Словарная работа Давайте объясним значения некоторых слов. Значение слова команда мы выяснили. Давайте выясним, что обозначают слова: Атаман 1.Начальник - название различных военных и административных должностей в казачьих войсках. 2.Предводитель разбойничьей или воровской шайки. Комиссар 1. Руководящее лицо с общественно-политическими или административными обязанностями. 2. военный комиссар1) в Советских Вооружённых Силах в 1918-1925 и 1937-1942 гг.: политический руководитель воинской части, отвечающий наравне с командиром за её боеспособность и политическое состояние. 4. В некоторых странах: начальник полицейского участка. Шайка. Группа людей, объединившихся для какой-н. преступной деятельности. Гайдар Я хочу открыть вам значение ещё одного слова – Это слово Гайдар. В коннице одной из восточных стран впереди отряда скакал самый бесстрашный и самый зоркий всадник – вперёдсмотрящий. Он разведывал путь, он разведывал путь, по которому направлялся отряд, и называли его Гайдаром. Проверка домашнего задания - Расскажите, почему Женя оказалась на чердаке. -Прочитайте, что она там увидела. - Расскажите, что решила сделать Женя? - Прочитайте разговор по телефону про себя. Кто выступить в роли Тимура и Жени? (чтение по ролям) -Почему все расступились? - Прочитайте, каким предстаёт Тимур перед Женей? - Прочитайте диалог Тимура и Жени. - Расскажите, о чём узнала Женя от ребят? - Прочитайте диалог Гейки и Коли. - Прочитайте диалог Тимура и Коли о побеге на фронт -К какому отрывку можно отнести пословицу: «Кулаками делу не поможешь» прочитайте этот диалог (диалог Тимура и Гейки о Квакине) -Тимур отправил на поиски козы 5 человек. Верно? Докажите. Физкультминутка Ребята, давайте отдохнём. Встаньте друг напротив друга. - Поменяйтесь местами те, у кого сегодня хорошее настроение. - Поменяйтесь местами те, кому понравилась повесть «Тимур и его команда» - Поменяйтесь местами те, кто хотел бы дружить с Мишкой Квакиным. - Поменяйтесь местами те, кто хотел бы вместе с Тимуром помогать всем нуждающимся. Работа в группах - Ребята, у вас на парте у каждого есть маленький флажок определённого цвета (на пяти партах большой флажок). Давайте поделимся на группы. Выберете ответственного. Итак, у нас получилось пять команд. «…….. и его команда». Ромашка Блума Работать мы будем сегодня по «Ромашке Блума». (пять команд – пять заданий) У каждой команды будет своё задание. Ответственных прошу подойти к доске и взять задание для своей группы. Берём тот лепесток, который соответствует цвету вашего флажка. Синий – «Подумай» Задание. Книга А.П.Гайдара «Тимур и его команда» издавалась неоднократно. Иллюстрации к ней были созданы разными художниками. Внимательно рассмотрите рисунки Адриана Ермолаева и Германа Мазурина и ответьте на вопросы. - Какие эпизоды проиллюстрировали художники? -Каких героев изобразили? Соответствуют ли рисунки содержанию книги? - Рисунки какого художника вам понравились больше и почему? - Если бы вы были иллюстратором, то какой эпизод повести выбрали? -Устное словесное рисование. Расскажи художнику, который будет рисовать иллюстрацию, что бы ты хотел изобразить. Зелёный – «Напиши» Задание Напишите письмо герою стихотворения и объясните, что он не понял в повести «Тимур и его команда». И. Антонов РАЗГОВОР Усталая с работы Пришла под вечер мать И видит, что у сына Не прибрана кровать, Что стынет чай в стакане, Что пол не подметён, Что, лёжа на диване, Читает книжку он... И мать ему с обидой Промолвила: «Сынок, Когда-нибудь ты маме Хоть чем-нибудь помог?» А сын ответил хмуро, Едва взглянув на мать: «Ты, мама, про Тимура Мешаешь мне читать». Уверен я, ребята, Что если б жил Гайдар Прославленный писатель и храбрый комиссар, - То этому парнишке, Что так встречает мать, Сказал бы автор книжки (Вернее, мог сказать): «В тебе, наверно, совесть Заснула, паренёк! Прочесть сумел ты повесть, А вот понять не смог!» Фиолетовый – «Составь» Задание Составить паспорт главных героев. Имя: Автор: Прописка: Где живёт: Занятия: Где впервые встречается: Личные качества: Оранжевый – «Придумай» Задание: Придумай загадку Триз и синквейн к слову «команда». Жёлтый – «Ответь» Задание: Ответь на вопросы: Когда повесть напечатали в 1940 году в газете «Пионерская правда». Тимуровское движение стало массовым. - Почему Тимуровское движение, а не Квакинское? - Как называют людей, которые помогают другим бескорыстно без вознаграждения? ( волонтёры) - Чем они занимаются? Составь свой список добрых дел. |