СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины, связанные с деятельностью человека. Зацепинг - это опасно.

Просмотр содержимого документа
«Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте.»

Железнодорожные катастрофы

Железнодорожные катастрофы

Из истории 1840 В ночь c 11 на 12 августа близ станции Шушары Царскосельской железной дороги произошло лобовое столкновение двух поездов. Погибли 6 пассажиров, 78 были ранены, разбит паровоз «Богатырь» 1851  4 сентября— крушение в результате лобового столкновения двух пассажирских поездов у станции Клин (Петербурго-Московская железная дорога). Погибли 4 человека (члены локомотивной бригады).  2017 9 сентября 2017 года в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа пассажирский поезд, следовавший по маршруту

Из истории

1840 В ночь c 11 на 12 августа близ станции Шушары Царскосельской железной дороги произошло лобовое столкновение двух поездов. Погибли 6 пассажиров, 78 были ранены, разбит паровоз «Богатырь»

1851 4 сентября— крушение в результате лобового столкновения двух пассажирских поездов у станции Клин (Петербурго-Московская железная дорога). Погибли 4 человека (члены локомотивной бригады).

2017 9 сентября 2017 года в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа пассажирский поезд, следовавший по маршруту "Адлер-Нижневартовск", столкнулся с грузовым автомобилем "КамАЗ" на железнодорожном переезде. По данным местных органов власти, водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожные пути и столкнулся с седьмым вагоном состава. Пятнадцать человек, в том числе четверо детей, пострадали.

Причины, связанные с деятельностью человека:   неисправности железнодорожного пути  неисправность поезда   неисправности средств сигнализации  ошибки диспетчеров невнимательность и халатность машинистов

Причины, связанные с деятельностью человека:

неисправности железнодорожного пути

неисправность поезда

неисправности средств сигнализации

ошибки диспетчеров

невнимательность и халатность машинистов

Аварии столкновения наезды на препятствия на переездах пожары и взрывы непосредственно в вагонах

Аварии

столкновения

наезды на препятствия на переездах

пожары и взрывы непосредственно в вагонах

при крушении поезда Попытайтесь выбраться наружу через окно в своем купе 1 Выбравшись из опасной зоны, постарайтесь быть рядом со взрослыми 2 если необходимо покинуть поезд, то прыгать надо по ходу движения с той стороны вагона, где нет столбов; желательно приземляться на обе ноги; если есть возможность, перед прыжком наденьте на себя как можно больше одежды 3

при крушении поезда

Попытайтесь выбраться наружу через окно в своем купе

1

Выбравшись из опасной зоны,

постарайтесь быть рядом со взрослыми

2

если необходимо покинуть поезд, то прыгать надо по ходу движения с той стороны вагона, где нет столбов; желательно приземляться на обе ноги; если есть возможность, перед прыжком наденьте на себя как можно больше одежды

3

Действия пассажира при пожаре в поезде (рассказ по рисунку)

Действия пассажира при пожаре в поезде (рассказ по рисунку)

Зацепинг это способ передвижения на поезде, при котором человек целяется к вагонам снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы

Зацепинг

это способ передвижения на поезде, при котором человек целяется к вагонам снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы

 Зачем люди занимаются зацепингом?   Во-первых, зацепинг массово распространён в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Африки, где данный способ передвижения нередко может являться вынужденной мерой из-за крайнего переполнения поездов. 1 Во-вторых, зацеперы не платят за проезд, поэтому такой способ передвижения помогает им сэкономить. 2 В-третьих, во всём мире зацепинг стал популярным молодёжным увлечением. Только лишь в Москве и Московской области количество пассажиров, практикующих проезд снаружи железнодорожного подвижного состава, превышает 20 тысяч человек. 3

Зачем люди занимаются зацепингом?

Во-первых, зацепинг массово распространён в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Африки, где данный способ передвижения нередко может являться вынужденной мерой из-за крайнего переполнения поездов.

1

Во-вторых, зацеперы не платят за проезд,

поэтому такой способ передвижения помогает им сэкономить.

2

В-третьих, во всём мире зацепинг стал популярным молодёжным увлечением. Только лишь в Москве и Московской области количество пассажиров, практикующих проезд снаружи железнодорожного подвижного состава, превышает 20 тысяч человек.

3

 Зачем люди занимаются зацепингом?   Медики и психологи считают эту «забаву» следствием недостаточного развитого чувства самосохранения, а также того, что некоторые люди не осознают возможных последствий своих действий 1

Зачем люди занимаются зацепингом?

Медики и психологи считают эту «забаву» следствием недостаточного развитого чувства самосохранения, а также того, что некоторые люди не осознают возможных последствий своих действий

1

Опасности зацепинга   падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава 1 столкновение с препятствиями по ходу движения  (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей); 2 удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам. 3

Опасности зацепинга

падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава

1

столкновение с препятствиями по ходу движения

(например платформами, светофорными столбами,

мостами, порталами тоннелей);

2

удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

3

Наказание Так, проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей (статья 11.17 пункт 1 КоАП РФ), проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования — 500 рублей (статья 12.29 пункт 1 КоАП РФ).

Наказание

Так, проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей (статья 11.17 пункт 1 КоАП РФ), проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования — 500 рублей (статья 12.29 пункт 1 КоАП РФ).

ситуационные задачи Пассажирский поезд столкнулся с товарным поездом на перегоне между станциями . В результате аварии первые 3 вагона сошли с рельс, перевернулись, в них начался пожар. Обслуживающий персонал локомотива погиб. В вагонах пассажирского поезда погибло 20 человек, 98 человек получили ранения и ожоги.  1. К какому типу катастроф следует отнести данную ЧС? 2. Укажите виды поражений, имеющие место при данной аварии? 3. Какой вид медицинской помощи будет оказываться на месте катастрофы? 1. Транспортная железнодорожная катастрофа. 2. Механические повреждения, термические ожоги. 3. Первая медицинская помощь в порядке само- и взаимопомощи.

ситуационные задачи

Пассажирский поезд столкнулся с товарным поездом на перегоне между станциями . В результате аварии первые 3 вагона сошли с рельс, перевернулись, в них начался пожар.

Обслуживающий персонал локомотива погиб. В вагонах пассажирского поезда погибло 20 человек, 98 человек получили ранения и ожоги.

1. К какому типу катастроф следует отнести данную ЧС?

2. Укажите виды поражений, имеющие место при данной аварии?

3. Какой вид медицинской помощи будет оказываться на месте катастрофы?

1. Транспортная железнодорожная катастрофа.

2. Механические повреждения, термические ожоги.

3. Первая медицинская помощь в порядке само- и взаимопомощи.

ситуационные задачи Вы попали в железнодорожную катастрофу. Ваши действия с целью уменьшения факторов риска для жизни и здоровья. —  сохранять спокойствие, выдержку и самообладание, не поддаваться панике; —  закрыть голову руками; —  упереться ногами в стену по ходу движения поезда; —  если с вами ребенок, его нужно крепко прижать, закрыть собой; —  наиболее опасное место для пассажира - верхняя полка, а также падающий багаж; —  после того, как произошел удар и полная остановка вагона, первым делом нужно определить, в каком положении вы находитесь, не горит ли вагон; —  в зависимости от ситуации двигаться к выходу через дверь или окно; —  если двери сразу не открылись, скорее всего, их заклинило, в этом случае надо выбивать стекла; —  выбравшись из вагона и отойдя на безопасное расстояние, следует приступить к осмотру травм и повреждений и приступить к оказанию первой помощи пострадавшим.

ситуационные задачи

Вы попали в железнодорожную катастрофу. Ваши действия с целью уменьшения факторов риска для жизни и здоровья.

—  сохранять спокойствие, выдержку и самообладание, не поддаваться панике;

—  закрыть голову руками;

—  упереться ногами в стену по ходу движения поезда;

—  если с вами ребенок, его нужно крепко прижать, закрыть собой;

—  наиболее опасное место для пассажира - верхняя полка, а также падающий багаж;

—  после того, как произошел удар и полная остановка вагона, первым делом нужно определить, в каком положении вы находитесь, не горит ли вагон;

—  в зависимости от ситуации двигаться к выходу через дверь или окно;

—  если двери сразу не открылись, скорее всего, их заклинило, в этом случае надо выбивать стекла;

—  выбравшись из вагона и отойдя на безопасное расстояние, следует приступить к осмотру травм и повреждений и приступить к оказанию первой помощи пострадавшим.