Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука с в словах, чистоговорках, скороговорках»
Автоматизация звука «с»
Презентация учителя-логопеда
Крутилиной Жанны Николаевны
Цель: автоматизация произношения звука «С».
Задачи:
- 1.Работа над автоматизацией звука [с]
в слогах и словах.
- 2.Развитие психических процессов: внимания, памяти.
- 3.Развитие фонематического восприятия.
- 4.Развитие лексико-грамматического строя речи.
- 5.Совершенствовать навыки слогового анализа;
- 6.Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
- 7.Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля
Запомни, повтори. Назови картинки.
Ни-ни-ни – едут мои сани.
Са-са-са -- это оса.
Ва-ва-ва на суку сова.
Са-са-са -- у Сони коса.
Сы-сы-сы -- несу весы.
Су-су-су -- бусы несу.
Отгадай загадки
Сел, коня не запрягал, С горки конь меня помчал. С горы коняшка вёз меня, На горку я тащу коня.
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о ...
Согнута в дугу,
летом на лугу,
зимой на крюку
Рассмотри картинку. В названии каких предметов есть звук «с»?
Игра «Живое — неживое» Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.
Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: сом — сомик.
Упражнение «Четвертый — лишний». Помоги Мальчику-с-пальчику. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и нажми на нее. Объясни свой выбор.
Упражнение
«Д о б а в ь с л о г»
Взрослый называет первый слог,
а ребенок – второй
Добавляй слог СА
ли…(са) ко…(са) ки…(са)
ро…(са) о…(са)
Добавляй слог СЫ
о…(сы) ко…(сы) бу…(сы) ча…(сы)
у…(сы) ве…(сы) но…(сы)
Упражнение «Посчитай». Посчитай все картинки по образцу. Образец: один кактус, два кактуса... Каких предметов больше? Каких — меньше?
Игра «Подарок Соне»
У Сони сегодня день рождения. Давай подарим ей подарки, но выбирай только те, в названии которых есть звук с.
Упражнение «Скажи наоборот». Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком «С». Повтори предложения целиком, выделяя звук «С». Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.
Лук горький, а абрикос — ... (сладкий)
Папа молодой, а дедушка — ... (старый)
Лев сильный, а ягнёнок — ... (слабый)
Тетрадь тонкая, а книга — ... (толстая)
Ночью темно, а днем — ... (светло)
Красный карандаш тупой, а синий — ... (острый)
Скороговорки
У маленького Сани сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.
Оса боса и без пояса.
Вез на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Сом с усами в сетях у Сони и Сани.
Молодец!
Литература
- И. Лопухина. Логопедия. Упражнения для развития речи. 1997.
- Л.А. Комарова Альбом дошкольника. Автоматизация звука «с» в игровых упражнениях.