СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочим программам по химии 8-1 классы ( Г.У.Рудзитис; Ф.Г.Фельдман)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по химии 8-11 классы -базовый уровень реализуется на основе следующих документов:...

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочим программам по химии 8-1 классы ( Г.У.Рудзитис; Ф.Г.Фельдман)»


Аннотация к рабочей программе по химии 8-11 класс

Данная рабочая программа по химии для 8-11 классов ( базовый уровень) реализуется на основе следующих документов

  1. Программы «Химия». Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана для 8-11 классов – М.: «Просвещение», 2011;

  2. Федерального компонента ГОС, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г.;

  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Бурятии , утвержденного приказом МО и МП ЧР № 473 от 10. 06. 2005г.;

  5. Федерального перечня учебников, утвержденного приказом от от 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями на 26 января 2016 г) , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  6. Учебного плана МОУ «Нестеровская СОШ» на 2017-2018 учебный год;

  7. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  8. Приказа № 29 от 28.03.2017 об утверждении списка федеральных, республиканских перечней учебников, используемых в МОУ «Нестеровская СОШ» в 2017-2018 учебном году.

Структура программы соответствует структуре учебника Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана Химия. 8 – 11 классы. Учебники для ОУ: М., «Просвещение», 2014-2017 г.г..

Рабочая программа определяет конкретно содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, географией.

Рабочие программы содержат все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования, указывает контрольных, практическиех и лабораторных работ.

Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии, органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.

Предмет химия изучается в основной школе в 8 и 9 классе по 2 часа в неделю. В средней школе в 10-11 классах по 1 часу в неделю.

8 класс

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования- атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах и солях). О строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Учебно-методический комплект:

  • Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2014.

  • Габрусева. Химия. 8 кл. Р/т. (к учеб. Рудзитиса). Издательство: М.: Просвещение, 2014г

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  • Химия. Базовый курс. 8 класс.1С образовательная коллекция. Мультимедийное учебное пособие нового образца, Издательство «Просвещение», 2002

  • Общая химия. (Компакт-диск) - издательство «Учитель», 2007

  • Химия 8 класс. Современная гуманитарная академия, Лаборатория общего образования, видеокассеты – сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы, М, 2006


Количество часов 68 (2 часа в неделю)




9 класс

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ- металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа и ряда важнейших простых веществ-неметаллов, а так же свойства их соединений и области применения.

Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов ).

Учебно-методический комплект:

  • Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2014.


Методические пособия для учителя:

1. Гора, Н. Н. Химия. Уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвеще­ние, 2009. - 95 с.

2. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2002. - 190 с.

Дополнительная литература для учителя

1. Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся общеобр. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.

2. Гаршин, А. П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химиче­ских реакциях / А. П. Гаршин. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. - 288 с.

3. Гузей, Л. С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. 8-9 кл. : учеб. пособие для общеобра­зовательных учреждений / Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева. - М.: Дрофа, 2001. - 288 с.: ил.

4. Химия. 8-9 кл. : контрольные работы к учебникам Л. С. Гузея, В. В. Сорокина, Р. П. Су­ровцевой «Химия - 8» и «Химия - 9». - М.: Дрофа, 2001. - 192 с.

5. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы / под ред. Е. С. Егорова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003.-768 с.

6. Хомченко, И. Г. Решение задач по химии. 8-11 / И. Г. Хомченко. - М.: ООО «Издательство Новая волна», 2007. - 256 с.

Дополнительная литература для учащихся

1. Габрусева, Н. И, Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 79 с.

2. Хомченко, И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы / И. Г. Хом­ченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «Издательство Новая волна» : Издатель Умеренков-2003.-214 с.

Количество часов 68 (2 часа в неделю)

10 класс

В основу конструирования курса для 10 класса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений.


Учебно-методический комплект:


1.Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2010

2.Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. – М.: Просвещение, 2003.

3.Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях /авт. – сост. Е.И.Колусева, В.Е.Морозов. – Волгоград: Учитель, 2006. – 72 с.

4.Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

для учащихся:

1.Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2007.

2.Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс, 2004 года

3.Единый государственный экзамен 2009. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

Химия 10-11. Дидактический и раздаточный материал. Карточки. - Волгоград: издательство «Учитель», 2007

Органическая химия. CD


Количество часов 34 (1 час в неделю)


11 класс

Учебный курс для 11 класса – общая химия. Теоретическую основу которой составляют современные представления о строении атома и строении вещества, представления о химических процессах. Фактическую основу курса составляют обобщённые представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.

Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Дополнительная литература:

1.ЕрёминВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс - М.;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.

2Кузьменко Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы/ Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В, Попков В.А. - М., Ι Федеративная книготорговая компания, 2002.

3.Савин Г.А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы/ Савин Г.А - Волгоград: Учитель, 2004.

Обеспечение учащихся:

1.Рудзитис. Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2011

2.Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).


Количество часов 34 ( 1 час в неделю)