Аннотация к рабочей программе по химии 8-11 класс
Данная рабочая программа по химии для 8-11 классов ( базовый уровень) реализуется на основе следующих документов
Программы «Химия». Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана для 8-11 классов – М.: «Просвещение», 2011;
Федерального компонента ГОС, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г.;
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Бурятии , утвержденного приказом МО и МП ЧР № 473 от 10. 06. 2005г.;
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом от от 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями на 26 января 2016 г) , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Учебного плана МОУ «Нестеровская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Приказа № 29 от 28.03.2017 об утверждении списка федеральных, республиканских перечней учебников, используемых в МОУ «Нестеровская СОШ» в 2017-2018 учебном году.
Структура программы соответствует структуре учебника Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана Химия. 8 – 11 классы. Учебники для ОУ: М., «Просвещение», 2014-2017 г.г..
Рабочая программа определяет конкретно содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, географией.
Рабочие программы содержат все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования, указывает контрольных, практическиех и лабораторных работ.
Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии, органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
Предмет химия изучается в основной школе в 8 и 9 классе по 2 часа в неделю. В средней школе в 10-11 классах по 1 часу в неделю.
8 класс
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования- атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах и солях). О строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Учебно-методический комплект:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2014.
Габрусева. Химия. 8 кл. Р/т. (к учеб. Рудзитиса). Издательство: М.: Просвещение, 2014г
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
Химия. Базовый курс. 8 класс.1С образовательная коллекция. Мультимедийное учебное пособие нового образца, Издательство «Просвещение», 2002
Общая химия. (Компакт-диск) - издательство «Учитель», 2007
Химия 8 класс. Современная гуманитарная академия, Лаборатория общего образования, видеокассеты – сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы, М, 2006
Количество часов 68 (2 часа в неделю)
9 класс
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ- металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа и ряда важнейших простых веществ-неметаллов, а так же свойства их соединений и области применения.
Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов ).
Учебно-методический комплект:
Методические пособия для учителя:
1. Гора, Н. Н. Химия. Уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвещение, 2009. - 95 с.
2. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2002. - 190 с.
Дополнительная литература для учителя
1. Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся общеобр. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.
2. Гаршин, А. П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химических реакциях / А. П. Гаршин. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. - 288 с.
3. Гузей, Л. С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. 8-9 кл. : учеб. пособие для общеобразовательных учреждений / Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева. - М.: Дрофа, 2001. - 288 с.: ил.
4. Химия. 8-9 кл. : контрольные работы к учебникам Л. С. Гузея, В. В. Сорокина, Р. П. Суровцевой «Химия - 8» и «Химия - 9». - М.: Дрофа, 2001. - 192 с.
5. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы / под ред. Е. С. Егорова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003.-768 с.
6. Хомченко, И. Г. Решение задач по химии. 8-11 / И. Г. Хомченко. - М.: ООО «Издательство Новая волна», 2007. - 256 с.
Дополнительная литература для учащихся
1. Габрусева, Н. И, Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 79 с.
2. Хомченко, И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы / И. Г. Хомченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «Издательство Новая волна» : Издатель Умеренков-2003.-214 с.
Количество часов 68 (2 часа в неделю)
10 класс
В основу конструирования курса для 10 класса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений.
Учебно-методический комплект:
1.Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2010
2.Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. – М.: Просвещение, 2003.
3.Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях /авт. – сост. Е.И.Колусева, В.Е.Морозов. – Волгоград: Учитель, 2006. – 72 с.
4.Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)
для учащихся:
1.Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2007.
2.Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс, 2004 года
3.Единый государственный экзамен 2009. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
Химия 10-11. Дидактический и раздаточный материал. Карточки. - Волгоград: издательство «Учитель», 2007
Органическая химия. CD
Количество часов 34 (1 час в неделю)
11 класс
Учебный курс для 11 класса – общая химия. Теоретическую основу которой составляют современные представления о строении атома и строении вещества, представления о химических процессах. Фактическую основу курса составляют обобщённые представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.
Учебно-методический комплект:
Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Дополнительная литература:
1.ЕрёминВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс - М.;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.
2Кузьменко Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы/ Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В, Попков В.А. - М., Ι Федеративная книготорговая компания, 2002.
3.Савин Г.А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы/ Савин Г.А - Волгоград: Учитель, 2004.
Обеспечение учащихся:
1.Рудзитис. Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2011
2.Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).
Количество часов 34 ( 1 час в неделю)