СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская методическая разработка организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Дидактическая игра тренажер для дыхания «Кошки-мышки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Дидактическая игра тренажер для дыхания «Кошки-мышки»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Коммунаровский детский сад” Курской области Беловского района







Авторская методическая разработка

организованной образовательной деятельности

в средней группе

по теме: Дидактическая игра

тренажер для дыхания

«Кошки-мышки»









Выполнили воспитатель:

Куртаева Юлия Сергеевна



























Содержание:





  1. Введение 3

    1. Проблема здоровьесбережения в ДОУ и ее актуальность

    2. Цель педагогической методической разработки

    3. Данная методическая разработка решает задачи

  2. Части игры ________________________________________4

  3. Заключение ________________________________________4

  4. Литература ________________________________________5

  5. Приложения ________________________________________6









































1. Введение

1.1 Проблема здоровьесбережения в ДОУ и ее актуальность

Мы часто разговариваем о проблемах психического развития ребенка, и намного меньше, об одном из самого важного в развитии детей. о важности воспитания и формирования физически здорового ребенка. Родители часто жалуются на то, что многие дети постоянно болеют. Все это мы наблюдали в последние два года непосредственно в нашем детском саду как и в других ДОУ, проблема частых простудных и бронхолегочных заболеваний, является актуальной. Так как за последние десятилетия общая картина состояния здоровья детей стала достаточно тревожной. Дети часто болели простудными заболеваниями, особенно в осенне-зимний период, число пропусков детьми ДОУ увеличивалось в период эпидемии и в период резких перепадов температур в связи с резко континентальными климатическими условиями нашего региона и малоподвижным образом жизни. Поэтому очень важно обратить внимание на эту проблему. Мы, совместно с коллегами, пытаемся разрешить ее с помощью здоровьесберегающих технологий и обратившись за помощью к медицинской сестре и специальной литературе. Педагогами нашего ДОУ и ранее использовались элементы здоровьесберегающих технологий (по системе Базарного В.Ф. и других). В настоящее время в нашем ДОУ проводится конкурс на лучшую авторскую методическую разработку. Так как проблема здоровьесбережения в ДОУ актуальна мы решили разработать и представить дидактическую игру, тренажер для дыхательной гимнастики. «Кошки-мышки».

1.2 Цель педагогической методической разработки:

Цель: развивать и сохранять здоровье детей в ДОУ по средствам использования здоровьесберегающих технологий, в частности тренажера для дыхательной гимнастики.

1.3 Данная методическая разработка решает задачи:

  1. Развивать и улучшать работу дыхательной системы;

  2. Тренировать сердечно-сосудистую систему;

  3. Укреплять и развивать речевой аппарат;

  4. Способствовать оздоровлению всего организма;

  5. Развивать диафрагмальное дыхание;

  6. Насыщать организм кислородом;

  7. Укреплять мышцы грудной клетки;

  8. Улучшать кровообращение;

  9. Стимулировать интерес к игре.

2. Части игры

Авторская методическая разработка, дидактическая игра, тренажер для дыхательной гимнастики, «Кошки – мышки» - относится к элементам здоровьесберегающей технологии. Состоит из: игрового поля, песочных часов, коктейльных палочек, разноцветных помпонов малого, среднего и крупного размера, домика, горки.

3. Целевая аудитория.

Авторская методическая разработка, дидактическая игра, тренажер для дыхательной гимнастики, «Кошки – мышки» предназначена для использования педагогами ДОУ в работе с детьми 3 лет и старше, а также в домашних условиях. В игру могут играть один или два игрока.




4. Ход игры


Вариант 1: Участвует один игрок. Темп игры спокойный. При помощи коктейльных трубочек потоком воздуха ребенок перемещает всех мышек разного размера с поля старт в домик, для того что бы переместить мышек на горку, требуется дуть в трубочку с большей силой. Так как поле достаточно большое также приходится приложить усилие. Пройдя испытание, игрок подсчитывает количество спасённых мышек

Вариант 2: Участвует один игрок. На скорость, используя песочные часы 1 минуту. При помощи коктейльных трубочек потоком воздуха ребенок перемещает всех мышек разного размера с поля старт в домик, для того что бы переместить мышек на горку, требуется дуть в трубочку с большей силой. Так как поле достаточно большое также приходится приложить усилие. Пройдя испытание, игрок подсчитывает количество спасённых мышек.

Вариант 2: Участвуют 2 игрока, на скорость. При помощи коктейльных трубочек потоком воздуха дети перемещают всех мышек разного размера с поля старт в домик, горку. Пройдя испытание, игроки подсчитывают количество спасённых мышек, (у кого больше. кто быстрее тот победил) меняются полями, проходят испытание повторно.


  1. Заключение

Мы познакомили вас с тренажером для дыхательной гимнастики. В ближайшее время планируем:

- Продолжить учить детей общим дыхательным упражнениям;

- Продолжить наполнять развивающую среду нашей группы другими тренажерами для дыхательной гимнастики, а также пополнить картотеку с дыхательными упражнениями, стихами;

- Продолжить использовать дыхательную гимнастику в различных режимных моментах.

Проделанная нами работа, изучение дополнительной литературы позволяет сделать выводы: дыхательная гимнастика играет важнейшую роль в развитии и сохранении физического здоровья детей различного возраста.















  1. Литература

1. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2019 г.

2. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2016г.

3. Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1017. - № 2. - С. 14-20.

4. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; Рипол Классик - Москва, 2008. - 562 c.

5. Щетинин Михаил Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей; Метафора - Москва, 2012. - 152 c.

6.  Орлова Л. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; АСТ, Харвест - Москва, 2007. - 144 c.
20. Пантелеева Е. В. Дыхательная гимнастика для детей; Человек - Москва, 2012. - 160 c.
21. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика; КАРО - , 2009. - 520 c.
22. Покровский, Борис Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой; М.: АСС - Центр - Москва, 2006. - 394 c




















Приложение