СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт-классы и театральная педагогика в школе – одно из интереснейших направлений профильного образования.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватели уже многие годы вводят в учебный процесс различные технологии, которые позволяют сделать обучение интересным, содержательным и способствующим формированию ценности здорового образа жизни.  Одной из таких эффективных технологий может стать использование в преподавании различных арт-технологий. Формы и приемы современных арт-технологий многообразны, что дает возможность использовать их на разных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Арт-классы и театральная педагогика в школе – одно из интереснейших направлений профильного образования.»

  Арт-классы и театральная педагогика в школе – одно из интереснейших направлений профильного образования. Возможно ли это в Ялте?  Горелова Наталья Владимировна , заместитель директора МБОУ «ЯСШ №12»

Арт-классы и театральная педагогика в школе –

одно из интереснейших направлений профильного образования.

Возможно ли это в Ялте?

Горелова Наталья Владимировна ,

заместитель директора

МБОУ «ЯСШ №12»

A  R  T

A R T

Нужно ли людям искусство? Где мы встречаемся в жизни с искусством? Какую роль играет искусство в нашей жизни?

Нужно ли людям искусство?

Где мы встречаемся в жизни с искусством?

Какую роль играет искусство в нашей жизни?

Требования к педагогу по ФГОС положительное отношение к ребенку; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей. совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность

Требования к

педагогу по ФГОС

  • положительное отношение к ребенку;
  • проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
  • признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора;
  • оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
  • учет индивидуально-психологических особенностей детей.
  • совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность
 Арт - технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества В психологической литературе под термином «арт-технология» описано использование психологических методов воздействия, основанных на творческой активности, с целью всестороннего развития личности человека

Арт - технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества

В психологической литературе под термином «арт-технология» описано использование психологических методов воздействия, основанных на творческой активности, с целью всестороннего развития личности человека

ВИДЫ  АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ 1.Визуальные арт – технологии  или  Изотехнологии  : рисунок, лепка, коллажирование, зарисовка, фотография, карикатура, а также использование масок, кукол и т.п. 2. Драматехнологии: разыгрывание по ролям диалогов, использование кукол, сюжетов произведений и т.п. 3. Нарративные арт – технологии (Сказкотерапия) 4. Музыкальные арт – технологии

ВИДЫ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ

1.Визуальные арт – технологии или Изотехнологии : рисунок, лепка, коллажирование, зарисовка, фотография, карикатура, а также использование масок, кукол и т.п.

2. Драматехнологии: разыгрывание по ролям диалогов, использование кукол, сюжетов произведений и т.п.

3. Нарративные арт – технологии (Сказкотерапия)

4. Музыкальные арт – технологии

НАРРАТИВНЫЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИИ (СКАЗКОТЕРАПИЯ) и ДРАМАТЕХНОЛОГИИ

НАРРАТИВНЫЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИИ

(СКАЗКОТЕРАПИЯ) и ДРАМАТЕХНОЛОГИИ

Театр есть искусство отражать жизнь. К. С. Станиславский

Театр

есть искусство отражать жизнь.

К. С. Станиславский

Театральная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка

Театральная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка

Театрализованная деятельность в системе обучения 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие

Театрализованная деятельность в системе обучения

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Требования к организации театральной деятельности : Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей  

Требования к организации театральной деятельности :

  • Содержательность и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей  
Основные формы организации образовательного процесса Непосредственно – образовательная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

Основные формы организации образовательного процесса

  • Непосредственно – образовательная деятельность.
  • Совместная деятельность.
  • Самостоятельная деятельность.
Театр  —  высшая  инстанция  для  решения  жизненных  вопросов А.И.Герцен

Театр

высшая инстанция для решения жизненных вопросов

А.И.Герцен

Достоинства  арт-технологий :  повышение мотивации улучшение успеваемости заинтересованность развитие фантазии, воображения, интуиции, творческого мышления улучшение эмоционального состояния обучающихся

Достоинства

арт-технологий :

  • повышение мотивации
  • улучшение успеваемости
  • заинтересованность
  • развитие фантазии, воображения, интуиции, творческого мышления
  • улучшение эмоционального

состояния обучающихся

Эффект введения арт – классов : 1) развитие творческих задатков у детей; 2) повышение их самооценки, возрастание самосознания; 3) культивирование эмоционально-нравственных качеств; 4) прививание способности выражать эмоции; 5) формирование умения разрешать конфликтные ситуации – снятие напряжения, релаксация; 6) совершенствование коммуникативных навыков на родном и иностранном языке, поощрение к взаимному доверию и социальной поддержке.

Эффект

введения

арт – классов :

1) развитие творческих задатков у детей;

2) повышение их самооценки, возрастание самосознания;

3) культивирование эмоционально-нравственных качеств;

4) прививание способности выражать эмоции;

5) формирование умения разрешать конфликтные ситуации – снятие напряжения, релаксация;

6) совершенствование коммуникативных навыков на родном и иностранном языке, поощрение к взаимному доверию и социальной поддержке.

Арт-классы ДА!!! Школьная театральная педагогика

Арт-классы

ДА!!!

Школьная театральная педагогика