СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочим программам по иностранному языку (английский язык) к учебникам «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. DRILLIANT» для 2 – 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочим программам по иностранному языку (английский язык) к учебникам «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. DRILLIANT» для 2 – 4 классов»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) К УЧЕБНИКАМ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT» ДЛЯ 2 – 4 КЛАССОВ

Программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2 - 4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж.Перретт).

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогике, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

  • Личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;

  • Коммуникативно - когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

  • Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывая роль английского языка как языка межнационального общения.

Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщения российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.



Обучение английскому языку по данному курсу призвано:

  • Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в жизни;

  • Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развивать их творческие способности;

  • Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

  • Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

  • Развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;

  • Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;

  • Обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • Приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

Отличительные характеристики УМК:

  • Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;

  • Системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;

  • Осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;

  • Обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;

  • Англо-русский словарь с транскрипцией;

  • Подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя;

  • Мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.

Структура и содержание УМК

Данный УМК состоит из следующих компонентов:

  • Учебник с аудиодиском;

  • Рабочая тетрадь;

  • Книга для учителя;

  • Интерактивный диск;

  • Комплект демонстрационных карточек;

  • Рабочая программа;

  • Книга для родителей.

Учебник подразделяется на следующие макроединицы:

  • Фонетический курс (раздел 1);

  • Основной курс (раздел 2-11);

  • Словарь и приложение.

УМК призван решать следующие задачи:

  1. Обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

  2. Создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

  3. Создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

  4. Создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:

  • Содержательного;

  • Деятельностного.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Деятельностный компонент обуславливает коммуникативно- познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка – быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся – их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастании значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.

Ожидаемые результаты обучения по курсу «Английский язык. Brilliant»

  1. Личностные результаты

  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

  1. Межпредметные результаты

  • Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;

  • Формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;

  • Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;

  • Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта.

  1. Предметные результаты

  • Овладение ключевыми компетенциями.

  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

  • Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог- расспрос (вопрос – ответ); диалог побуждение к действию;

  • Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • Рассказывать о себе, семье, друге;

  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

  • Составлять краткую характеристику персонажа;

  • Кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

  • Воспринимать на слух и речь учителя и одноклассников;

  • Воспринимать на слух и понимать основную информацию, в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

  • Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

  • Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

  • Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;

  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

  • Владеть техникой письма;

  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

  • В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • Заполнять анкету;

  • Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

  • Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

  • Отличать буквы от знаков транскрипции;

  • Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • Уточнять написание слова в словаре учебника.

Фонетическая сторона речи

  • Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

  • Распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;

  • Соблюдать интонацию перечисления;

  • Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • Читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

  • Узнавать в устном и письменном тексте изученные лексические единицы; в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

  • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • Узнавать простые словообразовательные элементы;

  • Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;

  • Распознавать и употреблять в речи глаголы в present/ past/ future simple;

  • Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

  • Распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

  • Оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any;

  • Распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;

  • Распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

  • Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • Использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/ there are;

  • Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).

  1. Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

Наименование рабочей

программы

Аннотация к рабочей программе










Рабочая программа

по английскому языку.

2-4 классы (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • авторских программ:

  • Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт Русское слово

  • с учетом концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Учебно - методический комплект:

  1. Учебник с аудиодиском. «Английский язык» для 2 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт. М.: «Русское слово», 2019.

  2. Учебник с аудиодиском. «Английский язык» для 3 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт. М.: «Русское слово», 2019.

  3. Учебник с аудиодиском. «Английский язык» для 4 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт. М.: «Русское слово », 2019.

  4. Книга для учителя к учебнику Ю. А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт. М.: «Русское слово», 2019.

  5. Рабочая программа «Английский язык 2–4 классы» к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant». М.: «Русское слово», 2019.

Количество часов: английский язык изучается во 2 - 4 классах в объёме 2 часа в неделю (70 ч/год)

Главная цель изучения английского языка в современной школе – формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.