Тема | Задача |
Планируемый результат | Предметные: Уметь делать аппликацию из ткани. Уметь создавать композицию из ткани. Личностные: Уметь проводить самооценку и оценку других. Воспитывать в себе усердность, аккуратность. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Ткань, ножницы, канва, аппликация. |
Межпредметные связи | ИЗО |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - учебник «Технология» 1 класс Н.И. Роговцева и др. - рабочая тетрадь - электронное приложение к учебнику - презентация - пуговицы - иголка - нитки - ножницы - картон |
Организация пространства | Фронтальная работа , индивидуальная работа |
Технология проведения, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты, УУД | Методические указания |
I. Мотивационно-целевой этап | - Ребята, а вы знаете что есть такое удивительное существо как жар-птица? - А вы хотели бы что бы у вас была своя собственная жар-птица? - А как вы думаете, где же нам взять каждому из вас жар-птицу? - А как вы думаете, из того что вы сегодня принесли на урок, из чего мы можем ее сделать? | Смотрят на слайд. - Да - да - Мы можем ее сделать сами. Варианты детей. - Из ткани. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД). | Слайд 1. |
II. Ориентировочный этап | - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся, и что нам для этого будет нужно? - Прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой аппликацией. | - Научимся делать рисунки из ткани, нужны ткань, картон, клей, ножницы. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). | |
III. Поисково-исследовательский этап | - Часто ли вы сталкиваетесь с аппликацией на ткани? “Аппликация” - это латинское слово. Оно означает – “накладывать”. Аппликация – это древний вид декоративно-прикладного искусства. Издавна аппликация применялась разными народами для украшения одежды, обуви, предметов быта и жилища людей. Аппликацию выполняли из кожи, войлока, ткани, меха, коры деревьев и бумаги. Народы Севера и поляки украшали аппликацией свои дома. Практически все народы Востока применяли аппликационные орнаменты для украшения своей одежды и обуви. В старину очень ценились работы итальянских мастеров, выполненные из бархата и атласа. Сейчас аппликация, выполненная на куртках, джинсах, карманчиках очень украшает нашу одежду. Кроме того, аппликация часто используется для оформления интерьера помещений. Слово “интерьер” обозначает “внутреннее убранство помещений”. - Что еще нам нужно для успешной работы? - Сейчас устроим небольшое соревнование. Какой ряд быстрее приготовит свое рабочее место к работе. | - Смотрят слайды из презентации. - Правильно организованное рабочее место. Раскладывают свои инструменты. | Знать историю появления пуговиц. (Предметные УУД) Воспитывать в себе усердность, аккуратность. (Личностные УУД). Уметь высказывать своё предположение; (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД). | Слайды 3-9 |
IV. Физкультминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. | Выполняют упражнения. | | |
V. Практический этап | - Мы попробуем сделать аппликацию на ткани. - откроем рабочую тетрадь. Что вы видите на странице? - Прежде чем начать, повторим правила работы с острыми предметами. -Приступаем к работе, опираясь на план. | - Аппликация из ткани. Читают по предложению. - Не направляем на соседа, передаем острием к себе, не балуемся. | Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц (Предметные УУД). Воспитывать в себе усердность, аккуратность. (Личностные УУД). Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
VI. Рефлексивно-оценочный этап | - Итак, какая тема сегодня была у нас на уроке? - Чему новому мы научились? - Смогли помочь ли мы сделать жар-птицу? - Что нового вы узнали об аппликации? - Что вам уже было известно? - Из чего бывают аппликации? - Оцените свою работу. - Оцените работу своего соседа. | Отвечают на итоговые вопросы урока, оценивают свою работу и работу соседа по парте. | Уметь проводить самооценку и оценку других (Личностные УУД). Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | Слайд 10 |