Программа внеурочной деятельности
для учащихся 9 – 11 классов
в рамках проведения областных интеллектуальных игр
на английском языке
Программа составлена
учителем английского языка
МБОУ “Гимназия N1”
Дробышевой Н. Ю.
2019-2020 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении интеллектуальных игр на английском языке среди школьников г. Новосибирска и Новосибирской области «Калейдоскоп культур»
Общие положения
Интеллектуальные игры на английском языке проводятся в рамках мероприятий, направленных на укрепление международных отношений, развитие системы интернационального воспитания школьников, а также совершенствование знаний, умений и навыков, связанных с овладением иностранным языком.
Цели и задачи проекта
Цели проекта:
воспитательная цель: развитие у школьников толерантного отношения к традициям и обычаям англоязычных стран;
обучающая цель: знакомство школьников с культурой англоязычных стран, развитие лингвострановедческой и социокультурной компетенций;
развивающая цель: развитие умений анализировать и систематизировать сведения, касающиеся различных аспектов культуры англоязычных стран.
Задачи проекта:
развитие интереса и уважения к традициям и обычаям в рамках культуры англоязычных стран;
воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности учащихся в группе (команде);
увеличение, углубление объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
развитие языковой и речевой компетенций, необходимых для овладения иностранным (английским) языком;
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
обучение работе с источниками знаний: книгой, учебником, справочной литературой и т.п.
Организаторы проекта
ПНМС «»Сибирская ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», кафедра английского языка.
ЭМС «Релод- Новосибирск».
Авторы и ведущие игр:
Цепкова А.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка ФГБОУ ВО «НГПУ»
Снижко Д.С., «ЭМС Релод-Новосибирск»
Сотрудничество
Участники проекта
Учащиеся 9-11 классов средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев г. Новосибирска и Новосибирской области.
Условия участия
В турнирах участвуют команды общеобразовательных учреждений в составе 6 человек. К игре допускается только одна команда от одного образовательного учреждения.
Условия организации и проведения игр
Интеллектуальные игры проводятся на базе дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» 3 раза в год. За месяц до игры командам-участникам рассылается информационное письмо, включающее сведения о тематике интеллектуальной игры и список рекомендуемых источников на английском языке.
К участию в играх допускаются команды, предварительно ознакомившиеся с рекомендуемым материалом и приславшие заявку на участие не позднее срока, указанного в информационном письме.
Командам, приехавшим на игру без регистрации, раздаточные материалы не выдаются, сертификаты и благодарственные письма не вручаются. Организаторы мероприятия в праве не допустить такую команду к участию в игре.
Финансирование проекта в виде спонсорской поддержки осуществляется ЭМС «Релод-Новосибирск».
Продолжительность турнира
Примерная продолжительность турнира – 60 минут.
Формат игры
Во время турнира команды работают в зале, выполняя задания, которые предъявляются ведущим устно и на слайдах. Задания могут быть составлены в формате вопросов, множественного выбора, установления соответствий, установления последовательности. Также задания могут быть основаны на видеофрагменте или аудиозаписи, предъявляемых участникам во время игры.
Примерное планирование проведения интеллектуальных игр на 2019-2020 учебный год
1 игра – 12 ноября 2019 г. по теме “Творчество А. Конан Дойля. Рассказы о Шерлоке Холмсе”,
2 игра – 11 февраля 2020 г. по теме “Страноведение. Времена года и праздники”,
3 игра - 7 апреля 2020 г. по теме “Творчество Р. Брэдбери”.
Занятия проходят по субботам 7 уроком в кабинете 233.
Дата занятия | Тема занятия |
7.09 | Вводное занятие |
14.09 | Ознакомление с тематикой игр прошлого года |
21.09 | Ознакомление с тематикой игр прошлого года |
28.09 | Ознакомление с тематикой игр прошлого года |
5.10 | Ознакомление с заданиями 1 игры |
12.10 | Работа с заданиями 1 игры |
19.10 | Работа с заданиями 1 игры |
26.10 | Работа с заданиями 1 игры |
2.11 | Работа с заданиями 1 игры |
16.11 | Работа с заданиями 1 игры |
23.11 | Рефлексия |
30.11 | Рефлексия |
7.12 | Работа над материалом примерной тематики 2 игры |
14.12 | Работа над материалом примерной тематики 2 игры |
21.12 | Работа над материалом примерной тематики 2 игры |
28.12 | Работа над материалом примерной тематики 2 игры |
18.01 | Ознакомление с заданиями 2 игры |
25.01 | Работа с заданиями 2 игры |
1.02 | Работа с заданиями 2 игры |
8.02 | Работа с заданиями 2 игры |
15.02 | Работа с заданиями 2 игры |
22.02 | Рефлексия |
1.03 | Работа над материалом примерной тематики 3 игры |
15.03 | Ознакомление с заданиями 3 игры |
22.03 | Работа с заданиями 3 игры |
5.04 | Работа с заданиями 3 игры |
12.04 | Работа с заданиями 3 игры |
19.04 | Рефлексия |
26.04 | Рефлексия |
3.05 | Рефлексия |
10.05 | Рефлексия |
17.05 | Рефлексия |
24.05 | Рефлексия |
31.05 | Рефлексия |
Итого 34 часа за год.