СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука с в словах, чистоговорках, скороговорках

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука с в словах, чистоговорках, скороговорках»

Автоматизация звука «с»   Презентация учителя-логопеда Крутилиной Жанны Николаевны

Автоматизация звука «с»

Презентация учителя-логопеда

Крутилиной Жанны Николаевны

Цель: автоматизация произношения звука «С». Задачи: 1.Работа над автоматизацией звука [с]  в слогах и словах. 2.Развитие психических процессов: внимания, памяти. 3.Развитие фонематического восприятия. 4.Развитие лексико-грамматического строя речи. 5.Совершенствовать навыки слогового анализа; 6.Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; 7.Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля

Цель: автоматизация произношения звука «С».

Задачи:

  • 1.Работа над автоматизацией звука [с]

в слогах и словах.

  • 2.Развитие психических процессов: внимания, памяти.
  • 3.Развитие фонематического восприятия.
  • 4.Развитие лексико-грамматического строя речи.
  • 5.Совершенствовать навыки слогового анализа;
  • 6.Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
  • 7.Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля
Запомни, повтори.  Назови картинки. Ни-ни-ни – едут мои сани. Са-са-са --  это оса. Ва-ва-ва на суку сова. Са-са-са  -- у Сони коса. Сы-сы-сы --  несу весы. Су-су-су --  бусы несу.

Запомни, повтори. Назови картинки.

Ни-ни-ни – едут мои сани.

Са-са-са --  это оса.

Ва-ва-ва на суку сова.

Са-са-са  -- у Сони коса.

Сы-сы-сы --  несу весы.

Су-су-су --  бусы несу.

Отгадай загадки Сел, коня не запрягал,  С горки конь меня помчал.  С горы коняшка вёз меня,  На горку я тащу коня.  Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо. Солнца яркого боится.  Ночью - хищник эта птица.  Ловко мышь найдет в траве.  Говорим мы о ... Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку

Отгадай загадки

Сел, коня не запрягал, С горки конь меня помчал. С горы коняшка вёз меня, На горку я тащу коня.

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о ...

Согнута в дугу,

летом на лугу,

зимой на крюку

Рассмотри картинку. В названии каких предметов есть звук «с»?

Рассмотри картинку. В названии каких предметов есть звук «с»?

Игра «Живое — неживое»   Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.

Игра «Живое — неживое» Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.

Упражнение «В гостях у гномов».  Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: сом — сомик.

Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: сом — сомик.

Упражнение «Четвертый — лишний».  Помоги Мальчику-с-пальчику. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и нажми на нее. Объясни свой выбор.

Упражнение «Четвертый — лишний». Помоги Мальчику-с-пальчику. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и нажми на нее. Объясни свой выбор.

Упражнение «Д о б а в ь с л о г»   Взрослый называет первый слог, а ребенок – второй Добавляй слог  СА ли…(са) ко…(са) ки…(са) ро…(са) о…(са) Добавляй слог  СЫ о…(сы) ко…(сы) бу…(сы) ча…(сы) у…(сы) ве…(сы) но…(сы)

Упражнение

«Д о б а в ь с л о г»

Взрослый называет первый слог,

а ребенок – второй

Добавляй слог СА

ли…(са) ко…(са) ки…(са)

ро…(са) о…(са)

Добавляй слог СЫ

о…(сы) ко…(сы) бу…(сы) ча…(сы)

у…(сы) ве…(сы) но…(сы)

Упражнение «Посчитай». Посчитай все картинки по образцу. Образец: один кактус, два кактуса... Каких предметов больше? Каких — меньше?

Упражнение «Посчитай». Посчитай все картинки по образцу. Образец: один кактус, два кактуса... Каких предметов больше? Каких — меньше?

Игра «Подарок Соне» У Сони сегодня день рождения. Давай подарим ей подарки, но выбирай только те, в названии которых есть звук с.

Игра «Подарок Соне»

У Сони сегодня день рождения. Давай подарим ей подарки, но выбирай только те, в названии которых есть звук с.

Упражнение «Скажи наоборот». Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком «С». Повтори предложения целиком, выделяя звук «С». Справиться с заданием тебе помогут пары картинок. Лук горький, а абрикос — ... (сладкий) Папа молодой, а дедушка — ... (старый) Лев сильный, а ягнёнок — ... (слабый) Тетрадь тонкая, а книга — ... (толстая) Ночью темно, а днем — ... (светло) Красный карандаш тупой, а синий — ... (острый)

Упражнение «Скажи наоборот». Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком «С». Повтори предложения целиком, выделяя звук «С». Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

Лук горький, а абрикос — ... (сладкий)

Папа молодой, а дедушка — ... (старый)

Лев сильный, а ягнёнок — ... (слабый)

Тетрадь тонкая, а книга — ... (толстая)

Ночью темно, а днем — ... (светло)

Красный карандаш тупой, а синий — ... (острый)

Скороговорки  У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.   Оса боса и без пояса.  Вез на горку Саня за собою сани, Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.  У Сони и Сани в сетях сом с усами. Сом с усами в сетях у Сони и Сани.

Скороговорки

У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани.

  Оса боса и без пояса. 

Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане - сани. 

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Сом с усами в сетях у Сони и Сани.

Молодец!

Молодец!

Литература И. Лопухина. Логопедия. Упражнения для развития речи. 1997. Л.А. Комарова Альбом дошкольника. Автоматизация звука «с» в игровых упражнениях.

Литература

  • И. Лопухина. Логопедия. Упражнения для развития речи. 1997.
  • Л.А. Комарова Альбом дошкольника. Автоматизация звука «с» в игровых упражнениях.