СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская Методическая разработка Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник направлен на умение реализовывать практические умения и навыки, полученные в соревнованиях: совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом

Просмотр содержимого документа
«Авторская Методическая разработка Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».»


Соревнования

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Цели и задачи:

-формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные в соревнованиях: совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества;

-прививать любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.

Учащийся:

Родители такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах позабыть,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

Ведущий:

Празднику спортивному рада вся семья,

Спортивных достижений желаем вам друзья!

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Теперь мы можем смело начать свои состязания. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.


Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперёд,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, чётко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Знают взрослые и дети.

Наклоняемся вперёд

И никто не отстаёт.

Раз - направо, два – налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живём и мире.



Участники: в каждой команде участвуют одинаковое количество детей и их родители (папа или мама).



1 этап – «линейная эстафета с бегом». Играющие строятся в колонны перед лицевой линией волейбольной площадки. От стартовой линии вглубь зала на равном расстоянии от нее перед каждой командой ставят стойки. Начинают эстафету капитаны команд. По сигналу судьи они с высокого старта бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей команде, передают эстафету касанием рукой ладони следующего игрока (это один из родителей; дети и взрослые члены команд стоят в колоннах через одного) и становятся в конец своих команд. Когда последний игрок каждой команды совершит перебежку и коснется ладони оказавшегося вновь во главе колонны капитана команды, тот быстро поднимает вверх обе руки, сигнализируя судьям, что эстафета закончена.

Дополнительные правила: 1. Очередной игрок может стартовать лишь после того, как игрок, закончивший перебежку, коснется рукой его ладони. 2. Игрок, заканчи/-вающий бег, должен подбегать к следующему игроку, с левой стороны и касаться его правой ладони своей правой рукой. 3. После старта очередных игроков следующие члены их команды занимают их места перед линией старта. 4. Касаться стоек запрещается. 5. Выигрывает команда, первой без нарушения правил закончившая эстафету. За ошибки можно начислять штрафные баллы. Это правило касается и всех остальных этапов конкурса.


2 этап – «линейная эстафета с бегом парами». Условия соревнований те же, только участники выполняют перебежки в парах, взявшись за руки. Подбегать к следующей паре своей команды тоже надо с левой стороны. Касание ладони одного из игроков следующей пары выполняет любой игрок предыдущей пары.


3 этап – «эстафета метателей». На торцевой стене зала диаметром 1 м на высоте 2,5 м размечают разноцветные мишени: зеленую - № 1, желтую - № 2, синюю - № 3 (и т.д. по количеству команд). Команды строятся в колонны по одному, каждая напротив своей мишени на расстоянии 9 м от стены. Капитаны команд получают по три теннисных мяча: одна команда – с цифрой 1, вторая – с цифрой 2 и т.д. Цифры на мячах крупно пишут шариковой ручкой.

Капитаны команд с мячами становятся перед линией метания. Их родители располагаются сбоку от них, справа или слева, но так, чтобы не мешать никому из метающих. По сигналу капитаны метают в мишень поочередно все три своих мяча. За каждое точное попадание команде начисляют 1 очко. Родители подбирают отскочившие от стены мячи и передают их вторым участникам команд, которые без предварительного сигнала сразу после окончания метания капитаном выполняют то же задание (мячи подбирают уже их родители). И так, пока не выполнят метание все игроки – школьники. После детей, в той же последовательности, мячи метают их родители (опять без предварительного сигнала), а учащиеся подбирают мячи. Побеждает команда, раньше других закончившая метание и набравшая больше очков.

Дополнительные правила: 1. Игроки, закончившие метание и собравшие все мячи, становятся в конец своей колонны. 2. Подбирать и передавать следующему игроку можно только мячи с цифрой своей команды. 3. Мяч, отскочивший от стены, можно останавливать любой частью тела (рукой, ногой, туловищем, головой). 4. Игрокам, стоящим в колоннах и ждущим своей очереди, запрещается касаться мячей после отскока их от стены и помогать, таким образом, подбирающим мячи партнерам.


4 этап – «прыгуны». На дорожке шириной 1 м размечены поперечные полосы. Ширина полос, с которых прыгун отталкивается и на которые приземляется, остается все время одной и той же – 60 см, а вот ширина полос, через которые надо перепрыгнуть, все время увеличивается – от 60 до 140 см. Игроки поочередно становятся у первой полосы и выполняют прыжки толчком обеих ног – всего 7 прыжков, - стараясь не наступать на линии полос. После каждого прыжка на очередной полосе для отталкивания можно остановиться и немного отдохнуть. За удачные прыжки участники получают очки – в зависимости от ширины перепрыгиваемой полосы – от 1 до 7. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.


5 этап – «пробегание через вращающуюся скакалку». На расстоянии 12 м от стоящих в колоннах у линии старта команд ассистенты (по два человека на команду) начинают вращать длинные скакалки. Все члены команд по очереди (вначале дети, затем их родители) должны добежать до ассистентов и пробежать через вращающуюся скакалку. Кому это удается сделать без ошибок, получает по 1 очку. Участник, задевший скакалку или остановившийся перед ней, очков своей команде не приносит. После индивидуального выполнения упражнения участники выполняют его в парах, взявшись за руки (родители с детьми). Правила те же.


6 этап – «эстафета прыгунов». Участники команд строятся парами (родители со своими детьми) перед линией старта. Стоящие впереди капитаны держат в руках по сложенной веревке длиной 3 м. В 12 м от линии старта, напротив каждой команды, ставятся по одной стойке. Точно посередине этого расстояния размечают полосу шириной 1,5 м. По сигналу капитаны команд начинают бег с веревкой в руках, перепрыгивают через размеченную полосу, обегают стойку, на обратном пути вновь перепрыгивают через полосу и возвращаются к своим колоннам.

После этого капитаны передают один конец веревки своим родителям и натягивают ее на одинаковой для всех высоте (50 – 60 см) над линией старта. Остальные игроки команд, нарушив перестроение в колонну, отходят на несколько шагов назад и поочередно с разбега (одни справа, другие слева) прыгают через веревку способом «перешагивание». Когда все игроки закончат прыжки, они опять строятся в колонны парами, и все упражнение выполняют вторые, третьи и другие игроки до тех пор, пока веревку вновь не получит капитан команды. Он тут же поднимает ее вверх и сигнализирует, таким образом, об окончании задания. Побеждает команда, выполнившая полностью все упражнение быстрее других и без ошибок.


7 этап – «гонка мячей». В зале устанавливают гимнастические скамейки (по числу команд). Игроки каждой команды садятся на свою скамейку спиной к жюри и зрителям. Капитанам команд дают по одному баскетбольному или волейбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему сидящему участнику, тот быстро встает с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Передача мяча продолжается вновь от одного игрока к другому, за спиной из рук в руки. Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается до тех пор, пока капитан и все остальные игроки не окажутся на своих первоначальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх.


8 этап – « меткие снайперы». Команды строятся в колонны по одному. В каждой команде один участник (мужчина) выходит из колонны, сажает на плечи ребенка из той же команды и становится лицом к колонне на расстоянии 5 м от нее. Участнику, находящемуся на «втором этаже», дают корзину (можно пластмассовую), а команде 1 баскетбольный мяч. По сигналу игроки начинают поочередно выполнять броски мяча в корзину, находящуюся в руках товарища. Команда, раньше других закончившая задание и забросившая большее количество мячей (за каждое попадание дается 1 очко), становится победительницей.

Дополнительные правила: 1. Игроку, сидящему на «втором этаже», разрешается передвигать корзину влево, вправо, вперед, назад, способствуя попаданию в нее мяча. 2. Родителю с ребенком на плечах запрещается подходить к своей команде ближе 5 м. Но он может передвигаться в разные стороны. 3. При выполнении бросков нельзя переступать за 5-метровую линию. В случае заступа попадание мяча не засчитывается и очки команде не присуждаются.


9 этап – «комбинированная эстафета». Команды строятся в колонны по одному. В зале оборудуют небольшую полосу препятствий. Начинают эстафету капитаны команд. Задание таково: 1) гладкий бег 6 м; 2) кувырок вперед на гимнастическом мате; 3) бег 2 м; 4) преодоление гимнастической скамейки в длину, лежа на животе, перехватывая одновременно обе руки и подтягивая туловище; 5) бег 2м; 6)пролезание сквозь длинный мешок; 7) гладкий бег к месту старта. После финиша капитана полосу препятствий преодолевают все остальные участники команды.

Дополнительные правила: 1. Участник не имеет права стартовать, пока линию финиша не пересечет предыдущий игрок. 2. У мешка каждой команды находится ассистент, следящий за правильностью прохождения препятствия и помогающий участникам рационально «входить» в мешок, разворачивая его переднюю часть.


10 этап – «паровозик». По длине зала через каждые 6 м напротив каждой команды устанавливают три стойки. По сигналу от каждой команды стартует одна «семейная» пара (родитель и ребенок держатся за руки). Необходимо пробежать «змейкой» между всеми тремя стойками, обогнуть последнюю стойку и по прямой возвратиться к линии старта. Здесь бегущие в первой паре берут за руки игроков второй пары, и все четверо преодолевают дистанцию. И так до тех пор, пока «паровозик» не составят все пары каждой команды. За касание стоек, разрыв «паровозика», досрочный старт игроков начисляют штрафные очки.


После каждого этапа жюри подсчитывает очки и дает информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявляет окончательные