


А) с интересом;

Б) равнодушно;

В) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.


  1. Умение планировать учебную программу:


А) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;

Б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;

В) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.


  1. Чувство нового:


А) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;

Б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;

В) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.


  1. Знание психолого – педагогических основ обучения:


А) достаточная ориентированность в основных современных психолого – педагогических концепциях обучения, на редкое применение их на практике;

Б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;

В) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.


  1. Педагогический такт:


А) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;

Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

В) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.


  1. Индивидуальный подход к учащимся:


А) в основном обеспечивается;

Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

В) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».


  1. Развитие у учащихся навыков учебного труда:


А) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;

Б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;

В) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования. Должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.)


  1. Развитие у учащихся мышления:


А) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;

Б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;

В) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.


  1. Развитие у учащихся интереса к предмету:


А) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;

Б) такая работа не ведется;

В) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).


  1. Умение оценить качество ЗУН:


А) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;

Б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;

В) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.







Дата заполнения:


Подпись:

Квалификационная карта учителя



(предмет)


(Фамилия, имя, отчество)




Уровень выраженности

Критерии оценки профессионального уровня учителя


Умение определить цели и задачи урока

Умение определить структуру и организовать урок

Умение отобрать учебный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты урока

Очень высокий

(А)







Высокий (Б)







Средний

(В)







Низкий

(Г)










Анкета

для изучения трудностей в работе учителя


Ф.И.О. учителя______________________________________________________________


Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильно

сильно

средне

Почти нет

Поурочное планирование:


  • В определение обучающей, развивающей, воспитательной цели темы;


  • В планировании текущего и обобщающего повторения;


  • В определении мер по предупреждению возможных затруднений уч-ся;


  • В планировании проверки результатов на каждом этапе и результатов урока в целом;


  • В планировании учебно – познавательной деятельности уч-ся, в том числе коллективной, групповой и индивидуальных форм.





Использование разнообразных форм работы на уроке, в том числе нестандартных.





Соблюдение логики поэтапного усвоения учебного материала:

подготовка к восприятию –

восприятие – осмысление –

предварительный учет –

предварительное совершенствование –

закрепление – итоговый учет –

итоговое совершенствование.





Обеспечение самостоятельной и активной работы уч-ся в течение всего урока.





Использование методов развивающего обучения.





Использование новых педагогических технологий.





Проведение практических работ.





Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.)





Развитие интереса к учению и потребности в знаниях.





Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении.





Осуществление индивидуального подхода к уч-ся в процессе обучения





Использование межпредметных связей.





Выявление типичных причин неуспеваемости.





Объективный учет и оценка знаний, умений и навыков уч-ся.





Работа с родителями.





Умение провести самоанализ урока.






Дата:

Подпись

Технологическая карта контроля

Учителя____________________________ школы


На 200___ - 200___ учебный год.

Предмет:_______________________________

Пед.стаж:_______________________________

Разряд:_________________________________

Аттестация:_____________________________

Нагрузка:_______________________________

Классы:_________________________________

Тема контроля:________________________________________________________________

Цель контроля:________________________________________________________________

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Самоопределение в группах:

Группа А: цель, задача, мотивация, типы урока.

Группа Б: структура, дозировка, методы, приемы, самоанализ урока.

Группа В: урок – творчество – качество.

Формы представления наработанного материала:

Изучение литературы по теме (самообразование ):

Выступление на пед.совете:

Тема:

Дата:

на методическом объединении:

Тема:

Дата:

на административно – методическом совете:

Тема:

Дата:

на семинаре:

Тема:

Дата:

Другое:

Открытые уроки, классные часы:

Тема:

Дата:

Класс:

Лекции:

Тема:

Дата:

Класс:

Разработка уроков, тестов, лекций, семинаров, практических занятий.

Подборка игр, раздаточного и дидактического материала.

Темы:


Классы: