СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука "Ш"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на автоматизацию звука "Ш"

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука "Ш"»

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ.

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];

2. Умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;

3.Рзвитие фонематического восприятия и слуха;

4. Формирование навыка звукового анализа;

5. Расширение и активизация словарного запаса.

Развивающие:

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

2. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитание навыков самоконтроля;

2. Воспитание активности и внимательности на занятии;

3. Воспитание потребности в речевом общении;

4. Воспитание интереса к занятиям;

Оборудование: картинки к заданиям, листья из бумаги.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть.

  2. Основная часть.

  3. Заключительная часть.





Вступительная часть.

Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Воспитатель сообщает, чем дети будут заниматься.


Основная часть.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на полянку в страну Шапшугу. Но это будет не простое путешествие. Мы должны будем с вами собрать цветик - семицветик!(Приложение 5) Только с ним нас пустят на полянку. За каждый лепесток, мы с вами должны будем выполнить задание. Поехали!

-Чтобы нам легче всё давалось, нам нужно будет сделать разминку.

Дыхательная гимнастика

1. «Загони мяч».

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь за­гнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

2. «Фокус».

- Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

- Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.

- Сделай вдох через нос.

- Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. (Приложение 1)

Артикуляционная гимнастика.

"Блин"

"Грибок"

"Змея"

"Варенье"

- Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … Какой звук я произношу? (Ребёнок узнает звук «Ш» по беззвучной артикуляции и произносит его.)



Правильно это звук «Ш». Давай расскажем о звуке «Ш» (характеристику звука по артикуляционным признакам):

-Что делают наши губки, когда произносим звук (вытягиваются трубочкой).

-Где находится язык? Какой он – узкий или широкий? (Язык широкий, «чашечкой» поднят вверх).

-Как мы произносим звук «Ш» с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Это гласный или согласный звук? Загибай пальчики и повтори, какой звук «Ш» (согласный, твердый, глухой). . (Приложение 2)

Задание №1. "Разберем картинки"

Описание задания: дети должны назвать картинки где звук Ш в середине, в начале, в конце. (Голубой лепесток) . (Приложение 3)

Задание №2. "Скажи наоборот".

Описание задания: дети должны ответить наоборот воспитателю.(Фиолетовый лепесток)

Задание №3. "Что лишнее?" (Оранжевый лепесток) . (Приложение 4)

Задание №4. "Поймай звук"

-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [ш] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой?) вы рукой ловите его.

[п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[ш]-[ш]-[м]-[ш]

Теперь мы будем выделять звук [ш] среди слогов: [ма]-[ша]-[са]-[по]-[ши]-[пу]-[ка]-[шу]-[ша] (Зеленый лепесток)

Задание №5. "Замена в начале слова"

Описание задания: дети должны заменить в словах первый звук на звук Ш.(Синий лепесток) .

Задание №6. "Замена в конце слова"

Описание задания: дети должны заменить в словах последний звук на звук Ш.(Красный лепесток)

Задание №7. "Ответы на вопросы"

Описание задания: дети должны ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш. (Желтый лепесток)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

-А какой звук с нами путешествовал?

-Что тебе больше всего запомнилось?



Заключительная часть.

Завершение занятия. Подведение итогов.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.