Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося 6-Г класса МБОУ г.Керчи РК « Школа №23» на 2019/2020 учебный год
Адресность программы: адаптированная рабочая программа обучения на дому состав лена для обучающегося пятого года обучения Баранова Юрия на основании коллегиального заключения и справки ВК.
Данная программа разработана на основе нормативных правовых документов:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральным компонентом государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от05.03.2004г.№1089;
- Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану, годовому календарному графику МБОУ г. Керчи «Школа №23» рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (аудиторные занятия и часы для самостоятельной работы) Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.
По возможности обучения Юрий относится к группе учащихся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической; малый объем, упрощенный материал, многократное повторение). Программный материал усваивает на низком уровне. Юра не всегда проявляет интерес к занятиям. Легко отвлекаем. Быстро утомляется. Эмоциональные реакции неадекватны. Работоспособность очень низкая, темп медленный. Мелкая моторика грубо нарушена. Деятельность свою не контролирует. Нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны взрослых.
С учётом состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, ИЗО, трудовое обучение, коррекционные занятия.
Содержание по всем учебным предметам имеет практическую направленность.
Программа ориентирована на слияние обучения, коррекции, развития и воспитания обучающегося в единый органичный процесс. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим
Особое внимание обращено на коррекцию психических процессов, на развитие речи, как средства общения, на коррекцию всей личности в целом. Обучение обучающегося с нарушениями интеллектуального развития носит воспитывающий характер.
Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи:
- всесторонне развивать личность
- способствовать умственному развитию
- достичь уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим для социальной адаптации
- исправление дефектов развития.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что урівень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки.
Программа рассчитана на 14 часов в неделю.
При составлении расписания учитываются особенности обучающегося, семьи. Допускается корректировка проведения уроков по часам на 10%.( интенсификация материала, объединение тем и блочное изучение материала). Продолжительность уроков составляет 40 минут.
Распределение часов по учебному плану
Предмет | Количество часов |
за год | по триместрам | в неделю |
I | II | III |
Чтение(Литератур ное чтение) | 68 | 21 | 23 | 23 | 2 |
Русский язык | 68 | 20 | 21 | 22 | 2 |
Математика | 68 | 14 | 21 | 24 | 2 |
Природоведение | 34 | 12 | 12 | 11 | | 1 |
Социально-бытовая ориентировка | 34 | 10 | 11 | 11 | | 1 |
ИЗО | 34 | 10 | 11 | 11 | | 1 |
Профильный труд | 34 | 12 | 12 | 10 | | 1 |
Основы безопасности жизнедеятельнос ти | 34 | 10 | 10 | 12 | | 1 |
Музыка | 17 | 5 | 5 | 6 | | 0,5 |
Физическая культура | 17 | 5 | 5 | 6 | | 0,5 |
Коррекционно-развивающие занятия | 68 | 14 | 22 | 24 | | 2 |
Физическая культура
Пояснительная записка
Программа по физической культуре составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб.1, М.; ВЛАДОС. 2011г. под ред. В.В.Воронковой.
Программа рассчитана на 17 учебных часа в год, из расчета 0,5 часа в неделю (34 учебных недели). В соответствии с расписанием учебных занятий темы распределены на 102 часа (из них из них 17 часов-аудиторные занятия и 85 часов для самостоятельной работы). Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и напрвлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей
Учебник: Учебник «Физическая культура 5 класс», автор В.И. Лях Просвещение издательство 2014.
Цели и задачи:
-укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающихся;
-приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
Общая характеристика предмета
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных знаний, умений и навыков.
В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» являются:
-умение выполнять упражнение по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;
Программа по физической культуре структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры с изучением элементов (пионербол, волейбол, баскетбол, футбол),подвижные игры с использованием всех изучаемых видов. Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий.
Планируемые результаты освоения предмета.
Обучающиеся должны знать:- правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание; название снарядов и гимнастических элементов; понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках; значение утренней зарядки; правила безопасности при занятиях физическими упражнениями; правила изучаемых игр;
Обучающиеся должны уметь: - осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну; выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!"; лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке; произвольным способом; выполнять опорный прыжок через гимнастического козла; выполнять бег с преодолением небольших препятствий, а также бег на короткие и длинные дистанции; выполнять прыжки в длину и высоту с разбега; метать мяч в цель и на дальность; играть в подвижные игры, выполнять элементы изучаемых спортивных игр.
Содержание учебного курса
Основы знаний
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Легкая атлетика
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках при изучении видов лёгкой атлетики.
Ходьба
Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.
Бег
Понятие низкий и высокий старты. Быстрый бег на месте до 10 с. Бег на скорость 30м. Челночный бег (3×10 м). Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 -60м. Понятие эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м.
Прыжки
Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с места и с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка).
Метание
Метание мяча в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора 10—15 м.
Гимнастика
Теоретические сведения
Гигиена школьника во время и после занятий физическими упражнениями.
Правила безопасности на уроках гимнастики.
Строевые упражнения
Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из одной колонны в две,три колонны.
ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов.
Упражнения на осанку; дыхательные упражнения; упражнения в расслаблении мышц; основные положения движения головы, конечностей, туловища. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.
Акробатические упражнения
Элементы акробатических упражнений: кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.
Простые и смешанные висы и упоры
Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.
Переноска груза и передача предметов
Передача набивного мяча в колонне и шеренге. Переноска гимнастической скамейки, бревна, гимнастического козла, гимнастического мата.
Лазание и перелезание
Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.
Равновесие
Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.
Ритмическая гимнастика. Танцевальные упражнения.
Ходьба с сохранением правильной осанки под музыку. Танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, шаг галопом. Комплексы упражнений с предметами и без под музыкальное сопровождение.
Комплексы упражнений с предметами и без под музыкальное сопровождение.
Упражнения для развития пространственной ориентировки.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений): построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени.
Баскетбол
Ознакомление с правилами игры. Ловля, передача и ведение мяча на месте. Передачи мяча одной рукой и двумя руками от груди. Повороты в движении. Бросок после ведения мяч. Штрафные броски. Ведение мяча с обводкой предметов. Учебная игра в мини-баскетбол.
Пионербол
Ознакомление с правилами игры. Передачи мяча сверху и снизу в парах в движении. Верхняя прямая подача на точность. Прием мяча, отскочившего от сетки. Подачи на точность. Передачи в прыжке у сетки. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Прием мяча, отскочившего от сетки. Нападающий удар. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Футбол.
Ознакомление с правилами игры. Передача низом на месте и в движении. Ведение, обводка, удары внутренней частью подъема. Короткая и средняя передача, остановка, жонглирование. Стандартные положения. Встречная передача, передача дугой. Ведение, обводка, удары по воротам. Передача в два касания на месте и в движении. Учебная игра мини-футбол.
Подвижные игры с предметами и без предметов с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты.
Тематическое планирование:
№ п/п | Раздел программы | Количество часов |
Аудиторные занятия | Самостоятельные часы |
1 | Знание о физической культуре | В процессе обучения |
2 | Лёгкая атлетика | 4 | 20 |
3 | Гимнастика | 4 | 20 |
4 | Подвижные игры | 4 | 20 |
5 | Игры с элементами спортивных игр баскетбол, волейбол, футбол. | 5 | 25 |
| Итого: | 17 | 85 |
Критерии оценивания:
Осуществляется следуюшим образом:
«5»-упражнение выполнено правильно,легко,уверенно,в нужом ритме.
«4»-упражнение выполнено правильно,свободно,но при этом допущено две незначительных ошибки, н/р, небольшое нарушение ритма движения,смелости.
«3»-упражнение выполнео в основном правильно,но с значительной или тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно чётко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движений-скорости,силы или наблюдается заметная скованность движения.
«2»-упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год высталяется на основании четвертных оценок по физической культуре и за счёт прироста в тестировании
Оценивать достижения обучающихся отнесённых к СМГ по следующим критериям:
- за успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима
- по полученным теоретическим знаниям
- за регулярное посещение занятий по физической культуре
- старательное выполнение заданий учителя
- за овладение техническими приёмами - за овладение необходимыми знаниями в области физической культуры
- за овладение достигнутыми ему навыками оздоровительной или корригирующей гимнастики .
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Мячи б/б, в/б,ф/б теннисные, маты, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки.
Гимнастическая стенка
Перекладина
Гантели
Гимнастическая скамейка
Компьютер
Плейер-колонка-магнитофон.
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Физкультура в школе http://www.uchportal.ru
Внеклассные мероприятия в школе http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1septemb
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
бного материала.