Аннотация к рабочей программе по истории 11-12 классы
Рабочая программа по истории для 11 класса разработана на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений; программы основного общего образования по истории МО РФ 1312 от 09. 03. 2004, авторской программы А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной Москва «Просвещение» 2009 год. Структура программы соответствует структуре учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и М.Ю. Брандта (издательство «Просвещение», 2012); • примерной программы среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне и программы Левандовского А.А, Щетинова Ю.А., Морозова В.С. История России. XX- начало XXI века ( М.: Просвещение, 2005), авторской программы «История России и мира» Д.Д. Данилова, Д.Ю. Беличенко, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева (Образовательная система «Школа 2100») 2012 года.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Данилов, А. А. История: программы общеобразовательных учреждений. 6–11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.
Данилов, А. А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2012.
Данилов, А. А. Россия и мир. 10 класс : метод. рекомендации / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт, П. А. Баранов. – М.: Просвещение, 2009.
Левандовский А. А. История России. XX — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко; под ред. С.П. Карпова– М.: Просвещение, 2012.
Данилов Д.Д. История России и мира (С середины XIX – начало XXI века) 11класс.: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 кн../Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов, Д.В. Лисейцев, В.Г. Петрович, Д.Ю. Беличенко. –М.: Баласс,2013
Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:
• Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся.
Задачи курса:
1. Обобщить знания на теоретическом уровне;
2. Сформировать представление о мировом историческом процессе в его единстве и многообразии;
3. Сформировать у учащихся историческое мышление, понимание причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
4. Создать условия для того, чтобы учащиеся осознали место России в истории человечества, взаимосвязь истории страны с мировой историей, вклад России в мировую культуру;
5. Воспитать у учащихся гуманистическое видение мира, неприятие всех проявлений дискриминации, уважение к другим культурам;
6. Сформировать у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств.
Структура курса «История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 11 класс
№ темы | Модуль (ГЛАВА) | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
| Раздел I. Введение в историю | 4 ч |
1. | Тема 1. Исторический процесс и историческая наука | 4 ч |
| Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и средневековья | 29 ч. |
2. | Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира | 8 ч |
3. | Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья | 21 ч |
| Раздел III. Мир в Новое время | 35 ч. |
4. | Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время | 17 ч |
5. | Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества | 14 ч |
| Обобщающее повторение | 2 ч |
| Резерв | 2 ч. |
| Итого: | 68 ч. |
Контроль реализации программы
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя
б) Текущий контроль – после изучения тем – проверочные тесты (тематические).
в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май 2019 г.
Структура курса «История»12 класс
№ темы | Тема | ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | Практикумы | Уроки контроля |
1. | Индустриальная модернизация традиционного общества | 17 | 1 | 1 |
2. | Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России | 9 | 1 | 1 |
3 | Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг | 9 | 1 | 1 |
4 | Вторая мировая война. Великая отечественная война | 9 | 1 | 1 |
5. | Мир во второй половине XX – начале XXI века. От индустриального общества к информационному | 22 | 1 | 1 |
| Итоговое повторение- обобщение | 2 | 1 | 1 |
| Итого: | 68 часов | 6 | 6 |
Контроль реализации программы
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя
б) Текущий контроль – после изучения тем – проверочные тесты (тематические).
в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май 2019 г.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения истории ученик должен знать:
- основные этапы и ключевые события новейшей истории; выдающихся деятелей этого периода;
-основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времен до 19 века, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-изученные виды исторических источников;
уметь:
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
• готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории включают:
1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
5. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Основные образовательные технологии: проектная, проблемное и развивающее обучение, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая, групповая.