СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП по физкультуре 6 класс надомное обучение для школ 8 вида

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП по физкультуре 6 класс 8 вид

Просмотр содержимого документа
«АОП по физкультуре 6 класс надомное обучение для школ 8 вида»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося 6-Г класса МБОУ г.Керчи РК « Школа №23» на 2019/2020 учебный год

Адресность программы: адаптированная рабочая программа обучения на дому состав лена для обучающегося пятого года обучения Баранова Юрия на основании коллегиального заключения и справки ВК.

Данная программа разработана на основе нормативных правовых документов:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Федеральным компонентом государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от05.03.2004г.№1089;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану, годовому календарному графику МБОУ г. Керчи «Школа №23» рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (аудиторные занятия и часы для самостоятельной работы) Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

По возможности обучения Юрий относится к группе учащихся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической; малый объем, упрощенный материал, многократное повторение). Программный материал усваивает на низком уровне. Юра не всегда проявляет интерес к занятиям. Легко отвлекаем. Быстро утомляется. Эмоциональные реакции неадекватны. Работоспособность очень низкая, темп медленный. Мелкая моторика грубо нарушена. Деятельность свою не контролирует. Нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны взрослых.

С учётом состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, ИЗО, трудовое обучение, коррекционные занятия.

Содержание по всем учебным предметам имеет практическую направленность.

Программа ориентирована на слияние обучения, коррекции, развития и воспитания обучающегося в единый органичный процесс. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим

Особое внимание обращено на коррекцию психических процессов, на развитие речи, как средства общения, на коррекцию всей личности в целом. Обучение обучающегося с нарушениями интеллектуального развития носит воспитывающий характер.

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи:

- всесторонне развивать личность

- способствовать умственному развитию

- достичь уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим для социальной адаптации

- исправление дефектов развития.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что урівень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки.

Программа рассчитана на 14 часов в неделю.

При составлении расписания учитываются особенности обучающегося, семьи. Допускается корректировка проведения уроков по часам на 10%.( интенсификация материала, объединение тем и блочное изучение материала). Продолжительность уроков составляет 40 минут.

Распределение часов по учебному плану

Предмет

Количество часов

за год

по триместрам

в неделю

I

II

III

Чтение(Литератур

ное чтение)

68

21

23

23

2

Русский язык

68

20

21

22

2

Математика

68

14

21

24

2

Природоведение

34

12

12

11


1

Социально-бытовая ориентировка

34

10

11

11


1

ИЗО

34

10

11

11


1

Профильный труд

34

12

12

10


1

Основы безопасности жизнедеятельнос ти

34

10

10

12


1

Музыка

17

5

5

6


0,5

Физическая культура

17

5

5

6


0,5

Коррекционно-развивающие занятия

68

14

22

24


2


Физическая культура

Пояснительная записка

Программа по физической культуре составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб.1, М.; ВЛАДОС. 2011г. под ред. В.В.Воронковой.

Программа рассчитана на 17 учебных часа в год, из расчета 0,5 часа в неделю (34 учебных недели). В соответствии с расписанием учебных занятий темы распределены на 102 часа (из них из них 17 часов-аудиторные занятия и 85 часов для самостоятельной работы). Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и напрвлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей

Учебник: Учебник «Физическая культура 5 класс», автор В.И. Лях Просвещение издательство 2014.

Цели и задачи:

-укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающихся;

-приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

-формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

Общая характеристика предмета

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных знаний, умений и навыков.

В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» являются:

-умение выполнять упражнение по инструкции учителя;

- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

Программа по физической культуре структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры с изучением элементов (пионербол, волейбол, баскетбол, футбол),подвижные игры с использованием всех изучаемых видов. Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий.

Планируемые результаты освоения предмета.

Обучающиеся должны знать:- правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание; название снарядов и гимнастических элементов; понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках; значение утренней зарядки; правила безопасности при занятиях физическими упражнениями; правила изучаемых игр;

Обучающиеся должны уметь: - осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну; выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!"; лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке; произвольным способом; выполнять опорный прыжок через гимнастического козла; выполнять бег с преодолением небольших препятствий, а также бег на короткие и длинные дистанции; выполнять прыжки в длину и высоту с разбега; метать мяч в цель и на дальность; играть в подвижные игры, выполнять элементы изучаемых спортивных игр.

Содержание учебного курса

Основы знаний

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Легкая атлетика

Теоретические сведения

Техника безопасности на уроках при изучении видов лёгкой атлетики.

Ходьба

Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

Бег

Понятие низкий и высокий старты. Быстрый бег на месте до 10 с. Бег на скорость 30м. Челночный бег (3×10 м). Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 -60м. Понятие эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м.

Прыжки

Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с места и с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка).

Метание

Метание мяча в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора 10—15 м.

Гимнастика

Теоретические сведения

Гигиена школьника во время и после занятий физическими упражнениями.

Правила безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения

Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из одной колонны в две,три колонны.

ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов.

Упражнения на осанку; дыхательные упражнения; упражнения в расслаблении мышц; основные положения движения головы, конечностей, туловища. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

Акробатические упражнения

Элементы акробатических упражнений: кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.

Простые и смешанные висы и упоры

Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.

Переноска груза и передача предметов

Передача набивного мяча в колонне и шеренге. Переноска гимнастической скамейки, бревна, гимнастического козла, гимнастического мата.

Лазание и перелезание

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.

Равновесие

Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.

Ритмическая гимнастика. Танцевальные упражнения.

Ходьба с сохранением правильной осанки под музыку. Танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, шаг галопом. Комплексы упражнений с предметами и без под музыкальное сопровождение.

Комплексы упражнений с предметами и без под музыкальное сопровождение.

Упражнения для развития пространственной ориентировки.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений): построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени.

Баскетбол

Ознакомление с правилами игры. Ловля, передача и ведение мяча на месте. Передачи мяча одной рукой и двумя руками от груди. Повороты в движении. Бросок после ведения мяч. Штрафные броски. Ведение мяча с обводкой предметов. Учебная игра в мини-баскетбол.

Пионербол

Ознакомление с правилами игры. Передачи мяча сверху и снизу в парах в движении. Верхняя прямая подача на точность. Прием мяча, отскочившего от сетки. Подачи на точность. Передачи в прыжке у сетки. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Прием мяча, отскочившего от сетки. Нападающий удар. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Футбол.

Ознакомление с правилами игры. Передача низом на месте и в движении. Ведение, обводка, удары внутренней частью подъема. Короткая и средняя передача, остановка, жонглирование. Стандартные положения. Встречная передача, передача дугой. Ведение, обводка, удары по воротам. Передача в два касания на месте и в движении. Учебная игра мини-футбол.

Подвижные игры с предметами и без предметов с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты.

Тематическое планирование:

п/п

Раздел программы

Количество часов

Аудиторные занятия

Самостоятельные часы

1

Знание о физической культуре

В процессе обучения

2

Лёгкая атлетика

4

20

3

Гимнастика

4

20

4

Подвижные игры

4

20

5

Игры с элементами спортивных игр баскетбол, волейбол, футбол.

5

25


Итого:

17

85

Критерии оценивания:

Осуществляется следуюшим образом:

«5»-упражнение выполнено правильно,легко,уверенно,в нужом ритме.

«4»-упражнение выполнено правильно,свободно,но при этом допущено две незначительных ошибки, н/р, небольшое нарушение ритма движения,смелости.

«3»-упражнение выполнео в основном правильно,но с значительной или тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно чётко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движений-скорости,силы или наблюдается заметная скованность движения.

«2»-упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год высталяется на основании четвертных оценок по физической культуре и за счёт прироста в тестировании

Оценивать достижения обучающихся отнесённых к СМГ по следующим критериям:

- за успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима

- по полученным теоретическим знаниям

- за регулярное посещение занятий по физической культуре

- старательное выполнение заданий учителя

- за овладение техническими приёмами - за овладение необходимыми знаниями в области физической культуры

- за овладение достигнутыми ему навыками оздоровительной или корригирующей гимнастики .

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Мячи б/б, в/б,ф/б теннисные, маты, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки.

Гимнастическая стенка

Перекладина

Гантели

Гимнастическая скамейка

Компьютер

Плейер-колонка-магнитофон.

Информационное обеспечение образовательного процесса

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Физкультура в школе http://www.uchportal.ru

Внеклассные мероприятия в школе http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1septemb

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

бного материала.