СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Просмотр содержимого документа
««Автоматизация звука Ш в слогах и словах»»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Цель: продолжать автоматизировать звук ш в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить артикуляцию звука Ш;

  • продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах;

  • учить определять наличие звука в словах;

  • упражнять в образовании Им.п. множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

  • развивать фонематический   слух;  

  • развивать силу   ротового выдоха;

  • развивать зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш)

Послушай сказку. Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погреться на солнышке («Лопаточка»). Погрелась и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка») с вареньем («Вкусное варенье»).

4. Анализ артикуляции.

Давай вспомним, что у нас делают губы, зубы и язычок, когда мы произносим звук Ш.

  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед

  • Зубы сближены, но не соприкасаются

  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

  • Средняя часть языка прогибается книзу.

  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

5. Развитие фонематического слуха.

Попила мышка чай с вареньем, и захотелось ей поиграть в игру. Давай поиграем вместе с ней. Слушай внимательно и хлопай в ладоши, когда услышишь звук Ш:

С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

6. Договаривание последнего звука

А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой:  

мы … , ду … , камы … , малы … и т.д

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

7. Автоматизация в слогах.

Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:

Ша-ша-ша ша – шу – ша,

Шо-шо-шо ши – шо – ши,

Шу-шу-шу ше – ша – шу,

Ши-ши-ши ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

А потом она пошла грызть орешки: аш ош ыш уш иш еш

(Ребенок проговаривает слоги, надевая колечко суджок на каждый палец по очереди)

8. Автоматизация в словах.

а) Решила мышка прокатиться на поезде. Помоги ей. Нужно выбрать только те вагоны, на которых нарисованы слова со звуком Ш, и выложить из картинок поезд.

б)Скучно стало в поезде мышке, захотелось ей поиграть в интересную игру.

(Ребенку даются картинки, он должен определить место звука Ш в словах-начало,середина,конец)

в) Решила мышка по пути заехать в магазин, и увидела много разных предметов.

(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

Проводится игра «Один - много»:

шуба- шубы, машина-   шкаф-   шапка-   подушка-

Ну вот теперь пора мышке и домой.

г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.



Вот бежит малышка                             

Серенькая …          



Мышка моется под душем                        

моет хвостик, моет…              

                            

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам ….



9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?