СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антон павлович Чехов "Мальчики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мальчики" А.П.Чехов.

Просмотр содержимого документа
«Антон павлович Чехов "Мальчики".»

Урок литературного чтения в 4 классе. Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна.

УМК: «Школа России» 4 класс, ч.1.

Тема урока: А.П.Чехов «Мальчики».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: 1. познакомить с творчеством А.П.Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; 2. развивать умение раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; 3. воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми.

Планируемые результаты:

предметные:

умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения А.П.Чехова, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге;

метапредметные:

формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Оборудование: презентация по теме урока, учебник Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 4 класс,1ч., аудиоприложение к учебнику.

Ход урока:

I. Организационный момент. Этический заряд.

- Невозможно без вниманья получить образованье.

- Мы спокойны, мы внимательны, слушаем старательно!

II. Речевая разминка.

- Допишите пропущенные буквы считалочки.

Под гор… у …

Живут гномы-с... .

У них к… ви…,

Позолоченный звенит:

Дили, дили, дили, дон –

Вы… скорее …!

Самопроверка. - Прочитайте написанное.

III. Актуализация знаний, постановка целей урока.

- Назовите автора и название произведения.

- Предположите, над чем будем работать сегодня?

- Как вы думаете о чем будет произведение?

- Какие герои являются главными действующими лицами?

- Говорить мы сегодня будем о произведении "Мальчики"

- В конце урока постараемся ответить на вопрос: Чему учит автор произведения? Какой урок мы вынесем из данного произведения?

IV. Проверка домашнего задания (работа в парах)

V. Знакомство с жизнью и творчеством А.П.Чехова.

Сегодня, как вы правильно определили, мы будем говорить о жизни и творчестве А.П.Чехова. (слайд)

- Рассмотрите с 120-121 учебника. Расскажите, что вы знаете об этом писателе.

- А сейчас прочитайте в учебнике статью М.Семановой о семье А.П.Чехова.

- Что нового вы узнали о детстве Антона Павловича?

- Что вас особенно удивило, взволновало?

VI. Физкультминутка. (слайд).

VII. Знакомство с рассказом "Мальчики".

1.Словарная работа. (слайд).

  • Розвальни – низкие и широкие сани.

  • Башлык – суконный головной убор.

  • Сюртук – длинный двубортный пиджак.

  • Пампасы – южноамериканские степи.

  • Мустанг – одичавшая домашняя лошадь.

  • Флигель – постройка с боку здания.

  • Приказчик – наемный служащий.


2. Прослушивание рассказа А.П.Чехова "Мальчики". (аудиоприложение к учебнику).

- Что вы можете сказать о семье Королевых?

- Как родители и дети относятся друг к другу?

- Изменилось ли отношение Володи к семье?

- О чем мечтали мальчики? Как они представляли свою жизнь в Америке?.

- Могли ли сбыться мечты? Почему?

- Прочитайте произведение.

3. Коллективное составление плана пересказа.

  • 1. Побег.

  • 2. Сомнения Володи.

  • 3. Подготовка к Новому году.

  • 4. Маленький гость.

  • 5. Возвращение детей.

  • 6. Бурная встреча Володи.

  • 7. Странное поведение мальчиков.

- Подготовьте краткий пересказ текста.

- Случались ли у вас в жизни подобные ситуации? Что легко удавалось выполнить?

VII. Домашнее задание.

Базовый уровень:

  • Подготовить пересказ текста по составленному плану.

Повышенный уровень:

  • Подготовить пересказ текста по составленному плану.

  • Подумать и кратко записать характеристики мальчиков.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

- Как вы считаете, автор осуждает мальчиков за их поступок?

- В чем главная мысль рассказа? Чему он учит?

- Какой урок мы вынесем из данного произведения?