СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апепликация из ткани.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии. Аппликация из ткани. Уметь делать аппликацию из ткани. Уметь создавать композицию из ткани.

Просмотр содержимого документа
«Апепликация из ткани.»

Конспект урока по технологии
Класс: 2 класс

Тема « Аппликация из ткани»

Тема

Задача

Планируемый результат

Предметные:

Уметь делать аппликацию из ткани. Уметь создавать композицию из ткани.

Личностные:

Уметь проводить самооценку и оценку других. Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Ткань, ножницы, канва, аппликация.

Межпредметные связи

ИЗО

Ресурсы:

- основные




- дополнительные


- учебник «Технология» 1 класс Н.И. Роговцева и др.

- рабочая тетрадь

- электронное приложение к учебнику

- презентация


- пуговицы

- иголка

- нитки

- ножницы

- картон

Организация пространства

Фронтальная работа , индивидуальная работа









Технология проведения, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

Методические указания

I. Мотивационно-целевой этап

- Ребята, а вы знаете что есть такое удивительное существо как жар-птица?


- А вы хотели бы что бы у вас была своя собственная жар-птица?

- А как вы думаете, где же нам взять каждому из вас жар-птицу?

- А как вы думаете, из того что вы сегодня принесли на урок, из чего мы можем ее сделать?

Смотрят на слайд.

- Да



- да

- Мы можем ее сделать сами.

Варианты детей.


- Из ткани.



Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Слайд 1.













II. Ориентировочный этап

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся, и что нам для этого будет нужно?

- Прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой аппликацией.

- Научимся делать рисунки из ткани, нужны ткань, картон, клей, ножницы.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).


III. Поисково-исследовательский этап

- Часто ли вы сталкиваетесь с аппликацией на ткани?

“Аппликация” - это латинское слово. Оно означает – “накладывать”. Аппликация – это древний вид декоративно-прикладного искусства. Издавна аппликация применялась разными народами для украшения одежды, обуви, предметов быта и жилища людей. Аппликацию выполняли из кожи, войлока, ткани, меха, коры деревьев и бумаги. Народы Севера и поляки украшали аппликацией свои дома. Практически все народы Востока применяли аппликационные орнаменты для украшения своей одежды и обуви. В старину очень ценились работы итальянских мастеров, выполненные из бархата и атласа. Сейчас аппликация, выполненная на куртках, джинсах, карманчиках очень украшает нашу одежду. Кроме того, аппликация часто используется для оформления интерьера помещений. Слово “интерьер” обозначает “внутреннее убранство помещений”.

- Что еще нам нужно для успешной работы?

- Сейчас устроим небольшое соревнование. Какой ряд быстрее приготовит свое рабочее место к работе.

- Смотрят слайды из презентации.




















- Правильно организованное рабочее место.

Раскладывают свои инструменты.

Знать историю появления пуговиц.

(Предметные УУД)

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД).

Слайды 3-9

IV. Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Выполняют упражнения.



V. Практический этап

- Мы попробуем сделать аппликацию на ткани.

- откроем рабочую тетрадь. Что вы видите на странице?

- Прежде чем начать, повторим правила работы с острыми предметами.


-Приступаем к работе, опираясь на план.



- Аппликация из ткани.

Читают по предложению.

- Не направляем на соседа, передаем острием к себе, не балуемся.


Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц

(Предметные УУД).

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).


VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Итак, какая тема сегодня была у нас на уроке?

- Чему новому мы научились?

- Смогли помочь ли мы сделать жар-птицу?

- Что нового вы узнали об аппликации?

- Что вам уже было известно?

- Из чего бывают аппликации?

- Оцените свою работу.

- Оцените работу своего соседа.

Отвечают на итоговые вопросы урока, оценивают свою работу и работу соседа по парте.

Уметь проводить самооценку и оценку других

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

(регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Слайд 10